Карл Густав Юнг в переписке со своим студенческим другом как-то отметил: “Судьба распорядилась таким образом — как, собственно, всегда и бывало, — что все внешнее в моей жизни всегда оказывалось случайным, и лишь внутреннее имело смысл и значение. В результате все воспоминания о внешних событиях поблекли, а, возможно, эти «внешние» опыты жизни вообще никогда не были особенно важны или были важны лишь постольку, поскольку совпадали с фазами моего внутреннего развития”.
Первостепенное влияние внутренних процессов на внешние обстоятельства жизни представляются одной из значимых парадигм юнгианского анализа. При этом внутрипсихические переживания не ограничиваются только личной историей человека — слишком большая их часть аккумулирует в себе общечеловеческий опыт, берущий свое начало в пещерах палеолита.
Юнгианский анализ представляет собой такой способ исследования человеческой души, в котором горизонты обыденности расширяются. Это путешествие во внутренний мир, наполненное неожиданными встречами и поворотами, которые могут способствовать преобразованиям внешнего пространства.
Содержание программы построено таким образом, чтобы слушатели:
• Смогли изучить основные понятия и принципы юнгианской психологии;
• Проанализировать личные аспекты психики с позиций этого направления, опускаясь глубже и глубже в исследовании.
Соединение теоретических знаний и феноменологии собственных психических процессов будет способствовать уверенному применению юнгианского аналитического метода в терапевтической работе.
Цель программы:
• Познакомить слушателей с главными понятиями, принципами и подходами юнгианского анализа (аналитической психологии).
• Сформировать профессиональный взгляд на психику человека с позиций аналитической психологии.
Задачи программы:
• Изучить феноменологию психического с позиции аналитической психологии.
• Сформировать навыки диагностики в юнгианской парадигме.
• Выработать методологию анализа с применением инструментов аналитической психологии.
• Расширить поле исследований индивидуальной психики в пространстве юнгианского анализа.
В результате освоения программы обучающийся должен
Знать:
• Теоретические основы юнгианского анализа.
• Перспективы развития юнгианского анализа в коллективном и индивидуальном пространствах.
Уметь:
• Применять понятия юнгианского анализа к индивидуальным психологическим проблемам и ситуациям.
• Применять инструментарий юнгианского анализа к исследованию бессознательных процессов.
• Использовать методологию юнгианского анализа в диагностировании, выстраивании гипотезы и прогностической работе.
Владеть:
• Практическими навыками применения методологии юнгианского анализа.
• Понятиями закономерных связей между элементами структуры индивидуальной психики.
• Методами взаимовлияния коллективного поля и индивидуальной психики.
Продолжительность обучения:
140 часов, из них:
— 100 академических часов занятия: лекции + семинары;
— 20 часов самостоятельной работы: самоанализ в рамках занятий, выполнение домашних заданий, чтение литературы по рекомендованному списку;
— 20 часов на написание итоговой работы.
Адрес:
129366, г. Москва, ул. Ярославская, 13 (здание Института психологии РАН)