Педагогическая песочница: диагностика, коррекция, терапия / Высшая школа психологии

Педагогическая песочница: диагностика, коррекция, терапия

Высшая школа психологии

г. Москва Есть представитель
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Цель программы: Совершенствование и приобретение навыков профессиональных компетенций педагогов — психологов в области применения диагностики и коррекционно-развивающих игр на песке. В результате обучения каждый участник научится и сможет: • Модифицировать традиционные техники в педагогике и психологии, развитии, консультировании и коррекции средствами сэндплей (игр на песке). Задачи программы: Научить строить творческую и игровую деятельность детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе работы с песком; • Приобрести навык составлять диагностические и коррекционно-развивающие упражнения и занятия, соответствующие индивидуальным и возрастным особенностям ребенка; • Проводить на песке игры различной направленности: дидактические, коррекционные и психопрофилактические. В результате освоения программы обучающийся должен: Знать: • Основные методы работы в песочной терапии. Уметь: • Учитывать психологически-возрастные особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста при решении психологических задач в организации и проведении занятий по педагогической песочнице; • Осуществлять работу по диагностике, профилактике, коррекции и оптимизации развития особенностей развития личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста; • Проектировать и реализовывать инструкции для детей дошкольного и младшего школьного возраста в своей профессиональной практике. Владеть: • Способностью использовать дидактические приемы при реализации стандартных диагностических, коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста; • Способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания ребенку, семье психологической помощи с использованием технологий песочной терапии. Содержание программы Занятие 1: «А что там спрятано в песке?» Содержание: • Почему же песок? • История становления и сущность метода сэндплей; • Знакомство родителей и детей с методом сэндплей; • Организация работы в песке; • Материалы для песочницы (фигурки, конструкторы, буквы и цифры и т.д.); • Принцип «контейнирования» по Вильфреду Биону и «холдинг» по Винникотту в сэндплее; • Разработка программ для педагогической песочницы в рамках ФГОС; • Особенности работы с песочницей в Онлайн. Практикум: • Построение песочной композиции — «Самопрезентация», как способ знакомства; • Разработка упражнения на введение ребенка в мир сэндплей. Занятие 2: Возможности диагностики и развития познавательных процессов для детей дошкольного и младшего школьного возраста (норма и дети с особенностями в развитии) при помощи игр на песке. Содержание: • Сущность познавательных процессов и организация работы в песке; • Педагогика, дидактика, обучение и образование в сэндплей; • Этапы развития мышления ребенка; • Возможности применения диагностики в познавательной сфере: речь, мышление, внимание, воображение, память; • Возможности применения коррекционно – развивающих упражнений на мышление, речь, внимание и т.д. Практикум: • Разработка диагностических упражнений для познавательной сферы: речь, память, мышление, внимание, воображение; • Разработка коррекционно-развивающих упражнений на познавательную сферу. Занятие 3: Возможности диагностики и развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста. Содержание: • Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного, младшего школьного возраста; • Развитие эмоционального интеллекта; • Снижение уровня тревожности и агрессивности; • Формирование произвольного поведения, способности управлять своими эмоциями и поведением в играх на песке; • Развитие социально-коммуникативной сферы; • Внутренняя позиция школьника при поступлении в 1 класс. Диагностика мотивации к обучению в школе. Практикум: • Разработка диагностических упражнений по эмоционально-волевой сфере у дошкольников и детей младшего школьного возраста; • Разработка коррекционно-развивающих упражнений на эмоционально-волевую сферу. Занятие 4: Организация коррекционно-развивающих игр с детьми. Игровые технологии в сэндплей. Содержание: • Понятие «коррекционно-развивающих игр на песке; • Игровые технологии по Г.К. Селевко; • Чем отличается игра от упражнения; • Многофункциональные игры; • Классификация игр для использования в песочнице. Практикум: • Разработка коррекционно-развивающих игр на песке; • Разработка игр на разрешение эмоциональных проблем у ребенка. Занятие 5: Групповые игры на песке с семьей. Содержание: • Особенности работы с семьей методом сэндплей (разрешение сложных ситуаций в детско-родительских отношениях); • Тема границ в семье; • Коммуникация в семье; • Стиль воспитания в семье; • Протокол для групповой работы; • Техники консультирования и диагностики: «Семья-это…», «Портрет моей семьи на песке», «Письмо признательности», «Подарок моей семье» и др.; • Техники работы с семьей – «Серийные песочные композиции и рассказы»; «Сядем у песочницы рядком, да поговорим ладком»; «Песочница в Арт- альбоме»; «Работа в Рефлексивной команде»; «Песочные сказки для всей семьи»; «Незаконченные предложения в песочных композициях» и др.; • Тренинговая игра «Остров решений». Практикум: • Сочинить сказку для работы с семьей на темы: «Уроки дома»», «Потеря времени», «Драчливость; «Опять двойка»; «Грязная тетрадь»; «Не хочу учиться, а хочу жениться» и др. Место проведения занятий: ОНЛАЙН (на платформе ZOOM)
Сайт: vshp.pro
Телефон +7(495) 683-59-30
Адрес: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, 13 (здание Института психологии РАН)
Социальные сети:
Похожие программы
36000
г. Москва Есть представитель
27000
Продолжительность: 1-12 недель
г. Москва
65000
Продолжительность: 1 год
г. Москва