Интегративный подход в терапии психосоматических расстройств / Высшая школа психологии

Интегративный подход в терапии психосоматических расстройств

Высшая школа психологии

г. Москва Есть представитель
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Цель программы: •Научить психологов работать с клиентами с психосоматической патологией; •Помочь понять клиенту, какой вызов перед ним ставит эта болезнь; •Построить стратегический путь в работе с симптомом; •Использовать в терапии симптом как ресурс – возможность. В результате обучения вы получите навыки, позволяющие работать с психосоматическими пациентами. Содержание программы: •Принципы терапии психосоматических расстройств с точки зрения различных подходов (когнитивно-поведенческий, психоаналитический, экзистенциальный-гуманистический); •Современные способы воздействия на симптом: плюсы и минусы. •Адаптационные возможности организма; •Как работают Стресслимитирующие системы; •Понятие симптома с точки зрения нормальности адаптационных возможностей организма; •Понятие высшей нервной деятельности, центральной нервной системы и вегетативной нервной системы. •Что такое симптом и как он формируется? •Понятие внутреннего ребенка; •Концепция «Плачущего ребенка» по Мерилин Мюррей. •Мир при рождении глазами ребенка: «Я создаю этот мир!», «Мания Величия», «Навязчивое мышление», «Самообвинение или Эгоцентризм», «Идеализация других и заниженная самооценка». Внутренние трансы, которые влияют на жизненный сценарий. •Парадоксальность симптома (в одновременном проявлении жизненной силы, ее подавлении и решении проблемы социального функционирования); •Способы защит против переживаний (избегание, вытеснение, диссоциация и т.д.). •Понятие адаптации организма к симптому «контрсимптом»; •Гомеопатическая концепция работы с симптомом; •Направление работы от разрушения к разрастанию. •Где брать ресурс; •Работа с жизненным фоном; •Поиск проблемных зон; •Рисуем карту ресурсов; •Поиск «Места силы». •Стадии работы с симптомом; •Проекция потребностей человека на определенный орган тела; •Проективная методика (превращение частичной проекции в тотальную путем идентификации с больным органом, реконструкция личного опыта через осознавание негативного сценария «Кому обращены эти слова?», ассимиляция проекции и взятие ответственности за подавляемое переживание, стадия завершения через тестирование устойчивости приобретенной ответственности). •Три категории реакций на изменяющиеся условия окружающей среды; •Вегетативные реакции на эмоциональные состояния. •Понятие границ; •Психологические, физические, социально-ролевые, интимно-личностные, духовные; •Виды нарушения границ; •Как нарушение личностных границ влияет на формирование симптома? •Работа с границами. •Метафора, как форма работы с психосоматическими расстройствами; •Метафора собственного тела; •Диссоциация, как способ избегания болезненных переживаний и разобщения телесного, эмоционального и рационального; •Трансформация через метафору. •Психоэмоциональные аспекты в формировании сердечно-сосудистых заболеваний; •Гипертония; •Личность пациента; •Один с гипертонусом спасатель, перфекционист, карьерист, трудоголик, борец, тактика работы с такими людьми; •Другой с зависимой позицией: внутренняя тревога неуверенности в себе, самообвинения, считает себя слабым и никчемным, нет выражения собственных эмоций; •Симптомы: слабость, астения, подавленность, апатия, тактика работы с такими людьми. •Симптомы; •Причины возникновения; •Личностные особенности пациента; •Симптом ПА на границе двух потребностей, которые одновременно испытывают удовлетворения и не могут быть удовлетворены по разного рода причинам, тактики работы в терапии ПА; •Ресурсы, опоры, поиск потребностей, поиск причин подавления потребностей; •Работа с травмой; •Гипнотические методики расслабления; •Психоэмоциональные аспекты в формировании желудочно-кишечных заболеваний; •Нарушение глотатния; •Спазм пищевода; •ЯБЖ и 12-перстной кишки; •Синдром раздраженного кишечника; •Язвенный колит; •Болезнь Крона; •Психоэмоциональные аспекты в формировании респираторных заболеваний; •Бронхиальная астма; Личностные особенности; Причины возникновения;Терапевтическая тактика. •Психоэмоциональные аспекты в формировании кожных заболеваний; •Атопический дерматит; Псориаз; Терапевтическая тактика. •Психоэмоциональные аспекты в формировании эндокринных заболеваний; Терапевтическая тактика. •Психоэмоциональные аспекты в формировании болезней суставов и мышц; Терапевтическая тактика. •Психоэмоциональные аспекты в формировании половых дисфункций; Терапевтическая тактика. По завершению обучения слушателю, имеющему высшее психологическое образование (профессиональную переподготовку по психологии), успешно освоившему программу и прошедшему итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации (ч. 3 ст. 60, ч. 14 и 15 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Сайт: vshp.pro
Телефон +7(495) 683-59-30
Адрес: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, 13 (здание Института психологии РАН)
Социальные сети:
Похожие программы
36000
г. Москва Есть представитель
27000
Продолжительность: 1-12 недель
г. Москва