Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми (вебинары) / Высшая школа психологии

Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми (вебинары)

Высшая школа психологии

г. Москва Есть представитель
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Слушатели программы: лица, имеющие высшее психологическое (педагогическое, медицинское, социологическое) образование (или переподготовку по психологии), студентов-психологов старших курсов этих направлений. Описание программы Переход на новый профессиональный уровень сопровождается желанием повышать свою квалификацию в практико-ориентированных курсах, что говорит о профессиональной зрелости. Обучение на курсе позволит получить подготовку к работе с клиентами, расширить рабочий инструментарий и обновить свой терапевтический стиль. Наша профессия открывает пространство трансформации, как для психолога, так и для его клиентов. Разработанный нами курс помогает определиться с профессиональной идентичностью, вступить в команду единомышленников, найти своих клиентов, развить свою практику, узнать много нового и усовершенствовать свои аналитические навыки Постоянное развитие – это наша судьба. «С судьбой нельзя не считаться, мы не можем просто стереть ее или заменить чем-то другим. Но мы можем выбирать, как нам отвечать нашей судьбе, используя дарованные нам способности» (Р. Мэй). Содержание программы: Тема 1: Мы рассмотрим общую структуру детской терапии и поймем из чего она складывается в отличие от работы со взрослыми и в отличие от консультативно-коррекционной деятельности. Разбирая типичные запросы на терапию, мы научимся понимать бессознательные конфликты ребенка, которые мешают его развитию. -Введение в детскую аналитическую психотерапию. -Оформление игрового кабинета. -Первый контакт с ребенком, первая встреча. -Условия продуктивного взаимодействия. -Как правильно заключать контракт на психотерапию и сотрудничать с семьей. -Особенности сеттинга в детской терапии. -Деньги, время и место в аналитической терапии (М.Растин, Дж.Боулби, С.Фрайберг, М. Мейн). -Реальная и символическая оплата. -Создание терапевтической среды. Тема 2: Аналитическая диагностика нужна, чтобы понять глубинную проблему ребенка, пути ее решения и сформулировать прогноз о стадиях психотерапевтической работы. Мы будем работать с проективными методиками, позволяющими определить уровень объектных отношений и глубинные бессознательные конфликты и травмы. -Методы диагностики, работа с детскими рисунком, проективные техники. -Использование образов, элементы сказко-и арттерапии, юнгианский подход в работе со сказками и историями. -Использование анализа бессознательной продукции с целью формулирования прогноза о длительности и результатах терапии, о возможных формах сопротивления (Дж.Аллан, В.Оклендер, Х.Дикман, Я.Обухов, Р. Гарднер). Тема 3:Работа с родителями является неотъемлемой частью работы с детьми. Мы будем узнавать мифологию семьи, используя анализ феноменов межличностного взаимодействия. Будем работать с генограммой семьи и феноменами передачи травматического материала через поколения. Трансгенерационная передача травм и фиксаций в семейной истории влияет на ребенка и его развития и требует проработки в психотерапии. Мы будем осваивать различные формы работы с родителями, разбирать конкретные ситуации в консультациях и прорабатывать эмоциональные реакции терапевта на семейные влияния. -Психоаналитические и юнгианские теории развития (Э.Нойман 1998, К.Юнг, Б.Беттельхейм, М.Фордхам). -Работа с родителями, семьей, социальной средой. -Как привлечь окружение в работе с ребенком. -Работа с типом семейных отношений. -Понимание эмоционального климата семьи, ее ресурсных и негативных сторон. -Краткосрочная и длительная терапия с ребенком. -Проявления комплексов в детском развитии (материнский, отцовский, пуер, теневой), (Э.Нойман, А.Самюэльз). Тема 4:Мы будем рассматривать клинические примеры и учиться связывать материал клинической работы с типом эго-структуры. Особенно мы остановимся на бессознательном материале клиентов с выраженными доэдипальными проблемами, которые являются причиной психосоматических расстройств, нарушения поведения, трудностей построения отношений и др. -Психоаналитическая диагностика. -Типы личности. -Структура Я ребенка. -Работа с детским неврозом (П.