Форма обучения: ОНЛАЙН (на платформе ZOOM). Запись занятий ведется и предоставляется. Время: 10:00-15:30
Слушатели программы: лица, имеющие высшее профильное (психологическое, педагогическое, медицинское, социальное) образование или переподготовку по психологии, студенты старших курсов профильных вузов.
Количество слушателей в учебной группе: от 8.
Описание программы
Метафорические ассоциативные карты являются одной из самых результативных практик в психологическом консультировании и психотерапии.
Особенность этого инструмента заключается в том, что он помогает консультанту и пациенту в рабочем альянсе наиболее быстро обнаружить тщательно скрытые внутренние конфликты. Одновременно с раскрытием центральной темы конфликта, метафорические карты позволяют психологу и клиенту увидеть и закрепить ресурсную составляющую терапевтического поля.
МАК позволяют психотерапевту разработать стратегию действий с разнообразными клиентскими запросами. При этом соблюдение основных принципов работы с картами позволяет вести психотерапевтический процесс наиболее безопасным способом.
Что вам понадобиться для учебы:
Иметь в наличии для работы минимальный комплект МАК одну универсальную и одну портретную колоды, например,
— универсальные: Oh, “Эмоции судьбы”, Habitat, “Из сундука прошлого”, Allegories;
— портретные: Persona, “Фэйсбук”, “Семейный альбом”, “Характер и личность”, “Портреты”.
Целью данной учебной программы является обучение основным принципам работы с МАК, применение наборов в различных терапевтических ситуациях, тренинг навыков работы с распространенными проблемными сценариям пациентов, разработка индивидуальных методик работы с МАК по клиентским запросам.
Познакомить слушателей курса с особенностями использования метафорических ассоциативных карт в психотерапевтической практике специалистов помогающих профессий.
Изучить широкий спектр упражнений в работе с клиентскими запросами.
Содержание программы:
• История появления МАК как психотерапевтического метода.
• Преимущества и требования метода.
• Функции МАК как психотерапевтической методики.
• Диагностические и терапевтические возможности МАК.
• Правила работы с МАК в индивидуальном и групповом консультировании.
• Интерпретации и символика карты: интегративный подход.
• Сложности в работе с картами, их интерпретация и способы проработки.
• Перенос и контрперенос в работе с метафорическими картами.
• Анализ процесса и использование в МАК-терапии.
• Использование МАК в работе с детско-родительскими отношениями.
• Виды колод, направленность упражнений.
• Индивидуальная и семейная терапия проблемы с использованием МАК.
• Поле семейной проблемы — коллажирование с помощью МАК.
• Анализ родительских комплексов с помощью МАК.
• Определение и укрепление идентичности с помощью МАК.
• Работа с размытой идентичностью, ложным селф, бессознательными векторами Самости.
• Обнаружение и анализ ограничивающих убеждений с помощью МАК.
• Работа с самооценкой в формате МАК-консультирования.
• Виды упражнений и возможности создания ресурса.
• МАК в работе с кризисом и травмой.
• Анализ способов развития и проживания кризисов.
• Применение МАК для анализа сновидений: интегративный подход.
Адрес:
129366, г. Москва, ул. Ярославская, 13 (здание Института психологии РАН)