В Доме РИО подвели итоги первого этапа конкурса «Уроки Победы»

Каждая пятая школа в стране приняла участие в Международном конкурсе методических разработок «Уроки Победы». Об этом в ходе брифинга, посвященного итогам первого этапа состязания, заявил ректор МГИМО, сопредседатель Российского исторического общества Анатолий Торкунов, который возглавил экспертное жюри конкурса.

По его словам, в общей сложности в конкурсе приняли участие 15 тысяч педагогов и методистов из всех регионов России, а также учителя из 27 зарубежных стран.

«В конкурсе приняли участие педагоги из восьми тысяч образовательных организаций нашей страны. Если говорить о международной составляющей, то поступило 270 заявок, — сказал Анатолий Торкунов. — На мой взгляд, это совершенно беспрецедентно. Это подлинно массовый масштаб, но при такой массовости — представлены работы очень высокого уровня».

При этом, по словам академика Торкунова, учителя подчас выбирали далеко не самые популярные темы, которые изучены неглубоко. Среди них, например, «Истребительная авиация в годы Великой Отечественной войны», «История создания гимна Москвы», «Музыка в блокадном Ленинграде», «Шифрование в годы войны».

«Разброс тем исключительно высок и говорит о том, что конкурс вызвал особый интерес к отдельным моментам. Они станут подспорьем для учителей школ в вопросах изучения войны», — подчеркнул Анатолий Торкунов.

В числе наиболее активных регионов России, принявших участие в конкурсе, Краснодарский край, Алтайский край, Татарстан, Башкортостан, Забайкальский край, Санкт-Петербург, Москва, Севастополь.

«Лидер по абсолютному количеству, хотя это показатель и относительный, потому что в разных регионах разная численность населения, — это Краснодарский край, где почти три тысячи учителей участвовали в этом конкурсе на региональном этапе. Очень активно участвовали и Алтайский край, и Самарская область, которая неожиданно обошла по количеству и активности Москву», — рассказал советник Министра просвещения Российской Федерации, ответственный секретарь оргкомитета конкурса Андрей Петров.

Конкурс проводится по 11 номинациям, которые охватывают самые разные дисциплины: от истории до литературы и изобразительного искусства. И как признались в ходе брифинга эксперты, изначально организаторы предполагали, что именно история будет лидером по количеству участников. Однако на деле работы по истории составили менее 10 процентов от общего числа проектов, а самыми популярными номинациями стали «Лучший классный час» и «Лучший социальный школьный проект».

«Состав жюри будет разделен на направления по номинациям, и их количество будет адекватно объемам работ, которые проходят по этим номинациям. В ближайшее время состоятся заседания экспертных групп по каждому из направлений. Задача в том, чтобы по каждой номинации отобрать три лучших работы», — отметил заместитель председателя жюри конкурса, руководитель экспертного совета ГК «Просвещение» Александр Данилов.

Второй, федеральный тур конкурса стартует уже 22 января. Имена финалистов, которые примут участие в заключительном, очном этапе состязания, огласят уже к концу февраля: на площадках московских школ участники из России и других стран лично представят свои проекты и проведут открытые уроки, после чего жюри определит победителей.

«Было принято решение направить на мероприятия, связанные с подведением итогов этого конкурса, заметную часть субсидий, предоставляемую фонду «История Отечества» из государственного бюджета. Большая часть этих средств пойдет на премирование победителей конкурса, каждый победитель получит премию в размере 250 тысяч рублей», — подчеркнул член Президиума РИО, исполнительный директор фонда «История Отечества» Константин Могилевский.

Напомним, Международный конкурс методических разработок «Уроки Победы» стартовал 1 сентября 2019 года. Состязание приурочено кРоссийское историческое общество и объявленному Президентом Российской Федерации Году памяти и славы. Организаторами конкурса выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Российское историческое общество и Группа компаний «Просвещение».

«Нынешнее поколение детей все дальше и дальше находится от событий военных лет. То, что мы увидели, те работы, которые нам прислали, говорят о том, что российские и зарубежные учителя — это люди, прежде всего, болеющие за свое дело. Мы сделаем верстку всех работ финалистов, но если жюри сочтет нужным, работ будет и больше», — заключила вице-президент Группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова.

Лучшие материалы и проекты по итогам конкурса объединят в единый банк методических разработок. Все они будут находиться в свободном доступе в Интернете, и любой учитель сможет в дальнейшем использовать их в своей работе.

Анна ХРУСТАЛЁВА, Российское историческое общество
Поделиться: