Почему когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)?
КПТ исследует, как работает мышление человека, и как из этого вытекает определённое поведение. Человеческое мышление, начиная с детства, наполняется рядом установок, моделей, схем, – часть из них здоровая, адаптивная, помогающая жить качественно, а часть составляют жёсткие, неадаптивные, вредоносные установки и производимые от них мысли, которые мешают человеку быть адаптивным и здоровым. Эти модели мышления, можно сказать – мыслительные рефлексы – сужают видение и восприятие человеком реальности, мешают выстраивать гармоничные отношения, провоцируют душевные и физические расстройства. Большая часть КПТ направлена на выявление и изменение этих установок и мыслей. По сути, это работа по освобождению человека от неполезного рефлекторного поведения, которое следует из рефлекторного мышления. Для меня это имеет огромную ценность, так как именно здесь открывается путь к истинно человеческому бытию и свободе, осмысленности и осознанности проживания жизни. Таким образом, КПТ тесно соприкасается с экзистенциальным подходом.
Также КПТ показывает путь, которым человек создаёт и поддерживает заболевания душевные и физические –то, что мы называем психосоматикой, – и даёт возможность улучшить и укрепить здоровье на всех фронтах.
Практически, на сегодняшний день ни одно психотерапевтическое направление не имеет столь последовательной, тщательно выверенной методологии, что приводит к действительно высокой эффективности в решении проблем клиентов.
КПТ может встраиваться в любое психотерапевтичское направление, придавая ему структуру, чёткие критерии успешности работы, повышая его эффективность. То есть изучение этого курса будет полезно психологам, работающим в любых направлениях.
Важно! Совместная программа с Ассоциацией когнитивно-поведенческой психотерапии.
Базовый курс состоит из 10 двухдневок. В процессе обучения участники программы смогут получить не только теоретические знания, освоить методологию и базис поведенческой и когнитивной психологии, психотерапии и психологического консультирования, но так же смогут освоить основные практические навыки из современного арсенала когнитивно-поведенческой психотерапии и входящих в это направление видов и методов психотерапии.
Задачи базового курса:
- Изучение теоретического базиса, необходимого для освоения навыков работы в когнитивно-поведенческой парадигме;
- Развитие базовых навыков КПТ-терапевта: методы диагностики и психотерапии;
- Отработка новых навыков и контроль в процессе семинарских занятий и супервизии;
- Личное развитие психотерапевта в процессе групп личного опыта и индивидуальной супервизии.
Структура обучения:
- Практико-ориентированные семинарские занятия 200 акад.часов. Семинары отмеченные (*) являются обязательной методической основой для формирования теоретического и практического базиса в понимании когнитивно-поведенческого подхода психотерапии и формирования основных компетенций КПТ-терапевта;
- Интервизия 20 часов.
Задачи курса:
формирование представлений о КПТ как научно -доказанной методике и ее роли в современной психотерапии и решении психологических проблем/запросов клиентов/пациентов.
Изучение прикладных основ КПТ — терапии, основных принципов проведения терапевтических сессий, этических и деонтологических аспектов, принципов развития КПТ – терапевта.
Формирование и отработка знаний и навыков выстраивания терапевтических отношений между КПТ- терапевтом и клиентом/пациентом (обзора лечения).
Изучение и практическая отработка навыков когнитивной концептуализации.
Изучение и отработка проведения оценочной сессии, второй и последующих сессий: структура и формат.
Практическая отработка трудностей структурирования терапевтической сессии.
Практическая отработка выявления автоматических мыслей, их оценки, реагирования на них.
Практическая отработка выявления эмоций, промежуточных и глубинных убеждений, осознание их различий.
Практическая отработка выявления и модификации глубинных убеждений в ходе терапевтической сессии.
Практическая отработка навыков завершения терапевтических сессий.
Практическая отработка навыков планирования лечения терапевтом.
Практическая отработка и решение проблем, возникших в ходе терапевтических сессий, разбор тупиковых ситуаций, развитие навыков решения проблем, возникших на терапии.
Адрес:
129366, г. Москва, ул. Ярославская, 13 (здание Института психологии РАН)