Цель программы:
•Формирование творческих, интегративных навыков в работе с песочницей;
•Личная проработка, восстановление и раскрытие внутренних ресурсов методом песочной терапии (сэндплей).
Задачи программы:
•Развитие навыков работы с партнёром и отслеживание эффекта технологии игры в песочной терапии;
•Последовательное исследование своего внутреннего жизненного пути, от корней своего прошлого к себе настоящему и будущему;
•Ощутить всю полноту своего развития и выявить болезненные, травмирующие, неосознанные до конца события своей жизни.
В результате обучения:
В результате обучения каждый участник научится и сможет:
•Cамостоятельно разрабатывать авторские упражнения на песке;
•Модифицировать традиционные техники консультирования, коррекции, развития средствами сэндплей;
•Работая с собственным внутренним миром, повышать свой творческий потенциал, что будет способствовать профилактике профессионального выгорания;
•Строить собственную консультативную практику в песочнице пошагово.
Содержание программы:
Занятие 1:
•Процесс трансформации и изменений в ходе сэндплей через мифологический язык;
•Образ дерева в русских и зарубежных сказках и мифах. История о Мировом Древе Иггдрасиль («Младшая Эдда» Снорри Стурлусона);
•Возможности диагностики личности. Работа с тематическими инструкциями. Трансцендентная функция.
Практикум: Построение песочных композиций и их анализ (хорошая личная практика и проработка).
Занятие 2:
•Работа с символами Древа Иггдрасиль: Орел, Ястреб, Белка, Олени, Дерево;
•Категории пространства, движения, аффективности. Категория содержания: вертикальная и горизонтальная оси; песочница и центр, констелляция Самости, сакральность и нуминозность.
Практикум: Построение песочных композиций и их анализ (хорошая личная практика и проработка).
Занятие 3:
•Корни Древа Иггдрасиль и возрастные кризисы. Соотношение трех фаз раннего психического развития по Нойманну и Калф с корнями Древа Иггдрасиль;
•Отношения в единстве «мать-дитя»:
— Прекрасная Велика Мать;
— Ужасная Мать;
— Значимость первичных отношений;
— Нарушенное единство «мать-дитя»;
— Ранние травмы.
•Работа с символами первого корня: Хель, Дракон, источник «Кипящий котел».
Практикум: Построение песочных композиций и их анализ (хорошая личная практика и проработка).
Занятие 4:
•Второй корень: Норны и источник Судьбы;
•Работа с символами: Норна Урд-прошлое; Норна Верданди – настоящее, Норна Скульд – будущее;
•Функции источника. Эго ребенка. Фемининность и маскулинность в раннем развитии.
Практикум: Построение песочных композиций и их анализ (хорошая личная практика и проработка).
Занятие 5:
•Трансформация у источника Мимир. Понятие жертвоприношения. Ось Эго-Самость. Осознанное взаимодействие с бессознательным;
•Работа с символами: великан Мимир, источник Мудрости, бог Один.
Практикум: Построение песочных композиций и их анализ (хорошая личная практика и проработка).
Занятие 6:
•Практическая работа в парах предполагает: построение собственного мира и анализ песочных композиций;
•Работа со словарем символов;
•Разбор клиентских случаев;
•Работа с тематическими инструкциями и протоколами;
•Супервизии.
Практикум: Построение песочных композиций и их анализ (хорошая личная практика и проработка).
Занятие 7:
-Трансформация у источника Мимир. Понятие жертвоприношения. Ось Эго-Самость. Осознанное ---взаимодействие с бессознательным;
-Работа с символами: великан Мимир, источник Мудрости, бог Один.
-Практикум: Построение песочных композиций и их анализ (хорошая личная практика и проработка).
Занятие 8:
- Практическая работа в парах предполагает: построение собственного мира и анализ песочных композиций;
- Работа со словарем символов;
- Разбор клиентских случаев;
- Работа с тематическими инструкциями и протоколами;
- Супервизии.
- Практикум: Построение песочных композиций и их анализ (хорошая личная практика и проработка).
Адрес:
129366, г. Москва, ул. Ярославская, 13 (здание Института психологии РАН)