Введение в детскую и подростковую аналитическую психотерапию (вебинар) / Высшая школа психологии

Введение в детскую и подростковую аналитическую психотерапию (вебинар)

Высшая школа психологии

г. Москва Есть представитель
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Слушатели программы: лица, имеющие высшее психологическое (педагогическое) образование (или переподготовку по психологии), студентов-психологов старших курсов. Описание программы: Данная программа предназначена для психологов, которые работают с детьми и подростками или планируют начать такую работу. Участники программы познакомятся с базовыми теориями психоанализа и современными взглядами на процесс психического развития ребенка. Мы подробно рассмотрим процесс и техники аналитической психотерапии с детьми и подростками. Изучим особенности психологической работы с детьми разных возрастов, разберем типичные проблемы развития на каждом этапе и работу с ними в аналитической психотерапии. Обсудим вопросы организации психотерапии и консультационной работы с родителями. Занятия включают теоретическую часть и иллюстрации случаев из практики. В результате обучения: Вы узнаете: - Современные представления о развитии психики в младенческом, детском и подростковом возрасте, причинах возникновения психологических трудностей у детей, способах их профилактики; Принципы организации и проведения аналитической психотерапии с детьми и подростками; - Основные методы работы детского аналитического психотерапевта с детьми, подростками и их родителями; - Особенности работы детского психотерапевта с детьми разных возрастов и различными психологическими трудностями. Вы сможете: - Организовать пространство для проведения аналитической психотерапии с детьми и подростками; - Применять на практике аналитические методы работы с детьми и подростками; - Проводить консультирование родителей по итогам оценочных встреч с ребенком и в ходе терапии ребенка; - Получить супервизорскую помощь собственной психологической работы с детьми и подростками. Содержание программы: Часть I. Основные понятия детской и подростковой психотерапии. 1. Что такое детская психотерапия? Базовые установки, функции, задачи, профессиональные роли детского психотерапевта. Организация процесса терапии. Оборудование кабинета, материалы. 2. Исторические корни появления и развития детской психотерапии. Дискуссия А.Фрейд и М.Кляйн. Теория объектных отношений.Теория объектных отношений. Стадии развития объектных отношений. Защитные механизмы. Понятия проекции и проективной идентификации. Триангуляция. Условия и механизмы триангуляции. 3. Базовые теории современной детской аналитической терапии. Теории Д. Винникота и У. Биона. Теория привязанности. Холдинг. Контейнирование. Понятие и виды привязанности. 4.Организация (сеттинг) детской психотерапии. Продолжительность, частота сессий. Оплата. Контракт с родителями и ребенком. Диагностические сессии. 5.Концепция переноса и контрпереноса как основных инструментов бессознательной коммуникации в детской психотерапии. Понятия «перенос», «контрперенос», их развитие в психоанализе. Работа с различными видами переноса. Типы контрпереноса. Особенности контрпереноса в работе с детьми и подростками. 6. Игра, рисование и фантазирование в детской психотерапии. Особенности использования игры и рисования ребенка как инструмента психотерапии. Интерпретация. 7. Использование Sandplay в детской психотерапии. Оборудование. Особенности интерпретации песочных картин. 8. Работа детского психотерапевта с родителями. Организация и задачи встреч с родителями. Особенности работы с родителями детей и подростков. Оценка готовности родителей поддерживать терапевтический процесс. Часть II. Психотерапия детей разных возрастов. 1. Младенчество: основные процессы и возможные проблемы развития. Аутистические нарушения. Психосоматика. Работа с матерями и младенцами. 2. Ранний возраст. Теория сепарации-индивидуации М.Малер. Задачи возраста. Сложности сепарации в отношениях ребенка с матерью. 3. Дошкольный возраст. Проработка сложностей эдипова периода. Психотерапия агрессивного, тревожного поведения. Работа с детьми с СДВГ. Детские страхи. 4. Латентный возраст. Процессы обучения и учения. Влияние эмоциональных трудностей в обучении и адаптации ребенка в школе. 5. Особенности психотерапии с подростками. Особенности подросткового возраста (физиологические и психологические аспекты развития). Задачи подросткового возраста. Отличия психотерапии подростков. 6. Психотерапия тяжелых расстройств подросткового возраста. Пищевые нарушения (анорексия, булимия). Депрессивные расстройства. Самоповреждающее и суицидальное поведение. Асоциальное поведение.
Сайт: vshp.pro
Телефон +7(495) 683-59-30
Адрес: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, 13 (здание Института психологии РАН)
Социальные сети:
Похожие программы
36000
г. Москва Есть представитель
27000
Продолжительность: 1-12 недель
г. Москва
65000
Продолжительность: 1 год
г. Москва