В Москве пройдет значимое событие для специалистов разных профилей, работающих с детьми и подростками — это авторский семинар Чутко Л.С., заведующего лабораторией коррекции психического развития и адаптации, руководителя Центра поведенческой неврологии Института мозга человека имени Н.П.Бехтеревой РАН, профессора, доктора медицинских наук, специалиста в области речевых нарушений, аутизма, синдрома дефицита внимания, тиков, неврозов, психосоматических заболеваний.
На данный момент сложилась критическая ситуация с количеством сложных детей, с обучением и воспитанием которых трудно справляться родителям и преподавателям. Нередко на детей вешаются ярлыки неуспешных, немотивированных, попытки воздействовать на них терпят крах, а дети находятся в постоянном стрессе. При этом специалистов, умеющих грамотно работать с такими детьми, несоразмерно мало.
Основными целями проведения семинара являются:
•обучение врачей и психологов методам диагностики, терапии и коррекции детей и взрослых с синдромом дефицита внимания и с гиперактивностью (СДВГ);
•обучение врачей и психологов методам диагностики, терапии и коррекции психосоматических расстройству детей и подростков;
•обучение врачей и психологов методам диагностики, лечения и коррекции поведенческих нарушений у детей и подростков;
•повышение эффективности взаимодействия врачей и психологов с тревожными детьми и их родителями.
В один семинар собраны самые актуальные в настоящее время темы:
1.От Незнайки до Рассеянного с улицы Бассейной. Когнитивно-поведенческая терапия детей и взрослых с синдромом дефицита внимания;
2.Плохие привычки хороших детей. Когнитивно-поведенческая терапия поведенческих нарушений у детей и подростков;
3.Тревожный ребенок — тревожные родители.
Программа семинара:
День первый:
•Биопсихосоциальная модель здоровья и болезни;
•Психосоматические соотношения;
•Модели возникновения психосоматических расстройств у детей;
•Факторы возникновения и развития психосоматических расстройств у детей;
•Усталые дети (Астенические расстройства);
•Психовегетативные расстройства у детей;
•Почему болит голова?
•Нарушения сна у детей;
•Когнитивная психотерапия психосоматических заболеваний у детей;
•Что такое внимание?
•Мифы об СДВГ;
•Причины СДВГ;
•Как отличить гиперактивного ребенка от активного?
•СДВГ и школа. СДВГ у подростков;
•СДВГ у взрослых;
•Принципы оказания помощи гиперактивным детям;
•Использование методов когнитивной терапии в лечении СДВГ;
•Лечить или наказывать?
•А как помочь родителям?
День второй:
•Капризные дети;
•Агрессия у детей;
•Тики;
•Навязчивые действия;
•Патологические привычные действия;
•Инфантильная мастурбация;
•Принципы оказания помощи гиперактивным детям;
•Лечить или наказывать?
•Использование методов когнитивно-поведенческой терапии;
•Почему появляется тревога?
•Страхи у детей;
•Школьная тревожность;
•Тревога у родителей;
•Психологическая коррекция тревоги.
Адрес:
129366, г. Москва, ул. Ярославская, 13 (здание Института психологии РАН)