Сертификационный курс по «Схематерапии для детей, подростков и родителей», по стандартам ISST – Международного Общества Схематерапии.
Схематерапия (ST), основанная Джеффри Янгом, является развитием когнитивно-поведенческой терапии (CBT) и активно интегрирует в диагностических и терапевтических целях эмоциональные подходы, а также аспекты развития. Схематерапия основана на модели схем, режимов и базовых эмоциональных потребностей и их влиянии на жизнь человека, его отношения и достижения. Схематерапия является наиболее подходящей для целей детской и подростковой психотерапии, для выработки практических, диагностических и терапевтических концепций и технологий.
Содержание:
-Схематерапия в работе с детьми и подростками;
-Дезадаптивные схемы у детей и подростков: типичные проявления и копинговые стратегии;
-Обзор интервенций в детской/подростковой Схематерапии;
-Мультимодальные диагностические методы и интерактивные техники, формы концептуализация. Концепция Режимов в работе с детьми и подростками, психообразование, эмпатическая конфронтация, привлечение родителей в терапевтический процесс;
-Техники и протоколы Схематерапии в работе с детьми и подростками;
-Специфика терапевтических отношений, замещающее родительство, терапевтические вмешательства в связи с конкретными Схемами;
-Видео-иллюстрации, ролевые игры в группах и парах, практические упражнения;
-Укрепление терапевтических отношений, работа с куклами и фигурками, использование домашних заданий, памяток и воображения;
-Нарративные техники, диалоги режимов;
-«Внутренний дом»: концепция и практическое использование;
-Групповая Схематерапия с детьми и подростками: концептуальные основы, цели, этапы, основные техники и процедуры;
-Усиление связи и эмоциональная регуляция;
-Создание «семьи» в группе;
-Определение и представление режимов в Групповой Схематерапии;
-Коррекция режимов;
-Различные техники групповой работы с режимами;
-Модификация «игры режимов» в работе с детьми и подростками;
-Работа с родителями: концептуализация и практические упражнения;
-Использование схематерапевтических техник (воображение, памятки, куклы, стулья, диалоги, дневники и др.) в «родительском коучинге»;
-Терапевтические отношения с родителями;
-Замещающее «прародительство»;
-Исследование родительских ресурсов, потребностей, семейных структур;
-Психо-образование в области Схематерапии с использованием индивидуальных и групповых упражнений;
-Коррекция родительских схем и режимов;
-Специфика обратной связи для членов семьи.
Адрес:
129366, г. Москва, ул. Ярославская, 13 (здание Института психологии РАН)