Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва
Арт-терапия
Содержание курса:
Сессия 1.

ГАРМОНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ: РИСУНОК, ЛЕПКА, МАСКА

Авторы курса: В.Н. Никитин, А.И. Лобанов.

Курс построен на основных положениях феноменологической и антропологической философии Э. Гуссерля, М. Мерло-Понти, К. Вальверде, гештальт-психологии искусства Р. Арнхейма, теории визуального восприятия В. Ловенфельда. Структура курса разработана в рамках пластико-когнитивного подхода в терапии, направленного на исследование процесса «трансгрессивного перехода» в сознании субъекта.
Цель курса: обучение приемам и методам диагностики и коррекции личностных проблем референта техниками изобразительного творчества.
Задачи курса: изучение теории визуального восприятия художественного образа по Р. Арнхейму; эмпирические исследования теории В. Ловенфельда; коррекция личностных проблем (фобии, аутизма, фрустрации, агрессии) методами изобразительного творчества.

Структура курса (по темам): Аналитический и феноменологический методы в арт-терапии.
феноменологические аспекты художественного творчества;
принципы исследования структуры художественного произведения;
анализ характерологических показателей художественного образа.
Композиция и средства художественной выразительности в арт-терапии.
природа творческого самовыражения;
принципы выделения «фигуры» на «фоне» при восприятии художественного образа;
методы гармонизации личности в работе с пластическим материалом (глина, пластилин).
Художественные проективные методы диагностики.
экологическая теория визуального восприятия Дж. Гибсона;
тест невербального семантического дифференциала В.Н. Никитина;
диагностика структуры характера личности по рисунку.
Коррекция личностных проблем художественными средствами изображения.
коррекция структуры характера личности посредством художественно-изобразительного выражения;
метод «конгруэнтного изображения»;
метод «сочинения совместной истории».
Маска как средство самовыражения.
влияние грима на психическое состояние человека;
грим как средство разрешения личностных проблем;
техники и приемы создания терапевтической маски.

Сессия 2.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ В ПСИХОДРАМЕ:
ПЛАСТИКОДРАМА, БУТО, ЭТНОДРАМА.

Авторы курса: В.Н. Никитин, Т.Ю. Белогурова, А.И. Лобанов.

Курс разработан на основе аналитического исследования искусства театра абсурда С. Беккета, символического театра М. Метерлинка, пластического театра Э. Декру и М. Теннисона, японского театра «буто» М. Танаки, этнотрадиций приграничья России и Белоруссии. В программе обучения представлены инновационные модели в психодраме: пластикодрама (интерактивная, интраактивная) и этнодрама, разработанные В.Н. Никитиным в рамках трансгрессивного подхода в терапии.

Цель курса: коррекция личностных проблем протагониста методами психодрамы.
Задачи курса: освоение техник невербальной пластической диагностики структуры характера личности; развитие способности к драматической импровизации; освоение техник пластического движения; обучение искусству выразительной речи; терапия деструктивных психологических установок в процессе спонтанного пластического действия.

Структура курса (по темам)

Транс и пластические техники самовыражения.
диагностика сенситивных и кинестетических способностей;
освоение техник пластического движения – французская школа Э. Декру;
разномодальные техники движения;
трансперсональные техники «буто».
Модели работы с протагонистом.
психоаналитические и клинические типологии характера личности (А. Лоуэн, М. Бурно);
принципы и модели формирования художественного образа, направленного на решение личностных проблем протагониста;
коммуникативные стратегии спонтанного действия.
Символическое пространство пластикодрамы.
архетип в символическом театре М. Метерлинка и М. Теннисона;
когнитивный актер эпического театра Б. Брехта;
пластический образ Э. Декру;
парадоксальные техники театра абсурда С. Беккета.
Буто. Этнодрама.
трансперсональные техники архаического искусства;
обрядовость в этнотрадиции приграничья России и Белоруссии;
звуковые формы выражения в этническом обряде;
тело и образ в обрядовом действии;
трансгрессивные техники в этнодраме.

Сессия 3.

ГОЛОСОВАЯ И ТЕЛЕСНАЯ ТЕРАПИЯ:
ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С ГОЛОСОМ И ТЕЛОМ

Авторы курса: В.Н. Никитин, Л.П. Керножицкая, Т.Ю. Белогурова.

Программа разработана на основе художественно-изобразительных, телесно-ориентированных, трансперсональных техник, вокально-обрядовых традиций белорусской этнофонии и аутентичного звучания.
Цель курса: диагностика проблем личности, раскрытие энергетического потенциала, постановка дыхания и голоса, освоение техник саморегуляции посредством голоса.
Задачи курса: диагностика структуры характера художественными проективными тестами; диагностика психосоматических проблем посредством анализа дыхания и голоса; развитие голосового аппарата; развитие диапазона голоса; формирование резонансного звучания.

Структура курса (по темам): Диагностика дыхания и голоса.
дыхание как проекция проблем личности;
диагностика голосового звучания;
принципы развития и постановки дыхания и голоса.
Диагностика уровней телесного осознания.
пластичность как качество здоровья;
диагностика состояния суставов;
диагностика экспрессивных показателей.
Коррекция физического состояния тела.
пластический театр как средство гармонизации.
тайцзи-цюань: «восточные» принципы развития телесных функций;
постизометрические техники коррекции осанки.
Трансгрессивная методика голосообразования.
звучание как резонансное искусство;
причины нарушения резонанса: гиперназальность, гипоназальность;
образование «воздушного столба» при резонансном звучании.

Сессия 4.

МЕТОДЫ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ

Авторы курса: В.Н. Никитин, А.И.лобанов, Т.Ю. Белогурова.

Программа разработана на основе опыта европейских молодежных проектов, осуществленных авторами курса в 1990-2002 г.г.: «Мультикультуральные исследования телесного сознания» (Россия, Германия, Нидерланды, Франция, 1998-2001), «Театр движения» (Москва, 1996-2002), «Здоровье. Разитие. Жизнь» (ЮНЕСКО, МДЦ «Артек», Украина, 1990-2002). В проектах приняло участие 11000 детей и подростков при участии Института театров Нидерландов (Амстердам), Управления школьного образования земли Саксен-Анхальт (Галле, Германия), Таврического госудрственного университета им. Вернадского (Симферополь, Крым).
Цель курса: решение личностных проблем подростков в процессе психодраматического действия.
Задачи курса: коррекция девиантных форм поведения, раскрытие творческого потенциала, формирование гуманистически направленной личности.

Структура курса (по темам): Психодраматические методы коррекции девиантного поведения.
природа девиантного поведения;
теория абсурда по А.Камю;
парадоксальные методы драматерапии в решении проблем девиантного подростка.
Социодрама как средство снятия социальных стереотипов.
техники социодрамы;
ролевые игры в социодраматическом действии;
художественный образ как средство коррекции личностных стереотипов.
Театр дель-арте, клоунада в работе с детьми и подростками.
психологические теории смеха;
смех как средство снятия психологических зависимостей (фобий);
гротеск как форма проигрывания личностных проблем.

СУПЕРВИЗИЯ

Супервизоры: В.Н. Никитин, А.И. Лобанов, Л.П. Керножицкая, Т.Ю. Белогурова.

Целью сессии является анализ результатов терапевтической работы в группе, определение направлений специализации в обучающей группе на втором уровне образования.
Данная учебная программа представлена в разделах:
ПредметПсихология
Вид обученияПовышение квалификации
Форма обученияОчная
Продолжительность обучения
Стоимость
Объём курса в акад. часах104 ак. часа
График занятий
Выдаваемый документ
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Институт психологии и педагогики