Всероссийская научно-практическая интернет-конференция

16 апреля 2020 года в АСОУ была проведена Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА: АТТЕСТАЦИЯ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, САМОРАЗВИТИЯ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ».

Организатор конференции – региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности.

Более шести лет конференция является постоянно действующей площадкой для обсуждения актуальных проблем аттестации педагогических кадров. 

В этом году конференция проходила в интернет-формате и была посвящена обсуждению следующих вопросов:

Аттестация педагогических работников: уникальный опыт, ожидания и перспективы.
Педагогические кадры как ключевой элемент образования будущего.
Компетенции будущего: чему учиться и как учить?
В работе интернет-конференции приняли участие:

2 700 зарегистрированных пользователей.

Из них:

747 руководящих работников образовательных организаций, в том числе
205 руководителей (директора, заведующие, руководители структурных подразделений и др.), 

542 заместителя руководителя (заместители директора, заместители заведующего и др.);

11 специалистов Управления образования;
92 методиста образовательных организаций;
1850 педагогических работника образовательных организаций.
В интернет-конференции участвовали руководящие и педагогические работники всех муниципальных образований Московской области, а также коллеги из Архангельска, Курска, Нарьян-Мара, Сыктывкара, Хабаровска.

В рамках интернет-конференции были подготовлены и представлены 23 статьи и 23 дайджеста основных результатов внедрения региональной модели аттестации педагогических работников Московской области за 2017-2020 гг. (АСОУ и 22 муниципальных образования).

Ход конференции подтвердил плодотворное взаимодействие педагогического интернет-сообщества и перспективы его развития в дальнейшем.

Конференция предоставила замечательную возможность общения с единомышленниками, обмена опытом и практическими наработками: более 1 500 комментариев по статьям пленарного заседания, 1 и 2 секций. Размещенные на странице интернет-конференции материалы существенно обогатили педагогическое сообщество новыми идеями, столь необходимыми для эффективной деятельности в современных условиях.

Ниже представлены некоторые отзывы участников интернет-конференции:

Добрый день, уважаемые участники конференции. Бытует мнение, что передовой опыт в любых отраслях деятельности, не только педагогической, сосредоточен в столичном регионе. Благодаря материалам, представленным нашими коллегами из Архангельска, Курска мы убедились, что живем общими идеями, задачами для повышения качества образования в стране. Благодарю за возможность приобщения к научному языку, педагогическим категориям, грамотно оформленному тексту публикаций, одним словом, редко встречающимся материалам при повседневной работе в школе.

НАО, г. Нарьян-Мар. Хочется выразить огромную благодарность организаторам конференции за возможность познакомиться и в дальнейшем применять в работе представленные материалы и презентации. Интересна и познавательна презентация Н.В. Долгоаршинных о предыдущих конференциях: кратко, ёмко и содержательно. Особенно внимательно прочла статьи коллег из Архангельска (Н.В. Наумовой, Ю.Б. Ешкилева, С.В. Сухановой), т.к. у нас примерно одинаковый алгоритм прохождения процедуры аттестации.

Все представленные работы весьма познавательны, из каждой можно почерпнуть интересную информацию.

Спасибо всем участникам конференции за то, что вы щедро делитесь своим опытом!

Всем желаю творческих успехов, методического роста и дальнейшего плодотворного сотрудничества!

Спасибо организаторам конференции за представленный полезный и актуальный материал по проблемам аттестации педагогических работников. Аттестация является важным этапом профессионального развития педагога. Администрация школы заинтересована в качественной подготовке и прохождении аттестации каждого педагога. Представленная в статье Н.В. Долгоаршинных региональная модель исследования профессиональных компетенций учителя может дать точную картину диагностики профессиональных затруднений как молодого, так и опытного педагога, и может использоваться для создания «дорожной карты» профессионального роста педагога.

Хочется выразить огромную благодарность всем авторам. Аттестация для нас, педагогических работников, необходима. Она помогает проанализировать свои успехи и неудачи, повысить свою квалификацию, тиражировать свой опыт. Какой бы ни была модель аттестации, она любому учителю пойдет только на пользу. Меня в своё время аттестация многому научила.

Спасибо за очень нужное обсуждение организационно-методического сопровождения педагогических работников! Несомненно, аттестация является важнейшим ресурсом профессионального развития педагога. А уровень профессионализма педагогов, в свою очередь, во многом зависит от системы работы с педагогическими кадрами, от той образовательной среды, которая складывается в учреждении.

 
Поделиться: