Основы когнитивно-поведенческой психотерапии / Высшая школа психологии

Основы когнитивно-поведенческой психотерапии

Высшая школа психологии

г. Москва Есть представитель
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Описание программы Когнитивно-поведенческая психотерапия — это одно из ведущих направлений современной краткосрочной психотерапии, концептуальной основой которого является идея о том, что причиной психологических расстройств служат дисфункциональные паттерны мышления и поведения. Данный подход широко применяется в клинической практике, психологическом консультировании, тренинге, коучинге и работе с организациями. Когнитивно-поведенческая психотерапия — одна из немногих на сегодняшний день моделей психотерапии с научно доказанной эффективностью! Когнитивно-поведенческая психотерапия – это одно из современнейших направлений решения психологических проблем, в основе, которого находится изучение появление комплексов индивида, его проблем психологического характера. Автором этого популярного метода стал знаменитый американский психиатр Аарон Бек. В процессе обучения участники программы смогут получить не только теоретические знания, освоить методологию и базис поведенческой и когнитивной психологии, психотерапии и психологического консультирования, но так же смогут освоить основные практические навыки из современного арсенала когнитивно-поведенческой психотерапии и входящих в это направление видов и методов психотерапии. Структура обучения: 4 практико-ориентированные семинарские занятия. Семинары являются обязательной методической основой для формирования теоретического и практического базиса в понимании когнитивно-поведенческого подхода психотерапии и формирования основных компетенций КПТ-терапевта; • 4 интервизия. Интервизия — это особая форма обучения и получения профессионального опыта в области психотерапии. Уникальность ее состоит в том, что только интервизия предоставляет формат общения «равных среди равных» в отличие от других форм обучения; • Самостоятельная работа. Содержание программы: 1 семинар: 8-9 сентября 2020 года ОНЛАЙН: Основы КПТ. Теория и практика. Цель семинара — двухдневный семинар поможет понять особенности направления работы специалиста, освоить принципы взаимодействия в парадигме КПТ, разобрать различные методы работы с клиентами, сориентироваться в современных течениях когнитивно-поведенческой психотерапии. Вы изучите: • Особенности применения когнитивно-поведенческого направления в работе специалиста. • Основные принципы взаимодействия в данной парадигме. • Как применять различные техники в работе с клиентами. • Современные течения и перспективы когнитивно-поведенческой психотерапии. • Преимущества и ограничения метода. Развиваемые компетенции: • Применять Техники и приемы: S-O-R, A-B-C. • Применять на практике основной протокол работы С-М-Э-Р. • Объяснять клиентам когнитивную модель на их собственном материале. • Самостоятельно вести дневники. • Самостоятельно анализировать связь между ситуацией мыслями реакциями и поведение. 2 семинар: 15-16 октября 2020 года: Введение в терапию. Терапевтические отношения. Вы изучите: • Основные правила и алгоритмы проведения первой встречи с клиентом ( пациентом). • Каковы отличительные черты и особенности терапевтических отношений в КПТ. • Как происходит Формирование комплаенса. С чего начинать и как поддерживать. • Какое место занимает Мотивация в терапевтическом процессе. • Какова структура стандартной КПТ сессии. Развиваемые компетенции: • Выстраивать терапевтические отношения в КПТ подходе. • Использовать элементы мотивационного интервью в своей работе. • Прояснять запрос и ставить цели работы с клиентом. • Структурировать КПТ сессию. • Строить концептуализация и планировать терапию. 3 семинар: 10-11 ноября 2020 года: Когнитивная терапия Аарона Бека. Вы изучите: • Методологическую основу когнитивной терапии А. Бека. • Основные положения и принципы когнитивной терапии А. Бека. • Какова структура мышления согласно КТ А. Бека. • Что такое когнитивные искажения и какова их роль в формировании невроза. • Что такое когнитивные схемы и какое их влияние на жизнь клиента. Развиваемые компетенции: • Выявлять и работать с когнитивными искажениями. • Выявлять и изменять автоматические мысли, промежуточные и глубинные убеждения. • Применять в работе с клиентами такие основные техники как: диалог Сократа, поведенческий эксперимент, когнитивный континуум, «действуй как будто» и др. • Применять на практике 2 протокол АКПП -Э-М-У-У-М-Э. • Понимать нюансы отличий и сходства с другими школами КПТ. 4 семинар: 8-9 декабря 2020 года : КПТ тревожных расстройств. Паническое расстройство, агорафобия, социофобия и др. Тревожные расстройства – бич современной цивилизации. Расплата ли это за глобализацию и информатизацию? Виноваты ли в этом гены? Как осмыслить биопсихосоциальную модель современной психиатрии и как по настоящему работать с психосоциальной ее составляющей? Эволюция когнитивно-поведенческого подхода на примере эффективной работы с тревожными расстройствами будет представлена автором книг «Как избавиться от тревоги и страха», «Паническое расстройство в практике терапевта», «Страхи, тревоги, фобии … Как от них избавиться» и других, председателем Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии (АКПП), доцентом кафедры психологии и педагогики СЗГМУ им. И. И. Мечникова, научным руководителем секции психологической коррекции и психотерапии Российского Психологического Общества (СПб отделения), сопреседателем секции когнитивно-поведенческой психотерапии Российской Психотерапевтической Ассоциации Дмитрием Викторовичем Ковпаком. Его диссертация была посвящена использованию когнитивно-поведенческой психотерапии в лечении пациентов с агорофобией и социофобией. Д. В. Ковпак прошел многоэтапный курс обучения в Институте Альберта Эллиса (Нью-Йорк, США), Институте Аарона Бека (Филадельфия, США), курс обучения в Оксфордском Центре Когнитивной Терапии (Oxford Cognitive Therapy Centre) и ряд других программ обучения в когнитивно-поведенческом направлении психотерапии. Является официально сертифицированным экспертом, преподавателем и супервизором КПТ. Структура семинара: • Дифференциация тревоги. Маски тревоги; • Симптомы и синдромы тревожных расстройств; • Полисистемность соматического проявления тревоги; • Генез тревожных расстройств; • Психотерапевтический диагноз; • Когнитивная модель тревоги тревоги по А. Беку; • Трилогия разума; • Специфика терапии тревожных расстройств; • Терапевтические техники и алгоритм терапии; • Поведенческие техники (мышечная релаксация, дыхательные техники, десенсибилизация и другие техники экспозиции); • Когнитивные техники; • Идентификация и реатрибуция телесных ощущений; • Методы работы по А. Беку и А. Эллису; • Модель концептуализации; • Техники и алгоритмы ABCD, СМЭР, ЭМУУМЭ и др. Семинар будет включать примеры и кейсы работы с тревожно-фобическими пациентами. Диагностические видеоматериалы. Будут проведены разборы по изучаемым алгоритмам с участниками семинара. Отработка практических навыков будет включать в себя работу в «двойках», «тройках» и «большом круге».
Сайт: vshp.pro
Телефон +7(495) 683-59-30
Адрес: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, 13 (здание Института психологии РАН)
Социальные сети:
Похожие программы
36000
г. Москва Есть представитель
27000
Продолжительность: 1-12 недель
г. Москва
65000
Продолжительность: 1 год
г. Москва