Фонаги, П.Кейсмент, М.Кляйн, М.Маллер, А.Фрейд, Р.Хиншелвуд). Тема 5:Мы будем использовать клинический материал и собственный опыт игры и ролевых взаимодействия терапевт- ребенок, терапевт-родитель-ребенок. Анализ и проработка различных игровых тем в упражнениях позволят глубже прикоснуться к нюансам терапевтической работы, улучшить эмпатию и понимание происходящего на сессиях. С помощью такого подхода вы научитесь тонко комментировать игру ребенка. -Игровая психотерапия. -Символическое значение игры и игрушек. -Метод наблюдения за игрой и анализ происходящего. -Совместная игра. -Игровые техники в работе с группой и семьей. -Понимание и интерпретация игры ребенка. -Терапевтические интервенции в игре (Д.Винникот, А.Фрейд, М.Кляйн, Д.Шарфф, В.Оклендер, Ф.Дольто, Д.Дилео, Э.Бик). Тема 6: Мы будем создавать собственные песочные композиции, что даст возможность практического освоения техники песочной терапии, и возможность символического подхода к материалу клиента. Практические упражнения организованы таким образом, чтобы предоставить непосредственный опыт переживания психологического материала или способов работы с ним и создать учебный опыт у участников, который легко может быть встроен в их практическую психотерапевтическую деятельность. -Метод юнгианской песочной терапии в работе с детьми. -Устройство кабинета. -Материал для песочной терапии. -Как организовать работу: правила, рамки, сеттинг. -Диагностика в процессе терапии. -Построение и анализ песочной композиции. -Архетипы бессознательного. -Проработка различных детский трудностей через спонтанную работу с песком. -Особенности работы с разными детьми в песочной терапии. (агрессивный, замкнутый, гиперактивный, тревожный). -Групповая и индивидуальная работа (Дж.Аллан, Б.Тернер, Р.Амман, Л.Штейнхард, Д.Калф). Тема 7: В аналитической работе мы используем разные техники. Образы клиента дают нам богатейший символический материал и множество подсказок. Это послание , которое мы можем прочитать, а можем оставить без внимания. Мы будем развивать способность слышать, образы, оставаясь в наблюдающей позиции. Используя собственные образы и материал, предоставленный ведущими вы получите опыт различения основного конфликта , образов защит и паттернов поведения клиентов. Изучение основных режиссерских принципов работы с образами позволит воздействовать на процесс представления образа, что создаст терапевтический эффект. -Метод символдрамы в работе с детьми и подростками (Х.Лейнер, Р.Дезолье, Я.Обухов, Г.Хорн). -Специальные мотивы. -Особенности работы с разными запросами методом символдрамы. -Групповая символдрама. -Использование образов в консультировании. тема 8:Мы рассмотрим телесные проблемы детей и подростков с позиции различных теорий развития, учитывая их жизненную историю и содержание их бессознательного и тип структуры личности. Для трансформации психосоматических состояний и реакций важно увидеть не только симптом, но и бессознательные процессы, которые делают симптом необходимым. -Психосоматика. -Символическое значение симптомов. -Как психологически работать с соматическими жалобами, хроническими заболеваниями (Дж.Кристалл, Г.Аммон, П.Марти, Дж.Макдугал, Р.Шпиц, Д.Штерн, Д.Винникот, Ж. Швек). Тема 9: Мы будем в диагностике учиться отличать травму от других психических состояний. Особенностью работы с травмой является очень большая аккуратность и неспешность и готовность психотерапевта иметь дело с массивными защитами и спонтанными отыгрываниями аффектов и фантазий. Работа с родителями травмированного ребенка требует особенного подхода, так как индивидуальная травма часто соседствует с межпоколенческой, межкультурной и кумулятивной. -Работа с психической травмой (насилие, абьюз, депривация, жестокое обращение). -Индикаторы травматического опыта у детей. -Проработка травмы и восстановление психики. -Работа с родителями травмированных детей. -Работа с родительскими травмами и психотерапия тяжелобольных детей. -Понятие травматических защит. -Метафора Демонической фигуры внутреннего мира травмы (Д.Калшед, Б.Килборн, В.Волкан, С.Лебовиси). тема 10:Мы будем исследовать собственное отношение к агрессии, и принятие агрессии. Важнейшая задача в терапевтической работе осознание собственной агрессии и агрессии клиента. Мы получим опыт выражения агрессии через игру, и будем обучаться терапевтическим техникам работы с агрессивными реакциями детей. -Работа с детскими капризами, агрессией, страхами, зависимостью, школьными трудностями, нарушениями познавательного развития и др. (Ф.Дольто, Г.Фигдор, Э.Каттанах, И.Перекоп, Четик М.). -Потребности, стоящие в основе агрессивных реакций. -Агрессия как источник активности ребенка. -Установление границ. -Сублимация и воплощение агрессивных фантазий. -Отыгрывание деструктивности. -Стадия активной борьбы в игровом материале. -Техники конфронтации в работе с детьми. -Принятие агрессии ребенком и терапевтом. -Способность выдерживать. -Детские истерики и формы семейного канализирования агрессии. -Интерпретации, вербализация, символизация агрессивных фантазий и чувств. Тема 11:Эта тема будет сопровождать нас в течение всего курса. Мы будем исследовать реакции клиента и собственные реакции. Будем учиться понимать телесные импульсы, используя их как ключ к осознанию контрпереноса. Мы получим опыт соединения знания о клиенте с прогнозом повторения паттернов взаимодействия в переносных отношениях с ребенком и родителями. -Основы аналитических техник в психотерапии: прояснение, конфронтация, интерпретация, проработка в детской терапии и детском анализе. -Определение, использование, назначение (Г.Лэнгред, Д.Винникот, М.Четик). -Понятие переноса—контрпереноса. -Интерпретация чувств, интерпретация переноса. -Генетические интерпретации. -Способы аналитической интерпретации игрового материала. -Антитерапевтические реакции в контрпереносе и их использование в понимании детского случая. тема 12: Мы будем говорить о тех трудностях и возможностях, которые ожидают начинающего практику и опытного терапевта в работе с детьми и семьями. Завершая курс, мы будем, понимать с какого рода нарушениями столкнулись, что предотвратит потерю клиента, скорректирует наши ожидания по поводу динамики психотерапии и разовьет гибкость и компетентность как профессионалов. -Динамика терапевтического процесса в работе с ребенком (М.Венсан, В.Оклендер, Д.Винникот, М.Кляйн, К.Ламберт, Дж.Цианитис, Ф.Дольто). -Этапы, длительность, определение результатов. -Критерии возможности завершения. -Что можно назвать результатом. -Психические образы игры, фантазий, сновидений, творчества, свидетельствующие о возможности окончания. -Подведение итогов для ребенка и родителей. -Баланс адаптации и индивидуации ребенка. -Завершение и прерывание терапии. -Переживание печали. -Возможные ритуалы для завершения. Задачи: -Ознакомление участников программы с базовыми юнгианскими и психоаналитическими понятиями, описывающими развитие личности и процесс терапии (архетип, комплекс, объект, перенос, техника, сеттинг и др.); -Изучение юнгианских и психоаналитических теорий развития ребенка; -Получение участниками знаний об организации и проведении терапии с детьми и подростками; -Формирование позиции детского терапевта; -Овладение практическими приемами и методами диагностики детей, подростков, родителей; -Моделирование отношений ребенок-терапевт ребенок-родитель и углубление понимания этих отношений; -Освоение конкретных техник и приемов терапевтической работы с детьми; -Отработка навыков аналитического рассмотрения символического материала, предоставляемого ребенком (игра, фантазия, продукты творчества и др.); -Обучение различным типам терапевтических интервенций при работе с ребенком или родителем (интерпретация, конфронтация, амплификация и др.); -Получение опыта контакта и принятия участниками личных детских переживаний и воспоминаний; -Проведение супервизий клинических случаев участников программы. Обучение в программе позволит вам: организовать и начать собственную работу с клиентами, договариваться с родителями, прогнозировать ход психологической работы с разного рода проблемами у детей и подростков, справиться с неуверенностью в своих профессиональных силах.
Сайт: vshp.pro
Телефон +7(495) 683-59-30
Адрес: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, 13 (здание Института психологии РАН)
Социальные сети:
Похожие программы
36000
г. Москва Есть представитель
27000
Продолжительность: 1-12 недель
г. Москва
65000
Продолжительность: 1 год
г. Москва