Институт Схематерапии (Санкт-Петербург) и Высшая школа психологии проводят двух модульный интенсивный Сертифицированный курс по Cхематерапии, который соответствует программе подготовки Сертифицированных схематерапевтов Международного Общества Схематерапии (ISST).
Подробнее с условиями сертификации можно будет ознакомиться на семинаре или на сайте ISST.
Схематерапия — современный интегративный терапевтический подход, созданный Дж. Янгом как развитие традиционной когнитивно-поведенческой терапии. Он объединяет компоненты когнитивно-поведенческой и гештальт терапии с теорией психического развития, экспериенциальными и эмоционально-ориентированными технологиями психотерапии. В настоящее время Схематерапия имеет солидную клиническую доказательную базу и широко используется в психотерапевтической практике во всем мире.
Схематерапия как самостоятельное направление в психотерапии появилась в середине 90-х годов ХХ века благодаря работам Джеффри Янга, ученика и соратника создателя когнитивной психотерапии Аарона Бека.
Схемы — это дезадаптивные эмоционально-когнитивные структуры, организующие опыт и поведение, влияющие на актуальное восприятие окружающего мира и управление собственной деятельностью. Схемы возникают в детстве, как следствие дисфункционального отношения со значимыми людьми, и в дальнейшем могут приводить к психопатологическим проявлениям разного уровня. Безоговорочность, высокая напряженность и ригидность схем делает их стойкими к внешним воздействиям и изменениям, в результате человек воспринимает только соответствующую схемам информацию, игнорируя противоречащие им стимулы, в том числе и позитивные. Дж. Янг не только идентифицировал 18 ранних неадаптивных схем в пяти сферах, но и разработал стройную и последовательную технологию терапии схем, органично используя собственные техники и традиционные средства психотерапии. В результате появилась Схематерапия – инновационный психотерапевтический подход, объединяющий когнитивно-поведенческие и эмпирические техники, средства гештальта и психодрамы, который является ценным инструментом для работы с различными нарушениями и проблемами личности.
Схематерапия успешно применяется в психиатрии для лечения пациентов с пограничными расстройствами личности, в широкой психотерпевтической практике при работе с личностными и психосоматическими проблемами, а также в работе по развитию личности. Существует международное профессиональное сообщество (ISST), которое успешно развивает схема-ориентированный подход, в том числе с использованием современных исследований, контролируемых экспериментов и обширного статистического анализа. Этот метод – среди немногих (включая когнитивно-поведенческий подход) психотерапевтических практик — признается страховыми компаниями, академическими и медицинскими организациями в США и Европе.
Содержание программы:
Теоретическая модель и прикладные технологии Схематерапии (СТ);
Использование Схематерапии в клинике и консультировании;
Терапевтические отношения и замещающее (ограниченное) родительство;
Диагностика и концептуализация в Схематерапии;
Основные интервенции в индивидуальной и групповой СТ;
Когнитивная работа и смена поведенческих моделей;
Экспериенциальная работа с различными режимами функционирования схем;
Видео демонстрации работы с пациентами, демонстрации и упражнения;
Работа по коррекции и изменению режимов: стратегия, протокол, модальности;
Когнитивные, поведенческие и экспериенциальные техники, применяемые в работе с различными режимами и разными диагнозами;
Практика применения основных интервенций: работа с воображением, рескриптинг, ролевые игры, нарративные методы и др.;
Основы самопомощи и саморефлексии для Схематерапевтов:
— Схематерапия в особых случаях с трудными пациентами;
— Схематерапия при специфических расстройствах;
— Преодоление «Безвыходных» ситуаций» в Схематерапии.
1 модуль: 9-10 октября 2020 года (пятница-суббота)
2 модуль: 18-19 декабря 2020 года (пятница-суббота)
3 модуль: 15-16 января 2021 года (пятница-суббота)
4 модуль: 19-20 февраля 2021 года (пятница-суббота)
Адрес:
129366, г. Москва, ул. Ярославская, 13 (здание Института психологии РАН)