Студенты и аспиранты РУТ (МИИТ) завершили экспедицию на Ямал

В июле 2023 года завершилась научная экспедиция студентов и аспирантов Института пути, строительства и сооружений РУТ (МИИТ) в Ямало-Ненецкий автономный округ. Экспедиция проходила на уникальном объекте — мостовом переходе через реку Юрибей, эксплуатируемом Ямальским филиалом ОАО «Газпромтранс». Основной целью поездки стало проведение исследовательской, технологической и учебной практики для студентов и аспирантов ИПСС, а также проведение совместных исследований с научными сотрудниками ГАУ ЯНАО «Научный центр изучения Арктики». В экспедиции приняли участие 9 студентов РУТ (МИИТ), а именно: Дунаев Сергей, Евстратов Григорий, Копытич Андрей, Лебедко Даниил, Михеев Иван, Радисавльевич Никола, Сорока Антон, Сорокин Максим, Циколин Александр. Все они обучаются по профильной специальности «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», специализациях «Управление техническим состоянием железнодорожного пути» и «Строительство магистральных железных дорог». Три аспиранта — Семочкин Александр, Кожевников Владимир и Парамонов Михаил, получили возможность проведения исследований и апробации результатов работы своих изысканий на практике. В ходе экспедиции преподавателями, аспирантами и студентами выполнен значительный объем работы, который включал в себя: измерение температур в скважинах на глубинах до 20 метров у опор по всей длине моста; проведение диагностических геофизических работ по электротомографии и современной съемке с БПЛА; геодезические работы по оценке вертикальности опор моста; плановая геодезическая съемка земляного полотна и прилегающей территории; нивелирование по обеим рельсовым нитям участков южного и северного подходов; оценка технического состояния верхнего строения железнодорожного пути; был проведен отбор проб грунта на откосах земляного полотна и в шурфах вдоль берега реки Юрибей; проведено динамическое зондирование грунтов откосов насыпей, берм и грунтового основания с применением пенетрометра, а также оценка зоны оттаивания многолетней мерзлоты. На испытательном полигоне разъезда 15 была оборудована площадка для оценки изменения свойств геосинтетических материалов в этих суровых климатических условиях эксплуатации. — Замечательно, что у нас появилась возможность приобщить молодых специалистов «вживую» к методам диагностики земляного полотна и искусственных сооружений. Уверен, что результаты практики внесут существенный вклад в научно-техническое развитие транспортной отрасли и помогут специалистам, работающим на линии, эффективно эксплуатировать объекты, более точно понимая их техническое состояние и ресурсы. Мы с интересом ознакомились с методами вибродиагностики опор моста, элементов металлических балок и ферм, железобетонной конструкции устоя моста, проведенного группой Александра Лебедева, — отмечает руководитель экспедиции, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство», к.т.н. Андрей Александрович Зайцев. Важно отметить, что в результате экспедиции были сформированы предложения по улучшению текущего состояния земляного полотна, включая действенные технические решения для уменьшения негативного влияния просадок, понижения несущей способности в результате оттаивания многолетней мерзлоты. Также были апробированы современные методы диагностики и мониторинга железнодорожного пути и искусственных сооружений. Справочно: Практика проводилась в рамках исполнения соглашения о сотрудничестве, заключённого между РУТ (МИИТ) и правительством ЯНАО, и в соответствии с Положением о проведении отбора студентов и аспирантов для прохождения практики за счет средств окружного бюджета, утвержденному постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
Поделиться: