В МГОУ состоялось выездное мероприятие, инициаторами которого стали: ректор МГОУ Павел Николаевич Хроменков и начальник управления образования Ленинского муниципального района Ольга Васильевна Алешкина

14 ноября 2017 года в МГОУ состоялось выездное мероприятие, инициаторами которого стали: ректор МГОУ Павел Николаевич Хроменков и начальник управления образования Ленинского муниципального района Ольга Васильевна Алешкина.

В рамках взаимодействия МГОУ с образовательными организациями Московской области в Ленинском муниципальном районе, на базе МАОУ «Видновская гимназия» была организована и проведена дискуссионная площадка. Участниками стали руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием; руководители и специалисты образовательных организаций.

Модераторы встречи: Нина Ивановна Яковлева, проректор по непрерывному образованию МГОУ, доктор педагогических наук, профессор и Ольга Васильевна Алешина, начальник Управления образования администрации Ленинского муниципального района.

Дискуссионная площадка это возможность коллегиального обсуждения вопросов современного образования. С докладом о создании системы профессионального отбора на педагогические специальности выступили: Голышев В.Г. начальник учебно-методического управления; Семенова О.А. директор МБОУ Развилковской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов.

В своих выступлениях они отразили актуальность и недостаточную разработанность проблемы профориентации и профотбора молодежи как важнейшего фактора повышения качества подготовки педагогических кадров. Одним из вариантов успешного решения поставленного вопроса стало вносимое докладчиками предложение о создании педклассов; продвижения проекта «университетские субботы»; фестиваля науки. Продолжение разработки  вносимых форм расширения профориентационной деятельности, рассматривалось в их выступлении, как возможный современный механизм эффективного управления мотивацией, формированием понимания  практической значимости педагогического труда преподавателей.

Продолжением темы профессионального отбора стало выступление  Крохина А.Г. начальника управления кадров, Квашнина А.Ю. директора центра электронного обучения и образовательных технологий, Половинкиной О.Н. заместителя начальника отдела организационно-кадровой работы и строительства Управления образования, с докладом «Целевое трудоустройство».

Одна из проблем современных студентов — трудоустройство по специальности после окончания вуза. По данным мониторинга трудоустройства выпускников вузов, проведенного Минобрнауки в 2015 году, доля выпускников российских вузов, трудоустроившихся после окончания учебы, в среднем составляет 75%, а по некоторым регионам еще ниже — порядка 50%. В этой связи целевое трудоустройство становится актуальным и значимым для молодого специалиста-выпускника. Выступающие обратили внимание слушателей на возможность воспользоваться целевым трудоустройством для получения ряда преференций при поступлении в ВУЗ. Разработка данного направления работы (целевое трудоустройство) в формате взаимодействия со школьниками и студентами ВУЗа, в дальнейшем, предполагает помощь и возможность создания социального пакета молодого специалиста, электронного портфолио. Формируется новый подход к организации практики, работа по системе накопления компетенций, оформление целевых контрактов.

Взаимодействие МГОУ  с образовательными организациями дает возможность курировать выпускника, молодого специалиста. Для чего разрабатывается модель сопровождения молодого специалиста – это тема выступления Т.С. Ивановой, директора института модернизации образования, Г. Х. Константиновой директора МАОУ Видновской СОШ № 9. Современная школа остро нуждается в молодых, активных, творческих педагогах, и специализированные ВУЗы ежегодно выпускают сотни дипломированных учителей. Не многие из выпускников приходя в школу,  справляются с периодом начального профессионального становления и, как следствие,  происходит неоправданный отток молодых специалистов, не нашедших себя в выбранной профессии.

Иванова Т.С. обосновала возможность сопровождения молодого специалиста, создания среды для построения профессиональной карьеры; сопровождение профессиональной адаптации; организации социального партнерства с внешними структурами, обеспечивающими развитие карьеры молодого специалиста.

В условиях современной социально-экономической модели развития мира интерес к образованию со стороны всех социальных институтов общества постоянно возрастает. Особенностью современного образования является направленность на развитие конкурентной образовательной среды с разнообразными образовательными услугами; создание системы непрерывного образования с учетом сложившихся особенностей и традиций в российском образовании; на внедрение в непрерывное образование современных технологий.

Построение системы профессионального роста учителя в условиях ДПО способно обеспечить стратегическим ресурсом и конкурентоспособностью образовательные организации Московской области – тема доклада Е.М. Таболовой, директора института повышения квалификации и профессиональной переподготовки и Л.И. Осечкиной, директора центра управления образовательными системами, Н.В. Григорьева, директор МКОУ ДПО «УМОЦ».

Построение проектных офисов по разработке сетевых программ ДПО  совместно с образовательными организациями наиболее перспективная форма взаимодействия с образовательными организациями, с целью повышения и расширения профессиональных компетенций, педагогических коллективов, сопровождения образовательных организаций имеющих низкие рейтинговые показатели.

Дискуссионная площадка оправдала цель и научно-практическую ресурсность, которую хотели вложить в нее организаторы встречи. В завершении мероприятия были определены перспективы дальнейшего взаимодействия и стратегий разработки выбранных тем исследования.
Поделиться: