Психоаналитическая диагностика, от теории к практике / Высшая школа психологии
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Этот курс раскрывает психоаналитический взгляд на процесс развития психики, формирование структуры личности и типы характеров. Показывает взаимосвязь ранних неудовлетворенностей, фрустраций и детских травм на структуре личности, способах ее бытия, основных жизненных проблемах и сценариях. Ведь не зря говорят, что «характер – это и есть судьба». На этом курсе Вы: Познакомитесь: • С основными психоаналитическими понятиями и концепциями; • C причинно-следственными связями между условиями раннего детства и последующим развитием; • С закономерностями формирования личности и причинами ее психопатологии. Содержание программы: Модуль 1: Принципы и механизмы психической жизни (8 ч.) • Объективная и психическая реальность. Принципы психической жизни. • Первичные и вторичные психические процессы. Переход от аффекта к слову. • Экономика и динамика психической жизни. Влечения, конфликты и тревоги. • Защитные механизмы психики, их виды и смысл. • Организаторы психики и их влияние на формирование уровня психического функционирования (депрессивная позиция и Эдипов конфликт). • Этапы психосексуального развития. Задачи и достижения каждого этапа. • Две линии психического развития: нарциссическая и объектная. Их нарушения и влияния на взрослую жизнь. Модуль 2: Психоаналитическая диагностика: анализ структуры личности (8 ч.) • Что движет психическим развитием и что его определяет. • Психологические и психические проблемы как результат неуспешного решения возрастных задач. Как это влияет на взрослую жизнь. • Последствия искажений и задержек психического развития. • Уровни развития организации личности и психического функционирования. • Характеристики структуры личности невротического, пограничного и психотического уровней. Природа основного конфликта, защитные механизмы, характер объектных отношений, психопатология. • Взаимосвязь уровня организации личности и уровня функционирования личности. Основные симптомы и жалобы. • Путь психического развития: от детского к взрослому, от инфантильного к зрелому. Характеристики инфантильного мышления и зрелого отношения к жизни. Определение психического здоровья. Модуль 3: Психоаналитическая диагностика: определение типов характера (24 ч.) • Классификация характеров с точки зрения нескольких подходов (теории драйвов, Эго-психологии и механизмов защиты, теории объектных отношений, Сэлф-психологии). • Характер, патология характера и ситуативный контекст. • Типы организации характеров: нарциссический, истерический, депрессивный, мазохистический, обсессивно-компульсивный, психопатический, шизоидный, параноидный. • Исследование каждого типа характера с точки зрения центральной проблемы индивида, характерного переживания тревоги и защитных процессов, основного конфликта развития, способности к объектным отношениям и ощущения собственного «Я». • Механизмы депрессии, основные проявления. От переживания депрессии к работе горя. • Особенности работы и терапевтические рекомендации для клиентов с каждым типом характера. Психоаналитическая диагностика: определение типов характера (24 ч.) • Классификация характеров с точки зрения нескольких подходов (теории драйвов, Эго-психологии и механизмов защиты, теории объектных отношений, Сэлф-психологии). • Характер, патология характера и ситуативный контекст. • Типы организации характеров: нарциссический, истерический, депрессивный, мазохистический, обсессивно-компульсивный, психопатический, шизоидный, параноидный. • Исследование каждого типа характера с точки зрения центральной проблемы индивида, характерного переживания тревоги и защитных процессов, основного конфликта развития, способности к объектным отношениям и ощущения собственного «Я». • Механизмы депрессии, основные проявления. От переживания депрессии к работе горя. • Особенности работы и терапевтические рекомендации для клиентов с каждым типом характера. Модуль 4: От диагностики к стратегии и тактике работы с клиентом в терапии (8 ч.) • Алгоритм диагностики: анализ жалоб и симптомов клиента, выявление его жизненных сценариев, характерных моделей поведения, конфликтов и потребностей. Формулирование запроса, определение задач терапии и тактики работы. • Модели и техники терапии для клиентов с разной структурой личности. • Работа с переносом и контрпереносом. Зачем нужен перенос, что за ним скрывается и как с ним работать. Искусство интерпретаций. Реакции клиента на интерпретацию и ее эффекты. • Выбор кадра, составление контракта. • От консультации к длительной терапии. Условия, результаты, сроки. Возможности и ограничения. Бонус: По окончании курса 4 часа – практикум, разбор кейсов участников.
Сайт: vshp.pro
Телефон +7(495) 683-59-30
Адрес: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, 13 (здание Института психологии РАН)
Социальные сети:
Похожие программы
36000
г. Москва Есть представитель
27000
Продолжительность: 1-12 недель
г. Москва
65000
Продолжительность: 1 год
г. Москва