Концептуальная модель схематерапии в практике детской и подростковой схематерапии / Высшая школа психологии

Концептуальная модель схематерапии в практике детской и подростковой схематерапии

Высшая школа психологии

г. Москва Есть представитель
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Мастер-класс организован совместно с Институтом Схематерапии в Санкт-Петербурге Этот мастер-класс станет одним из 4-х семинаров в Сертификационной программе по детской Схематерапии в 2018-2019 годах. Схематерапия как самостоятельное направление в психотерапии появилась в середине 90-х годов ХХ века благодаря работам Джеффри Янга, ученика и соратника создателя когнитивной психотерапии Аарона Бека. Схемы — это дезадаптивные когнитивные структуры, организующие опыт и поведение, влияющие на актуальное восприятие окружающего мира и управление собственной деятельностью. Схемы возникают в детстве, как следствие дисфункционального отношения со значимыми людьми; они связаны с психопатологическими проявлениями разного уровня. Безоговорочность, напряженность и ригидность схем делает их стойкими к изменению, в результате человек воспринимает только соответствующую схемам информацию, игнорируя противоречащие им стимулы. Дж. Янг не только идентифицировал 18 ранних неадаптивных схем в пяти сферах (нарушение связей, автономии или границ, сверхбдительность и подавление эмоций), но и разработал стройную и последовательную технологию терапии схем, органично используя собственные техники и традиционные средства психотерапии. В результате появилась Схематерапия –инновационный психотерапевтический подход, объединяющий когнитивно-поведенческие и экспериенциальные техники, средства гештальта и психодрамы, который является ценным инструментом для работы с различными нарушениями и проблемами личности. Схематерапия успешно применяется в психиатрии для лечения пациентов с пограничными расстройствами личности, в широкой психотерпевтической практике при работе с личностными и психосоматическими проблемами, а также в работе по развитию личности (личностном росте). Существует международное профессиональное сообщество, которое успешно развивает схемаориентированный подход, в том числе с использованием современных исследований, контролируемых экспериментов и обширного статистического анализа. Этот метод – среди немногих (включая когнитивно-поведенческий подход) психотерапевтических практик — признается страховыми компаниями и академическими медицинскими организациями в США и Европе. Цель курса — изучить методики схемной терапии с детьми и подростками. После краткой связи с теоретическим введением и обменом опытом использования схема-терапии на практике основное внимание будет уделено особенностям конкретных терапевтических техник и интервенций. Содержание программы: «Концептуальная модель Схематерапии в практике детской и подростковой Схематерапии» Ведущий: Кристоф Луз (Christof Loose) На семинаре рассматривается концептуальная модель схема-терапии в контексте задач развития в приложении к практике детской и подростковой терапии, а также диагностические средства, специфичные для работы с детьми, подростками и родителями, и требования к терапевтическим отношениям (например, «замещающее родительство» и «эмпатическая конфронтация»). Будут показаны основные терапевтические стратегии: •Работа с рисунками и образами; •Игровая терапия на основе режимов; •Работа с историями; •Использование различных видов кукол; •«Работа со стульями»; •Визуальные представления и памятки. Важной частью является работа с родителями. Будут представлены видео фрагменты работы схематерапевта, демонстрации и ролевые игры в малых группах («Родительское интервью», эскизы режимов, диалоги режимов). Additional information about ST-CA on www.schematherapy-for-children.de Особое внимание будет уделено специфике терапевтических отношений в схематерапевтической работе с детьми и подростками, «замещающему родительству» как средству удовлетворения базовых потребностей в терапии, а также «эмпатической конфронтации», позволяющей осуществлять коррекцию неэффективного поведения, сохраняя контакт и границы в терапевтических отношениях. Далее участники получат возможность на практике изучить различные схематерапевтические техники, применяемые на разных этапах терапии и рассмотреть специфические интервенции, применяемые при работе с разнообразными режимами проявления ранних дезадаптивных схем. В данном курсе будут освещены следующие темы, каждая из которых включает теоретический обзор, демонстрации и практику (упражнения, игры, выполнение заданий): •Начало терапии. Работа над построением терапевтических отношений. «Замещающее родительство» как терапевтический стиль и интервенция. Диагностика на ранних этапах схематерапии; •Развитие эмоциональной компетентности в детской и подростковой схематерапии; •Работа с пальчиковыми куклами, куклами-перчатками, марионетками и коллекцией фигурок. Создание «команды режимов» и различные виды взаимодействия в ней; •Техники арт-терапии и рассказывания историй и их применение в схематерапии; •Диалоги режимов с использованием стульев, воображения, драматизации; •Визуализации в схематерапии с детьми и подростками; •Флешкарты (памятки) и домашние задания; •Основы групповой схематерапии с детьми и подростками. Принципы, цели и этапы групповой работы, ключевые интервенции. В ходе семинара участники будут иметь возможность поработать в общем кругу, в парах и малых группах, поучаствовать в многочисленных упражнениях, демонстрациях и ролевых играх.
Сайт: vshp.pro
Телефон +7(495) 683-59-30
Адрес: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, 13 (здание Института психологии РАН)
Социальные сети:
Похожие программы
36000
г. Москва Есть представитель
27000
Продолжительность: 1-12 недель
г. Москва
65000
Продолжительность: 1 год
г. Москва