Слушатели курса: специалисты с высшим психологическим или педагогическим образованием и студенты старших курсов психологических факультетов. Для тех, кому нужен практический инструмент и новые, уникальные методы работы с клиентами.
Описание программы
Арт-терапия достаточно молодое направление в психологии, но благодаря своей эффективности стало очень популярным во всем мире. Арт-терапия гармонизирует внутренний мир человека, делая это мягко и деликатно.
Арт-терапия помогает пробуждать чувства, которые лучше осознаются через процесс творчества. Подчеркивая уникальность каждого человека, арт-терапия ведет к познанию внутреннего мира и проявлению прекрасной внутренней картины личности.
Практический курс разработан для эффективного освоения основ арт-терапии. Если у Вас есть желание эффективно работать с клиентом и получать удовлетворение от работы и полученных результатов, то арт-терапия несомненно правильный выбор.
Цель курса:
-Знакомство с основами арт-терапевтической работы, с принципами работы арт-терапевта;
-Овладение диагностическими методами и упражнениями;
-Овладение корреционными возможностями арт-терапии;
-Знакомство и овладение методами и техниками групповой и индивидуальной работы.
Вы будете осваивать практические методы и техники, упражнений в сочетании с теоретическими базовыми понятиями. Все занятия практические, основаны на краткой теории, которая составляет базу для профессионального овладения курсом.
Содержание программы:
Занятие 1:
-Краткий экскурс в историю арт-терпии;
-О направлениях арт-терапии;
-Виды арт-терапии;
-Психодинамическая арт-терапия (К.Юнг, Винникот, М.Наумбург, А.И.Копытин);
-Экспрессивная арт-терапия (Н.Роджерс);
-Роль материалов в арт-терапии;
-Диагностические возможности арт-терапии.
Упражнения и техники: Запрос;Дерево;Желания.
Занятие 2:
-Цвет в арт-терапии;
-Интерпретация основной палитры цветов;
-Позитивное и негативное восприятие цвета;
-Цвет в некоторых культурах;
-Уровни восприятия цвета;
-Гендерные различия в восприятии цвета;
-Техника мерцающего мазка.
Упражнения и техники
-Метафорический портрет;
-Настроение;
-Состояния моря (мерцающий мазок);
-Диалог.
Занятие 3:
-Изотерапия;
-Работа с маслянной пастелью. Особенности;
-Работа с пластическими материалами;
-Портретный метод Г. Назлояна;
-Особенности кинестического материала;
-Возможности работы с акварелью.
Упражнения и техники:Буква; Сад;Букет; Моя обувь;Cоставление индивидуального плана сессии для клиента.
Занятие 4:
-Библиотерапия – вид арт-терапии;
-Направления библиотерапии;
-Сказкотерапия;
-Виды сказкотерапии;
-Психокоррекционная сказка;
-Авторская сказка;
-Принципы психологического анализа авторской сказки.
Упражнения и техники: Синквейн; Психокоррекционная сказка; Эссе “Мое отношение к …”;Коллективная сказка.
Занятие 5:
-Мандала – история;
-Виды мандалы;
-Мандала как диагностическое средство;
-Коллажирование;
-Методы работы с коллажем;
-Групповая работа. Виды. Возможности.
Упражнения и техники:Мандала состояния;Ресурсная мандала;Коллаж “Мир моей мечты”.
Адрес:
129366, г. Москва, ул. Ярославская, 13 (здание Института психологии РАН)