Уникальная совместная программа Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр реабилитации для детей с нарушением слуха» Минздрава Российской Федерации и Высшей школы психологии при ИП РАН!
Занятия ведут педагоги, психологи и врачи Центра реабилитации, обладающие многолетним опытом оказания всесторонней помощи семье с больным ребенком и звезды отечественной психологической науки.
Слушатели программы получат всестороннее представление о современных направлениях работы с семьей с ребенком с ОВЗ, а также уникальную возможность принять участие в практических занятиях на базе Центра и получить «живые» навыки работы с детьми со сложной структурой дефекта.
В процессе обучения будут рассматриваться следующие вопросы:
• Знакомство с психологическими особенностями детей с различными видами нарушений и техниками психологической помощи семье с больным ребенком;
• Знакомство и получение базовых практических навыков оказания психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, включая самые современные направления, такие как нейрокоррекция, сенсорная интеграция, техника Флортайм, эрготерапия, терапия творчеством, игротерапия, музыкально-ритмическая терапия, БОС-терапия. Томатис-терапия, Денас-терапия, компьютерные коррекционные технологии и прикладной анализ поведения;
• Зазработка адаптированных общих и индивидуальных программ обучения и реабилитации для детей с ОВЗ с учетом российского законодательства;
Программа:
1. Структура психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ. История и развитие институтов специального (коррекционного) образования. Инклюзивное и интегрированное образование. Индивидуальные образовательные программы и маршруты и их использование в системе инклюзивного образования. Критерии выбора учебных целей.
2. Психологические особенности детей с ОВЗ. Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ. Дети с нарушением слуха. Дети с нарушением зрения. Дети с тяжелыми нарушениями речи. Дети с соматическими заболеваниями. Дети с умственной отсталостью. Дети с задержкой психического развитии (ЗПР). Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Дети с расстройствами аутистического спектра. Общие психолого-педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья.
3. Психолого-педагогическая реабилитация и сопровождение детей с ОВЗ. Цели, задачи и технологии диагностической и коррекционной работы дефектолога, логопеда и педагога-психолога с ребенком с ОВЗ. Комплексное сопровождение ребенка мульти дисциплинарной бригадой специалистов. Наиболее эффективные методы коррекционной работы. Способы повышения эффективности индивидуальных занятий.
• Нейрокоррекция. Сенсорная интеграция. Техника Флортайм. Эрготерапия.
• Терапия творчеством. Арт-терапия. Сказкатерапия.
• Игротерапия и песочная терапия.
• Логоритмика. Музыкотерапия. Танцевально-двигательная терапия.
• БОС-терапия. Томатис-терапия, Денас-терапия. Компьютерные коррекционные технологии.
• Прикладной анализ поведения. Использование способов альтернативного общения.
4. Работа с семьей ребенка с ОВЗ. Психологическое консультирование родителей. Помощь родителям в коррекции проблемного поведения детей.
5. Обзор российского законодательства, регулирующего образование детей с особыми возможностями здоровья. Основные положения образовательного стандарта обучения детей с ОВЗ. Разработка адаптированных общих образовательных программ (АООП). Индивидуальная программа развития.
Адрес:
129366, г. Москва, ул. Ярославская, 13 (здание Института психологии РАН)