Предлагается новый формат обучению песочной терапии.
Используя технику переложения сказки (мифа) на песок, слушатели курса научатся профессионально анализировать песочные композиции, а именно:
•выявлять эмоциональные реакции клиента во время рассказа (тревога, удовольствие, враждебность, эмпатия, подавление чувств);
•определять основной персонаж из сказки или мифа, представляющего часть собственной души автора рассказа;
•определять персонажей, отражающих различные, нередко конфликтные свойства личности клиента;
•применять технику переложения мифа на песок;
•диагностировать, на каком этапе «Пути Героя» находится клиент;
•анализировать песочные композиции с помощью метода активного воображения, мифологической амплификации(наложение на какой-то психический процесс или действие мифа) и четырем уровням ассоциаций (личные, культурные, природные, Архетипические); ключевым характеристикам: сюжет, пространство, ландшафт, энергоинформационное поле, символизм фигурок.
В контексте сказкотерапии мы рассматриваем песочницу как среду для создания сказок и мифов. Сказки, давно живущие в душе, мифы, которые сложились в ответ на событие жизни, получают возможность на песке стать увиденными и осязаемыми.
Навыки, полученные в процессе прохождения программы позволят специалистам работать со взрослым контингентом, с детьми и подростками, с семьями и профессиональными группами.
Цель программы:
Совершенствование психолого-педагогических компетенций психологов в области эффективного решения задач профилактики и коррекции проблем эмоциональной сферы на основе метода песочной терапии.
Задачи программы:
•изучение методологических основ применения песочной терапии, сказкотерапии и метафоры в психологическом консультировании и тренинговой работе;
•использование технологии песочной терапии и сказкотерапевтических методов при работе с подростками, взрослыми и групповой работе;
•обучение песочной терапии через символический, ассоциативный, сказкотерапевтический подходы;
•прохождение личной терапии;
•создание авторских тренингов и упражнений.
В результате освоения программы обучающийся должен:
Знать:
•основные методы работы в песочной терапии.
Уметь:
•учитывать психологическо-возрастные особенности человека при решении широкого круга психологических задач при организации и проведении песочной терапии;
•организовывать и проводить тематичекие инструкции, решать задачи контроля за ходом и динамикой психического развития человека;
•осуществлять работу по профилактике, коррекции и оптимизации развития особенностей развития личности человека;
•проектировать и реализовывать интрукции для лиц разных возрастов.
Владеть:
•способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности;
•способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием технологий песочной терапии;
•способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека.
Адрес:
129366, г. Москва, ул. Ярославская, 13 (здание Института психологии РАН)