Вопросы поддержки одаренных детей обсудили в Москве
30 ноября и 1 декабря в московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных прошла межрегиональная конференция «Одаренные дети: реализация права на всестороннее развитие личности».
В работе конференции приняли участие уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова, уполномоченные по правам человека в городе Москве Татьяна Потяева, уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Евгений Бунимович, представители департаментов образования, культуры и спорта правительства Москвы.
В ходе конференции были рассмотрены наиболее актуальные проблемы, связанные с поддержкой одаренных детей, в том числе вопросы дополнительного образования, специфики выявления и поддержки одаренных детей в различных областях, опыта работы попечительских советов по поддержке одаренных детей и молодежи.
«Права ребенка и права человека неразъединимы друг с другом. Безусловно, мы должны быть рядом и идти вместе бок о бок, – отметила Анна Кузнецова. – Мало когда я говорю об этом, на самом деле 10 лет назад я начала свою работу как раз с одаренными детьми. Лицом к лицу столкнулась с этими вопросами. Да, у них есть способности, те природные дарования, которые они еще не научились понимать, что с ними делать. И здесь очень важно, чтобы грамотный, опытный педагог оказался рядом. Специалист-психолог».
«Согласно классификации Всемирной организации здравоохранения, одаренные дети входят в группу риска. Сказано, что школы должны принимать всех детей: дети с ограниченными возможностями здоровья, уличные дети, работающие дети, из малообеспеченных маргинальных групп. И там же находятся одаренные дети. Это для нас серьезный вопрос и вызов», – заявил Евгений Бунимович. Необходимо выработать механизм учета достижений детей, определить, что есть разные области одаренности.
С докладом «Русский язык – источник личностного развития» выступила ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая. Институт Пушкина работает и с ребятами из Москвы и регионов, и с детьми, проживающими за рубежом. Маргарита Русецкая представила некоторые проекты института, направленные на развитие интереса детей к филологическому образованию: Всероссийская олимпиада по языкам республик РФ, онлайн-олимпиада «Русский с Пушкиным», тематические смены «Русский язык – язык образования, науки, искусства, бизнеса и высоких технологий» в детских лагерях («Орленок», «Артек» и др.), конкурсы для московских школьник, созданные в рамках проекта Департамента образования города Москвы. Помимо программ для детей, институт оказывает методическую поддержку педагогам, в том числе в дистанционном формате на портале «Образование на русском».
Учебное заведение
Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина
г. Москва
Есть представитель
