Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва
Педагогическая песочница: диагностика, коррекция, терапия
Цель программы:
Совершенствование и приобретение навыков профессиональных компетенций педагогов — психологов в области применения диагностики и коррекционно-развивающих игр на песке.
В результате обучения каждый участник научится и сможет:
• Модифицировать традиционные техники в педагогике и психологии, развитии, консультировании и коррекции средствами сэндплей (игр на песке).

Задачи программы:
Научить строить творческую и игровую деятельность детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе работы с песком;
• Приобрести навык составлять диагностические и коррекционно-развивающие упражнения и занятия, соответствующие индивидуальным и возрастным особенностям ребенка;
• Проводить на песке игры различной направленности: дидактические, коррекционные и психопрофилактические.

В результате освоения программы обучающийся должен:
Знать:
• Основные методы работы в песочной терапии.
Уметь:
• Учитывать психологически-возрастные особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста при решении психологических задач в организации и проведении занятий по педагогической песочнице;
• Осуществлять работу по диагностике, профилактике, коррекции и оптимизации развития особенностей развития личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста;
• Проектировать и реализовывать инструкции для детей дошкольного и младшего школьного возраста в своей профессиональной практике.
Владеть:
• Способностью использовать дидактические приемы при реализации стандартных диагностических, коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста;
• Способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания ребенку, семье психологической помощи с использованием технологий песочной терапии.

Содержание программы
Занятие 1:
«А что там спрятано в песке?»
Содержание:
• Почему же песок?
• История становления и сущность метода сэндплей;
• Знакомство родителей и детей с методом сэндплей;
• Организация работы в песке;
• Материалы для песочницы (фигурки, конструкторы, буквы и цифры и т.д.);
• Принцип «контейнирования» по Вильфреду Биону и «холдинг» по Винникотту в сэндплее;
• Разработка программ для педагогической песочницы в рамках ФГОС;
• Особенности работы с песочницей в Онлайн.
Практикум:
• Построение песочной композиции — «Самопрезентация», как способ знакомства;
• Разработка упражнения на введение ребенка в мир сэндплей.

Занятие 2:
Возможности диагностики и развития познавательных процессов для детей дошкольного и младшего школьного возраста (норма и дети с особенностями в развитии) при помощи игр на песке.
Содержание:
• Сущность познавательных процессов и организация работы в песке;
• Педагогика, дидактика, обучение и образование в сэндплей;
• Этапы развития мышления ребенка;
• Возможности применения диагностики в познавательной сфере: речь, мышление, внимание, воображение, память;
• Возможности применения коррекционно – развивающих упражнений на мышление, речь, внимание и т.д.
Практикум:
• Разработка диагностических упражнений для познавательной сферы: речь, память, мышление, внимание, воображение;
• Разработка коррекционно-развивающих упражнений на познавательную сферу.

Занятие 3:
Возможности диагностики и развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Содержание:
• Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного, младшего школьного возраста;
• Развитие эмоционального интеллекта;
• Снижение уровня тревожности и агрессивности;
• Формирование произвольного поведения, способности управлять своими эмоциями и поведением в играх на песке;
• Развитие социально-коммуникативной сферы;
• Внутренняя позиция школьника при поступлении в 1 класс. Диагностика мотивации к обучению в школе.
Практикум:
• Разработка диагностических упражнений по эмоционально-волевой сфере у дошкольников и детей младшего школьного возраста;
• Разработка коррекционно-развивающих упражнений на эмоционально-волевую сферу.

Занятие 4:
Организация коррекционно-развивающих игр с детьми. Игровые технологии в сэндплей.
Содержание:
• Понятие «коррекционно-развивающих игр на песке;
• Игровые технологии по Г.К. Селевко;
• Чем отличается игра от упражнения;
• Многофункциональные игры;
• Классификация игр для использования в песочнице.
Практикум:
• Разработка коррекционно-развивающих игр на песке;
• Разработка игр на разрешение эмоциональных проблем у ребенка.

Занятие 5:
Групповые игры на песке с семьей.
Содержание:
• Особенности работы с семьей методом сэндплей (разрешение сложных ситуаций в детско-родительских отношениях);
• Тема границ в семье;
• Коммуникация в семье;
• Стиль воспитания в семье;
• Протокол для групповой работы;
• Техники консультирования и диагностики: «Семья-это…», «Портрет моей семьи на песке», «Письмо признательности», «Подарок моей семье» и др.;
• Техники работы с семьей – «Серийные песочные композиции и рассказы»; «Сядем у песочницы рядком, да поговорим ладком»; «Песочница в Арт- альбоме»; «Работа в Рефлексивной команде»; «Песочные сказки для всей семьи»; «Незаконченные предложения в песочных композициях» и др.;
• Тренинговая игра «Остров решений».
Практикум:
• Сочинить сказку для работы с семьей на темы: «Уроки дома»», «Потеря времени», «Драчливость; «Опять двойка»; «Грязная тетрадь»; «Не хочу учиться, а хочу жениться» и др.

Место проведения занятий:
ОНЛАЙН (на платформе ZOOM)
Данная учебная программа представлена в разделах:
ПредметПсихология
Вид обученияПовышение квалификации
Форма обученияДистанционная
Продолжительность обучения30 сентября 2021 - 23 декабря 2021
Стоимость6500
Объём курса в акад. часах72
График занятийПо четвергам — 12 занятий с 10:00 до 14:15
Выдаваемый документудостоверение о повышении квалификации
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Высшая школа психологии