Арт-терапия / Институт психологии и педагогики

Арт-терапия

Институт психологии и педагогики

г. Москва
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Содержание курса: Сессия 1. ГАРМОНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ: РИСУНОК, ЛЕПКА, МАСКА Авторы курса: В.Н. Никитин, А.И. Лобанов. Курс построен на основных положениях феноменологической и антропологической философии Э. Гуссерля, М. Мерло-Понти, К. Вальверде, гештальт-психологии искусства Р. Арнхейма, теории визуального восприятия В. Ловенфельда. Структура курса разработана в рамках пластико-когнитивного подхода в терапии, направленного на исследование процесса «трансгрессивного перехода» в сознании субъекта. Цель курса: обучение приемам и методам диагностики и коррекции личностных проблем референта техниками изобразительного творчества. Задачи курса: изучение теории визуального восприятия художественного образа по Р. Арнхейму; эмпирические исследования теории В. Ловенфельда; коррекция личностных проблем (фобии, аутизма, фрустрации, агрессии) методами изобразительного творчества. Структура курса (по темам): Аналитический и феноменологический методы в арт-терапии. феноменологические аспекты художественного творчества; принципы исследования структуры художественного произведения; анализ характерологических показателей художественного образа. Композиция и средства художественной выразительности в арт-терапии. природа творческого самовыражения; принципы выделения «фигуры» на «фоне» при восприятии художественного образа; методы гармонизации личности в работе с пластическим материалом (глина, пластилин). Художественные проективные методы диагностики. экологическая теория визуального восприятия Дж. Гибсона; тест невербального семантического дифференциала В.Н. Никитина; диагностика структуры характера личности по рисунку. Коррекция личностных проблем художественными средствами изображения. коррекция структуры характера личности посредством художественно-изобразительного выражения; метод «конгруэнтного изображения»; метод «сочинения совместной истории». Маска как средство самовыражения. влияние грима на психическое состояние человека; грим как средство разрешения личностных проблем; техники и приемы создания терапевтической маски. Сессия 2. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ В ПСИХОДРАМЕ: ПЛАСТИКОДРАМА, БУТО, ЭТНОДРАМА. Авторы курса: В.Н. Никитин, Т.Ю. Белогурова, А.И. Лобанов. Курс разработан на основе аналитического исследования искусства театра абсурда С. Беккета, символического театра М. Метерлинка, пластического театра Э. Декру и М. Теннисона, японского театра «буто» М. Танаки, этнотрадиций приграничья России и Белоруссии. В программе обучения представлены инновационные модели в психодраме: пластикодрама (интерактивная, интраактивная) и этнодрама, разработанные В.Н. Никитиным в рамках трансгрессивного подхода в терапии. Цель курса: коррекция личностных проблем протагониста методами психодрамы. Задачи курса: освоение техник невербальной пластической диагностики структуры характера личности; развитие способности к драматической импровизации; освоение техник пластического движения; обучение искусству выразительной речи; терапия деструктивных психологических установок в процессе спонтанного пластического действия. Структура курса (по темам) Транс и пластические техники самовыражения. диагностика сенситивных и кинестетических способностей; освоение техник пластического движения – французская школа Э. Декру; разномодальные техники движения; трансперсональные техники «буто». Модели работы с протагонистом. психоаналитические и клинические типологии характера личности (А. Лоуэн, М. Бурно); принципы и модели формирования художественного образа, направленного на решение личностных проблем протагониста; коммуникативные стратегии спонтанного действия. Символическое пространство пластикодрамы. архетип в символическом театре М. Метерлинка и М. Теннисона; когнитивный актер эпического театра Б. Брехта; пластический образ Э. Декру; парадоксальные техники театра абсурда С. Беккета. Буто. Этнодрама. трансперсональные техники архаического искусства; обрядовость в этнотрадиции приграничья России и Белоруссии; звуковые формы выражения в этническом обряде; тело и образ в обрядовом действии; трансгрессивные техники в этнодраме. Сессия 3. ГОЛОСОВАЯ И ТЕЛЕСНАЯ ТЕРАПИЯ: ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С ГОЛОСОМ И ТЕЛОМ Авторы курса: В.Н. Никитин, Л.П. Керножицкая, Т.Ю. Белогурова. Программа разработана на основе художественно-изобразительных, телесно-ориентированных, трансперсональных техник, вокально-обрядовых традиций белорусской этнофонии и аутентичного звучания. Цель курса: диагностика проблем личности, раскрытие энергетического потенциала, постановка дыхания и голоса, освоение техник саморегуляции посредством голоса. Задачи курса: диагностика структуры характера художественными проективными тестами; диагностика психосоматических проблем посредством анализа дыхания и голоса; развитие голосового аппарата; развитие диапазона голоса; формирование резонансного звучания. Структура курса (по темам): Диагностика дыхания и голоса. дыхание как проекция проблем личности; диагностика голосового звучания; принципы развития и постановки дыхания и голоса. Диагностика уровней телесного осознания. пластичность как качество здоровья; диагностика состояния суставов; диагностика экспрессивных показателей. Коррекция физического состояния тела. пластический театр как средство гармонизации. тайцзи-цюань: «восточные» принципы развития телесных функций; постизометрические техники коррекции осанки. Трансгрессивная методика голосообразования. звучание как резонансное искусство; причины нарушения резонанса: гиперназальность, гипоназальность; образование «воздушного столба» при резонансном звучании. Сессия 4. МЕТОДЫ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ Авторы курса: В.Н. Никитин, А.И.лобанов, Т.Ю. Белогурова. Программа разработана на основе опыта европейских молодежных проектов, осуществленных авторами курса в 1990-2002 г.г.: «Мультикультуральные исследования телесного сознания» (Россия, Германия, Нидерланды, Франция, 1998-2001), «Театр движения» (Москва, 1996-2002), «Здоровье. Разитие. Жизнь» (ЮНЕСКО, МДЦ «Артек», Украина, 1990-2002). В проектах приняло участие 11000 детей и подростков при участии Института театров Нидерландов (Амстердам), Управления школьного образования земли Саксен-Анхальт (Галле, Германия), Таврического госудрственного университета им. Вернадского (Симферополь, Крым). Цель курса: решение личностных проблем подростков в процессе психодраматического действия. Задачи курса: коррекция девиантных форм поведения, раскрытие творческого потенциала, формирование гуманистически направленной личности. Структура курса (по темам): Психодраматические методы коррекции девиантного поведения. природа девиантного поведения; теория абсурда по А.Камю; парадоксальные методы драматерапии в решении проблем девиантного подростка. Социодрама как средство снятия социальных стереотипов. техники социодрамы; ролевые игры в социодраматическом действии; художественный образ как средство коррекции личностных стереотипов. Театр дель-арте, клоунада в работе с детьми и подростками. психологические теории смеха; смех как средство снятия психологических зависимостей (фобий); гротеск как форма проигрывания личностных проблем. СУПЕРВИЗИЯ Супервизоры: В.Н. Никитин, А.И. Лобанов, Л.П. Керножицкая, Т.Ю. Белогурова. Целью сессии является анализ результатов терапевтической работы в группе, определение направлений специализации в обучающей группе на втором уровне образования.
Сайт: www.ppsy.ru
E-mail: ppsy@bk.ru
Телефон +7(495) 963-03-68
Адрес: 129226, г. Москва, Сельскохозяйственная ул., д. 16/а
Похожие программы
36000
г. Москва Есть представитель
27000
Продолжительность: 1-12 недель
г. Москва
65000
Продолжительность: 1 год
г. Москва