Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва
Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми (вебинары)
Слушатели программы: лица, имеющие высшее психологическое (педагогическое, медицинское, социологическое) образование (или переподготовку по психологии), студентов-психологов старших курсов этих направлений.

Описание программы
Переход на новый профессиональный уровень сопровождается желанием повышать свою квалификацию в практико-ориентированных курсах, что говорит о профессиональной зрелости. Обучение на курсе позволит получить подготовку к работе с клиентами, расширить рабочий инструментарий и обновить свой терапевтический стиль. Наша профессия открывает пространство трансформации, как для психолога, так и для его клиентов.

Разработанный нами курс помогает определиться с профессиональной идентичностью, вступить в команду единомышленников, найти своих клиентов, развить свою практику, узнать много нового и усовершенствовать свои аналитические навыки

Постоянное развитие – это наша судьба. «С судьбой нельзя не считаться, мы не можем просто стереть ее или заменить чем-то другим. Но мы можем выбирать, как нам отвечать нашей судьбе, используя дарованные нам способности» (Р. Мэй).

Содержание программы:
Тема 1: Мы рассмотрим общую структуру детской терапии и поймем из чего она складывается в отличие от работы со взрослыми и в отличие от консультативно-коррекционной деятельности. Разбирая типичные запросы на терапию, мы научимся понимать бессознательные конфликты ребенка, которые мешают его развитию.
-Введение в детскую аналитическую психотерапию.
-Оформление игрового кабинета.
-Первый контакт с ребенком, первая встреча.
-Условия продуктивного взаимодействия.
-Как правильно заключать контракт на психотерапию и сотрудничать с семьей.
-Особенности сеттинга в детской терапии.
-Деньги, время и место в аналитической терапии (М.Растин, Дж.Боулби, С.Фрайберг, М. Мейн).
-Реальная и символическая оплата.
-Создание терапевтической среды.

Тема 2: Аналитическая диагностика нужна, чтобы понять глубинную проблему ребенка, пути ее решения и сформулировать прогноз о стадиях психотерапевтической работы. Мы будем работать с проективными методиками, позволяющими определить уровень объектных отношений и глубинные бессознательные конфликты и травмы.

-Методы диагностики, работа с детскими рисунком, проективные техники.
-Использование образов, элементы сказко-и арттерапии, юнгианский подход в работе со сказками и историями.
-Использование анализа бессознательной продукции с целью формулирования прогноза о длительности и результатах терапии, о возможных формах сопротивления (Дж.Аллан, В.Оклендер, Х.Дикман, Я.Обухов, Р. Гарднер).

Тема 3:Работа с родителями является неотъемлемой частью работы с детьми. Мы будем узнавать мифологию семьи, используя анализ феноменов межличностного взаимодействия. Будем работать с генограммой семьи и феноменами передачи травматического материала через поколения. Трансгенерационная передача травм и фиксаций в семейной истории влияет на ребенка и его развития и требует проработки в психотерапии. Мы будем осваивать различные формы работы с родителями, разбирать конкретные ситуации в консультациях и прорабатывать эмоциональные реакции терапевта на семейные влияния.

-Психоаналитические и юнгианские теории развития (Э.Нойман 1998, К.Юнг, Б.Беттельхейм, М.Фордхам).
-Работа с родителями, семьей, социальной средой.
-Как привлечь окружение в работе с ребенком.
-Работа с типом семейных отношений.
-Понимание эмоционального климата семьи, ее ресурсных и негативных сторон.
-Краткосрочная и длительная терапия с ребенком.
-Проявления комплексов в детском развитии (материнский, отцовский, пуер, теневой), (Э.Нойман, А.Самюэльз).

Тема 4:Мы будем рассматривать клинические примеры и учиться связывать материал клинической работы с типом эго-структуры. Особенно мы остановимся на бессознательном материале клиентов с выраженными доэдипальными проблемами, которые являются причиной психосоматических расстройств, нарушения поведения, трудностей построения отношений и др.

-Психоаналитическая диагностика.
-Типы личности.
-Структура Я ребенка.
-Работа с детским неврозом (П.Фонаги, П.Кейсмент, М.Кляйн, М.Маллер, А.Фрейд, Р.Хиншелвуд).

