В Российском университете транспорта прошла проектно-аналитическая сессия

С 23 по 25 октября в Российском университете транспорта состоялась проектно-аналитическая сессия. Мероприятие провели эксперты ФГАНУ «Социоцентр», оператора программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Проектно-аналитическая сессия (ПАС) — это методически выверенное дискуссионное мероприятие, которое направлено на проработку ключевых вопросов реализации стратегии развития и трансформации университета, существующей системы проектного управления в вузе, а также на проведение анализа возможностей по выстраиваю эффективной внутренней и внешней коммуникации. В Российский университет транспорта приехали Дмитрий Сергеевич Железнов, Евгений Леонидович Муханов и Андрей Вячеславович Школин. В первый день работы эксперты познакомились с университетом, его миссией и стратегией, а также особенностями внутреннего устройства и управления, которые отражают специфику отрасли. Участников сессии, команду трансформации университета, поприветствовал ректор РУТ (МИИТ) Александр Алексеевич Климов. На пленарной сессии первого дня работы Андрей Вячеславович Школин рассказал о целевой модели самой программы «Приоритет-2030», возможных путях и методах трансформации университета, об опыте и результатах проведения ПАС в других вузах специальной части. В свою очередь, первый проректор Владимир Сергеевич Тимонин рассказал о целевой модели РУТ как общетранспортного университета, об изменениях, произошедших с начала реализации программы, а также видении дальнейшей трансформации образовательного учреждения в целом и в разрезе политик по основным видам деятельности. О реализации проекта «Цифровые кафедры» и программ переподготовки с участием студентов 6 транспортных вузов — членов консорциума на базе РУТ (МИИТ), созданного специально для реализации проекта, доложил проректор Виталий Викторович Борщ. Также спикер рассказал о достигнутых результатах и разработанных продуктовых решениях по стратегическим проектам программы развития. Особое внимание было уделено не имеющей аналогов в России и мире системе повышения квалификации в области автономного судовождения. В завершении мероприятия выступил первый проректор Роман Вячеславович Волков с докладом о реализации кампусной и инфраструктурой политики университета, создании МТК «Образцово». Во второй половине дня эксперты познакомились с Академией "Высшая инженерная школа" (АВИШ), которая является базой по реализации стратегического проекта № 2 «Управление мобильностью в транспортных системах агломераций». Также они посетили Научно-образовательный центр "Управление мобильностью в транспортных системах агломераций" (НОЦ УМвТСА), где была разработана цифровая платформа моделирования транспортного поведения «РУТ Мобилити» — программное обеспечение по прогнозированию спроса населения и бизнеса на перевозки и передвижения в границах агломерации. Платформа является уникальной отечественной разработкой, замещающей продукцию иностранных производителей и не имеющая аналогов. «РУТ Мобилити» предназначена для транспортных инженеров, градостроителей и руководителей в целях планирования развития городов и агломераций, с точки зрения нахождения оптимального баланса между застройкой и обеспечением транспортной доступности. После чего коллеги посетили Академию водного транспорта, где проректор Сергей Сергеевич Соколов рассказал об особенностях реализации стратегического проекта № 3 «Автономное (безэкипажное) судовождение» и международных требованиях по подготовке и переподготовке экипажей судов. Также коллеги узнали о работе сертифицированного учебно-тренировочного центра и проведенной там подготовке экипажей автономных паромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», работающих на линии Усть-Луга — Балтийск и береговых экипажей центра дистанционного управления в Санкт-Петербурге. Кроме того, вниманию экспертов был представлен уникальный тренажер по подготовке специалистов в области автономного судовождения, созданный за счёт средств программы «Приоритет-2030». Основное рабочее место тренажера является копией ходового мостика, на приборах которого инструкторы задают различные типы судов, а на проекционном экране высотой в 6 метров, отображается навигационная обстановка и движение судна в режиме реального времени, в различных погодных условиях, при движении в акваториях морских портов, по рекам и каналам России. Также был представлен проходящий натурные испытания макет маломерного судна, на котором апробируются алгоритмы автономного судовождения, созданные в консорциуме с МФТИ (Физтех). Комплексная система управления включает в себя многоканальную систему технического зрения в видимом, инфракрасном, радио- и гидроакустическом диапазоне, автоматическую трассировку маршрутов, оптимизацию траекторий движения, автоматическое маневрирование и вход в порты, а также автоматическое предотвращение столкновений с участниками движения и другие препятствия. Маломерное судно уже успешно прошло испытания на уровне автономности 2 (управления с берега). Во второй и третий день работы ПАС участники работали по группам, объединившись по тематическим фокусам: Целевая модель и система управления изменениями университета; Образовательная политика; Научно-исследовательская политика; Управление человеческим капиталом; Стратегические проекты. Первым тактом работы была диагностика текущего состояния и динамика развития университета в контексте целевой модели, зафиксированной в программе развития. На втором — обсуждались барьеры и дефициты, не позволяющие достичь целевой модели, а на третьем — уточнялись пути и методы ее достижения. После каждого такта проводились общие пленарные сессии, в ходе которых участники рассказывали о результатах совместной работы и отвечали на вопросы. — Проектно-аналитическая сессия — это способ обсудить волнующие вопросы, обменяться опытом и определить новые инструменты для наиболее эффективной траектории развития университета. Участие в программе «Приоритет-2030» дает нам уникальный шанс вывести университет на новый уровень. Реализация стратегических проектов влечет за собой создание новых образовательных программ под «профессии будущего», внедрение модуля проектной деятельности, который позволяет студентам с первых курсов участвовать в решении отраслевых задач, а также разработку ключевых проектов для отрасли. Всё это направлено на повышение мобильности населения, снижение издержек предприятий, обеспечение конкурентоспособности национальной транспортной системы в условиях глобальных вызовов, — отметил проректор РУТ (МИИТ) Игорь Наумович Розенберг. По итогам работы эксперты «Социоцентра» дали свои рекомендации о возможных вариантах достижения целевой модели университета.
Поделиться: