В МГТУ им. Н.Э. Баумана прошло заседание рабочей группы по цифровой экономике
Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. В работе группы приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, работодателей, советов по профессиональным квалификациям, профсоюзов, образовательных и общественных организаций. Вёл заседание председатель рабочей группы, ректор МГТУ имени Н.Э. Баумана Анатолий Александров.
В ходе обсуждения был рассмотрены вопросы, что стоит понимать под цифровыми компетенциями выпускника вуза, какое место они должны занимать в системе образования и как готовить владеющих ими специалистов.
Директор института экономики, управления и информационных систем в строительстве и недвижимости МГСУ Ольга Кузина отметила: «Сейчас ведется активная работа по включению требований к практическим знаниям и умениям в области цифровых технологий. Планируется, что эта работа закончится только в 2020 году. То есть мы находимся на переходной стадии, и на самом деле это очень хорошо, потому что отраслевые университеты и советы по профессиональным квалификациям совместными усилиями могут сформулировать нужные знания и умения до этого срока».
Председатель Федерального УМО вузов России по группе специальностей «Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии», профессор Университета ИТМО Александр Шехонин в своем выступлении подчеркнул, что «у IT-специалистов должна формироваться особая, специфическая компетенция». О необходимости дополнительной подготовки кадров в рассматриваемом направлении высказался советник ректора РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина Виктор Шейнбаум: «Самая большая проблема — в том, что у нас не хватает носителей современных цифровых компетенций. Решить эту проблему можно за счет непрерывного, дополнительного образования».
Как показало обсуждение, процессы обучения и преподавания в области цифровых технологий требуют серьезных изменений. В ближайших планах — ввести определение цифровой компетенции и закрепить её положение в образовательных и профессиональных стандартах и программах, а также понять, как правильно внедрить её в учебную деятельность, усовершенствовав, в частности, новый профессиональный стандарт преподавания.
Учебное заведение
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
г. Москва
Есть представитель