Тема 5:Мы будем использовать клинический материал и собственный опыт игры и ролевых взаимодействия терапевт- ребенок, терапевт-родитель-ребенок. Анализ и проработка различных игровых тем в упражнениях позволят глубже прикоснуться к нюансам терапевтической работы, улучшить эмпатию и понимание происходящего на сессиях. С помощью такого подхода вы научитесь тонко комментировать игру ребенка.

-Игровая психотерапия.
-Символическое значение игры и игрушек.
-Метод наблюдения за игрой и анализ происходящего.
-Совместная игра.
-Игровые техники в работе с группой и семьей.
-Понимание и интерпретация игры ребенка.
-Терапевтические интервенции в игре (Д.Винникот, А.Фрейд, М.Кляйн, Д.Шарфф, В.Оклендер, Ф.Дольто, Д.Дилео, Э.Бик).

Тема 6: Мы будем создавать собственные песочные композиции, что даст возможность практического освоения техники песочной терапии, и возможность символического подхода к материалу клиента. Практические упражнения организованы таким образом, чтобы предоставить непосредственный опыт переживания психологического материала или способов работы с ним и создать учебный опыт у участников, который легко может быть встроен в их практическую психотерапевтическую деятельность.

-Метод юнгианской песочной терапии в работе с детьми.
-Устройство кабинета.
-Материал для песочной терапии.
-Как организовать работу: правила, рамки, сеттинг.
-Диагностика в процессе терапии.
-Построение и анализ песочной композиции.
-Архетипы бессознательного.
-Проработка различных детский трудностей через спонтанную работу с песком.
-Особенности работы с разными детьми в песочной терапии. (агрессивный, замкнутый, гиперактивный, тревожный).
-Групповая и индивидуальная работа (Дж.Аллан, Б.Тернер, Р.Амман, Л.Штейнхард, Д.Калф).

Тема 7: В аналитической работе мы используем разные техники. Образы клиента дают нам богатейший символический материал и множество подсказок. Это послание , которое мы можем прочитать, а можем оставить без внимания. Мы будем развивать способность слышать, образы, оставаясь в наблюдающей позиции. Используя собственные образы и материал, предоставленный ведущими вы получите опыт различения основного конфликта , образов защит и паттернов поведения клиентов. Изучение основных режиссерских принципов работы с образами позволит воздействовать на процесс представления образа, что создаст терапевтический эффект.

-Метод символдрамы в работе с детьми и подростками (Х.Лейнер, Р.Дезолье, Я.Обухов, Г.Хорн).
-Специальные мотивы.
-Особенности работы с разными запросами методом символдрамы.
-Групповая символдрама.
-Использование образов в консультировании.

тема 8:Мы рассмотрим телесные проблемы детей и подростков с позиции различных теорий развития, учитывая их жизненную историю и содержание их бессознательного и тип структуры личности. Для трансформации психосоматических состояний и реакций важно увидеть не только симптом, но и бессознательные процессы, которые делают симптом необходимым.

-Психосоматика.
-Символическое значение симптомов.
-Как психологически работать с соматическими жалобами, хроническими заболеваниями (Дж.Кристалл, Г.Аммон, П.Марти, Дж.Макдугал, Р.Шпиц, Д.Штерн, Д.Винникот, Ж. Швек).

Тема 9: Мы будем в диагностике учиться отличать травму от других психических состояний. Особенностью работы с травмой является очень большая аккуратность и неспешность и готовность психотерапевта иметь дело с массивными защитами и спонтанными отыгрываниями аффектов и фантазий. Работа с родителями травмированного ребенка требует особенного подхода, так как индивидуальная травма часто соседствует с межпоколенческой, межкультурной и кумулятивной.

-Работа с психической травмой (насилие, абьюз, депривация, жестокое обращение).
-Индикаторы травматического опыта у детей.
-Проработка травмы и восстановление психики.
-Работа с родителями травмированных детей.
-Работа с родительскими травмами и психотерапия тяжелобольных детей.
-Понятие травматических защит.
-Метафора Демонической фигуры внутреннего мира травмы (Д.Калшед, Б.Килборн, В.Волкан, С.Лебовиси).

тема 10:Мы будем исследовать собственное отношение к агрессии, и принятие агрессии. Важнейшая задача в терапевтической работе осознание собственной агрессии и агрессии клиента. Мы получим опыт выражения агрессии через игру, и будем обучаться терапевтическим техникам работы с агрессивными реакциями детей.

-Работа с детскими капризами, агрессией, страхами, зависимостью, школьными трудностями, нарушениями познавательного развития и др. (Ф.Дольто, Г.Фигдор, Э.Каттанах, И.Перекоп, Четик М.).
-Потребности, стоящие в основе агрессивных реакций.
-Агрессия как источник активности ребенка.
-Установление границ.
-Сублимация и воплощение агрессивных фантазий.
-Отыгрывание деструктивности.
-Стадия активной борьбы в игровом материале.
-Техники конфронтации в работе с детьми.
-Принятие агрессии ребенком и терапевтом.
-Способность выдерживать.
-Детские истерики и формы семейного канализирования агрессии.
-Интерпретации, вербализация, символизация агрессивных фантазий и чувств.

Тема 11:Эта тема будет сопровождать нас в течение всего курса. Мы будем исследовать реакции клиента и собственные реакции. Будем учиться понимать телесные импульсы, используя их как ключ к осознанию контрпереноса. Мы получим опыт соединения знания о клиенте с прогнозом повторения паттернов взаимодействия в переносных отношениях с ребенком и родителями.

-Основы аналитических техник в психотерапии: прояснение, конфронтация, интерпретация, проработка в детской терапии и детском анализе.
-Определение, использование, назначение (Г.Лэнгред, Д.Винникот, М.Четик).
-Понятие переноса—контрпереноса.
-Интерпретация чувств, интерпретация переноса.
-Генетические интерпретации.
-Способы аналитической интерпретации игрового материала.
-Антитерапевтические реакции в контрпереносе и их использование в понимании детского случая.

тема 12: Мы будем говорить о тех трудностях и возможностях, которые ожидают начинающего практику и опытного терапевта в работе с детьми и семьями. Завершая курс, мы будем, понимать с какого рода нарушениями столкнулись, что предотвратит потерю клиента, скорректирует наши ожидания по поводу динамики психотерапии и разовьет гибкость и компетентность как профессионалов.

-Динамика терапевтического процесса в работе с ребенком (М.Венсан, В.Оклендер, Д.Винникот, М.Кляйн, К.Ламберт, Дж.Цианитис, Ф.Дольто).
-Этапы, длительность, определение результатов.
-Критерии возможности завершения.
-Что можно назвать результатом.
-Психические образы игры, фантазий, сновидений, творчества, свидетельствующие о возможности окончания.
-Подведение итогов для ребенка и родителей.
-Баланс адаптации и индивидуации ребенка.
-Завершение и прерывание терапии.
-Переживание печали.
-Возможные ритуалы для завершения.

Задачи:
-Ознакомление участников программы с базовыми юнгианскими и психоаналитическими понятиями, описывающими развитие личности и процесс терапии (архетип, комплекс, объект, перенос, техника, сеттинг и др.);
-Изучение юнгианских и психоаналитических теорий развития ребенка;
-Получение участниками знаний об организации и проведении терапии с детьми и подростками;
-Формирование позиции детского терапевта;
-Овладение практическими приемами и методами диагностики детей, подростков, родителей;
-Моделирование отношений ребенок-терапевт ребенок-родитель и углубление понимания этих отношений;
-Освоение конкретных техник и приемов терапевтической работы с детьми;
-Отработка навыков аналитического рассмотрения символического материала, предоставляемого ребенком (игра, фантазия, продукты творчества и др.);
-Обучение различным типам терапевтических интервенций при работе с ребенком или родителем (интерпретация, конфронтация, амплификация и др.);
-Получение опыта контакта и принятия участниками личных детских переживаний и воспоминаний;
-Проведение супервизий клинических случаев участников программы.

Обучение в программе позволит вам: организовать и начать собственную работу с клиентами, договариваться с родителями, прогнозировать ход психологической работы с разного рода проблемами у детей и подростков, справиться с неуверенностью в своих профессиональных силах.
Данная учебная программа представлена в разделах:
ПредметПсихология
Вид обученияКурсы / Семинары
Форма обученияДистанционная
Продолжительность обучения14 ноября 2018 года - 31 августа 2019 года
Стоимость34800
Объём курса в акад. часах60
График занятий1 раз в неделю в будни (день) Дни недели: среда Время: 14:00-15:30
Выдаваемый документСертификат об обучении
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Высшая школа психологии