Цель:Формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективную работу с людьми, имеющими в психологическом аспекте проявления созависимого поведения, решение практических, исследовательских и методических задач в области консультирования и психотерапии созависимости.
Модуль 1
«Теоретические основы. Особенности развития личности и основные теории, раскрывающие причины формирования созависимого поведения».
1.1. Вступительный вебинар: знакомство с участниками группы, постановка целей и задач на обучение, теоретический блок: «Что такое созависимость?»
1.2. Этапы психического развития личности человека.
1.3. Теория объектных отношений (М. Маллер).
1.4. Травма развития (Франц Рупперт – теория травмы).
1.5. Психическая травма и ее последствия. (Метод Мэрилин Мюррей, Уайнхольды, Ван дер Колк)
1.6. Теория привязанности.
1.7. Блок самопознания участников: диагностика типа привязанности, диагностика уровня созависимости, работа в учебных парах, вебинар обратной связи с ведущими программы.
Модуль 2
«Феноменология созависимости»
2.1. Понятие созависимости и портрет созависимой личности. Формирование симптомов созависимости. Дисфункциональная семья: признаки и особенности взаимоотношений. Роли ребенка в семье.
2.2. Созависимость и контрзависимость. Зеркальная модель зависимости и контрзависимости.
2.3. Основная симптоматика созависимости: низкая самооценка, магическое мышление, нарушенные границы личности, запрет на чувства, контролирующее поведение, психология жертвы, треугольник Карпмана.
2.4. Здоровые отношения- какие они?
2.5. Блок самопознания участников: самоанализ на основе предоставленных ведущими вопросов на тему «Почему я пришел в тему «созависимость?», обсуждение полученных результатов в учебных парах, написание итогового эссе.
Модуль 3
«Основы психологической помощи людям с симптоматикой созависимости»
3.1. Психо-био-социо-духовная модель созависимости.
3.2. Маркеры запросов созависимых в консультировании/психотерапии и выявление ключевой проблематики, стоящей за запросом.
3.3. Два основных подхода в работе с созависимостью (подход по наработке конструктивных построения здоровых отношений и подход по реконструкторизации личности созависимого).
3.4. Две формы психологической помощи при созависимости: консультирование и психотерапия.
3.5. Блок самопознания участников: анализ запросов трех клиентов с целью выявления стоящей за ним проблематики (используя специальный бланк диагностической беседы, разработанный ведущими программы), обсуждение полученных результатов в учебных парах, вебинар обратной связи с ведущими программы.
Модуль 4
«Формы практической работы с созависимостью»
4.1. Формы работы с созависимыми в очном и онлайн форматах. Программа 12 шагов. Индивидуальное консультирование и индивидуальная психотерапия. Терапевтическая группа. Онлайн-марафон. Семинары, мастер-классы, прямые эфиры.
4.2. Алгоритм проведения первых трех индивидуальных консультативных встреч с созависимыми клиентами.
4.3. Программа работы с созависимостью в групповом формате.
4.4. Блок самопознания участников: отработка проведения трех индивидуальных консультаций с участием одного потенциального клиента, самоанализ проведенной работы по предложенной ведущими схеме, вебинар обратной связи с ведущими.
Заключение
Заключительная встреча с ведущими программы в формате «вопрос-ответ» – 2 часа.
Выпускная/итоговая работа – Эссе на одну из тем, предложенную ведущими программы.
Адрес:
129366, г. Москва, ул. Ярославская, 13 (здание Института психологии РАН)