Контекстуальные подходы (ACT, CFT) и универсальные трансдиагностические процессы как основа современной психологии и психотерапии. Теория и практика / Высшая школа психологии

Контекстуальные подходы (ACT, CFT) и универсальные трансдиагностические процессы как основа современной психологии и психотерапии. Теория и практика

Высшая школа психологии

г. Москва Есть представитель
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Форма обучения: ОНЛАЙН (на платформе ZOOM) Слушатели программы: Для психологов, клинических психологов, врачей-психиатров, врачей-неврологов, социальных работников и всех тех, кто хочет связать жизнь с психологией, стать компетентным специалистом, работающим с широким кругом проблем и освоить доказательные методы психологической работы. Количество слушателей в учебной группе: от 15. Последним словом в доказательной психотерапевтической практике становится интеграция всех работающих методов и подходов в рамках одной концептуальной теоретической основы, как единой рабочей модели. Данный подход подразумевает исключение противоречий между психологическими школами, наличие доказательных и глубоких методологических основ, позволяющих успешно объединять все, что действительно работает на практике и исключать все, что не работает, чтобы получить действительно эффективную и функциональную модель для клиента и терапевта. В основе такой модели лежит философская основа функционального контекстуализма, теории реляционных фреймов, анализ поведения и самая обширная исследовательская база, которая имеется в психологической науке на данный момент. Данная модель основана на универсальных процессах, лежащих в основе всего функционирования человеческой психики, и через которые можно подходить к пониманию любого расстройства и неблагополучия. Такой подход помогает исключить поверхностность, возникающую при слепом следовании протоколам, способствует более глубокому пониманию случая клиента, обеспечивает индивидуальный подход и создание хорошего терапевтического контакта. Так же, имея прочные научные основание и их понимание, мы исключаем ошибки и некорректные вмешательства со стороны специалиста, исключаем лишние вмешательства, делая терапию максимально эффективной для клиента. Понимание этих общих принципов помогает психологу успешно работать с любым запросом без опоры на жесткие унифицированные протоколы. При этом понимание помогает интегрировать в работу все, что будет действительно эффективно и соблюсти принцип «не навреди». В качестве основных моделей, имеющих в основе данные универсальные принципы мы будем рассматривать терапию принятия и ответственности (АСТ) и терапию, сфокусированную на сострадании (CFT), работу в которых мы изучим и освоим на теоретическом и практическом уровне на нашем курсе. Так же мы изучим работу с трансдиагностическим и унифицированным протоколами. Цель программы. Сформировать компетенции специалистов в области контекстуального подхода в психологии и психотерапии, а также психотерапевтических методах, основанных на данном подходе. Задачи программы. 1. Дать необходимые теоретические представления о контекстуальных подходах в психологии; 2. Сформировать навыки практической работы в психотерапевтических подходах, основанных на универсальных процессах и функциональном контекстуализме (терапия принятия и ответственно, терапия, сфокусированная на сострадании; обзорно – другие контекстуальные подходы); 3. Сформировать универсальные компетенции специалистов для понимания и работы с любым клиентским запросом. Модуль 1. Функциональный контекстуализм и теория реляционных фреймов. Философские и теоретические основы контекстуальных подходов в психологии и психотерапии. Разбираем роль эволюции, речи и языка, законов формирования поведения в психологическом неблагополучии современного человека. Модуль 2. Функциональный анализ поведения. Учимся понимать поведение человека и анализировать его. Модуль 3. Психотерапия, основанная на процессах, как возможность интеграции всего, что хорошо работает. Тенденция к объединению и поиску всеобъемлющих теорий и подходов, как тренд в науке. Что это значит для психологии и психотерапии? Как использовать это в своей практике? Что необходимо знать, чтобы интегрировать знания из различных подходов? Модуль 4. Терапевтические отношения, Сократический диалог, как основа позиции терапевта Понимание логики выстраивание терапевтических отношений в контекстуальных подходах. Сократический диалог как основа взаимодействия терапевта и клиента – теория и практика. Модуль 5. Унифицированный трансдиагностический протокол. Изучение унифицированного трансдиагностического протокола, как универсального рабочего инструмента, основанного на процессах. Модуль 6. АСТ терапия принятия и ответственности. Основные положения терапии принятия и ответственности. АСТ как одна из универсальных процессуальных моделей. Теория и практика работы в АСТ. Модуль 7. CFT терапия, сфокусированная на сострадании. Основные положения терапии, сфокусированной на сострадании. Теория и практика работы в CFT. Модуль 8. Обзор прочих контекстуальных подходов (терапия эмоциональной эффективности, функционально аналитическая терапия, FACT), интеграция различных терапевтических подходов в рамках универсальных процессов. Обзорные характеристики контекстуальных подходов в современной психотерапии. Примеры интеграции различных терапевтических техник в рамках контекстуальных подходов: теория и практика. Возможен отдельный набор на модули 4, 5, 6, 7. Даты проведения занятий: 1 модуль: Март 4 и 5 2 модуль: Март 18 и 19 3 модуль: Апрель 1 и 2 4 модуль: Апрель 15 и 16 5 модуль: Апрель 28, 29 и 30 6 модуль: Май 19, 20 и 21 7 модуль: Июнь 9, 10 и 11 8 модуль: Июнь 24 и 25 Время обучения: 10:00-17:00ч. Форма обучения: ОНЛАЙН (на платформе ZOOM)
Сайт: vshp.pro
Телефон +7(495) 683-59-30
Адрес: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, 13 (здание Института психологии РАН)
Социальные сети:
Похожие программы
36000
г. Москва Есть представитель
27000
Продолжительность: 1-12 недель
г. Москва
65000
Продолжительность: 1 год
г. Москва