Участие МГОУ в работе заседания Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке

5 июня 2017 года в РГПУ им. А.И. Герцена прошло выездное заседание Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке «Совершенствование подготовки педагогических кадров для системы дифференцированного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

С приветствием к собравшимся обратилась депутат Государственной Думы ФС РФ Л.Н. Антонова, курирующая работу Экспертного совета.

Заседание прошло в расширенном формате: кроме членов Экспертного совета в нем приняли участие представители федеральных и региональных органов управления образованием и образовательных организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области, руководители общественных организаций инвалидов и родителей детей-инвалидов, а также администрация и преподаватели РГПУ им. А.И. Герцена.

В работе выездного заседания принял участие член Экспертного совета, главный советник при ректорате МГОУ Г.В. Крюков.

В ходе обсуждения был рассмотрен комплекс организационно-управленческих, нормативно-методических и психолого-педагогических вопросов, связанных с кадровым обеспечением системы образования и социальной реабилитацией детей с ограниченными возможностями здоровья.

Открывая совещание, председатель Экспертного совета и модератор встречи Г.В. Семья отметила, что работа по совершенствованию кадрового обеспечения специального образования ведется постоянно. «Все, что связано с дефектологическим образованием — это точка роста в нашей работе. Мы очень надеемся, что сегодняшнее заседание Экспертного совета станет важным шагом вперед в этом направлении, что будут высказаны конструктивные предложения по данной теме».

Член Экспертного совета, директор Института коррекционной педагогики РАО, вице-президент РАО Н.Н. Малофеев в своем докладе «Взаимодействие академической науки и вузовской практики как ресурс кадрового обеспечения специального образования» охарактеризовал соответствующие наработки и результаты, которыми ознаменовалось преимущественно последнее десятилетие. К числу проблем, требующих решения, Н.Н. Малофеев отнес рассогласованность подходов к оценке сформированности компетенций специалистов-дефектологов, отсутствие эффективных механизмов трансляции научных достижений в вузовскую практику.
Поделиться: