Вебинар-презентация нового проекта «Достоевский на интерактивном уроке чтения»
22 сентября 2021 года состоялся вебинар-презентация нового инновационного проекта Института Пушкина, выполняемого при финансовой поддержке Фонда «Русский мир», мультимедийного образовательного комплекса «Достоевский на интерактивном уроке чтения», размещённого на портале «Образование на русском».
О проекте рассказала его научный руководитель – профессор Института Наталья Владимировна Кулибина: «Центром мультимедийного комплекса является интерактивный урок чтения по рассказу Ф.М. Достоевского «Ёлка и свадьба» в двух версиях «Читателям» и «Учителям», также мультимедийный комплекс включает дополнительные ресурсы, что хорошо видно на скриншоте Главной страницы проекта: аудио- и видеотексты, Приложение к онлайн-уроку чтения с творческими заданиями и кроссвордом (PDF), а также Мобильное приложение, которое можно скачать на свой смартфон или другое устройство и использовать там, где нет интернета.
При создании интерактивного урока чтения по рассказу Ф.М. Достоевского была использована та же методика обучения чтению художественной литературы, что и в других онлайн-уроках интерактивного авторского курса «Уроки чтения – праздник, который всегда с тобой».
Участие в вебинаре приняли более 50 русистов высших и средних учебных заведений 13 стран: Армении, Белоруссии, Болгарии, Вьетнама, Грузии, Италии, Киргизии, Китая, России, Словакии, Узбекистана, Швеции и Эстонии. Слушатели заинтересованно и активно участвовали в обсуждении проекта, у некоторых участников вебинара возникло желание поскорее опробовать ресурс на практике:
«Большое спасибо! Есть желание все это использовать в работе со студентами…» (Neli Sichinava, Гос. университет Акакия Церетели, Грузия)
«Наталья Владимировна, Вы так всё хорошо рассказали и показали, что хочется быстрее попробовать провести такой интересный урок!» (Валерия Васильевна Воробьёва, ВУНЦ ВМФ ВМА, Санкт-Петербург)
«Мы уже очень рады этому замечательному уроку!» (Annamaria Mandracchia, Италия)
Слушатели делились впечатлениями и предлагали свои решения:
«Поиск текста - самая большая трудность. Как в море текстов найти нужный и интересный? Сколько надо перевернуть текстового материала?» (Наталья Гордей, Белоруссия)
«Мы не можем пройти все произведения, самое главное - вызвать интерес, чтобы дети и подростки сами тянулись к книге!» (Светлана Парминг, Швеция),
А также предлагали темы следующих интерактивных уроков чтения:
«Из моего опыта, наибольшие трудности у билингвов вызывает чтение ГОГОЛЯ. Интерактивный урок мог бы очень помочь» (Рогоза Оксана Владимировна, Италия)
«ЧЕХОВ» (Кремез Михаил, Тартуский университет, Эстония).
Учебное заведение
Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина
г. Москва
Есть представитель
