Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Минсельхозу России по дисциплине «Ремонт и...

Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Минсельхозу России по дисциплине «Ремонт и надёжность машин»

Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина

г. Москва
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Программа: Раздел 1. Проблемы и тенденции модернизации высшего образования в России. 1.1. Актуальные вопросы модернизации профессионального образо-вания. Основные проблемы и тенденции развития ВПО в России: бакалавриат и магистратура, компетентностный подход как основа моделирования содержания ВПО, управление качеством высшего образования и др. 1.2. Переход на двухуровневое образование. Болонский процесс и задачи вхождения России в Европейское образова-тельное пространство. Модернизация структуры и содержания высшего образо-вания в условиях реализации Болонских соглашений. Принципиальные отличия организации учебного процесса в системе бакалавр-магистр. 1.3. Введение федеральных государственных образовательных стан-дартов третьего поколения. Технология разработки и утверждения Федеральных государственных об-разовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения. Управление разработкой и их реализация вузами, роль учебно-методических объединений (УМО). 1.4. Профессионально-педагогическая подготовка преподавателей ву-зов: современные требования, направления совершенствования, особенно-сти организации. Генеалогия подготовки научно-педагогических кадров. Развитие педаго-гической составляющей в структуре подготовки преподавателей для вузов. Под-ходы к решению проблемы педагогической подготовки преподавателей вузов. Современные требования к педагогической подготовке преподавателей вузов (зарубежные, отечественные). Совершенствование педагогической подготовки преподавателей вузов. 4 1.5. Реализация компетентностного подхода в процессе модульного обучения. Понятие и структура компетенций. Формирование целостной модели деятельности специалиста в процессе модульного обучения. Технология про-ектирования модульных программ, обеспечивающая формирование компетен-ций. Методика подготовки информации к учебному занятию. Разработка мето-дического обеспечения: методических пособий, опорных конспектов. 1.6. Современные технологии в образовании. Традиционные и инновационные технологии обучения в современной сис-теме ВПО. Характеристика современных технологий обучения и тенденции их развития. Методика использования современных технологий обучения в подго-товке высококвалифицированного специалиста. 1.7. Информатизация образования. Современные тенденции использования ИКТ в образовании. Электронные образовательные ресурсы в вузе – разработка и применение. Интернет техноло-гии в учебном процессе вуза. Организационно-дидактические проблемы инфор-матизации инженерного образования. 1.8. Научно-инновационная деятельность в образовании. Сущность педагогической инноватики. Педагогические инновации в выс-шем профессиональном образовании, их аксеологические, праксеологические и неологические аспекты. Примеры инновационных образовательных технологий. Инновационная образовательная среда. 1.9. Основы системного педагогического проектирования. Теоретические основы педагогического проектирования. Проектирование дидактической модели педагогической системы преподавания учебного предме-та. Проектирование технологии обучения по предмету. Результативность реали-зации спроектированной педагогической системы. Раздел 2. Современные методы организации и прогрессивные техно-логии технического сервиса машин и оборудования в сельскохозяйствен-ном производстве, пути повышения их надежности в процессе производства и ремонта. Актуальные вопросы содержания обучения и методики препо- 5 давания дисциплин «Надежность машин», «Технология ремонта машин», «Проектирование предприятий технического сервиса» 2.1. Обеспечение работоспособности машин и оборудования в АПК Основные понятия и определения теории надежности и ремонта машин. Факторы, влияющие на надежность технических систем работающих в аг-ропромышленном комплексе. Методы расчета показателей надежности. Пути повышения надежности сельскохозяйственной техники при ее про-изводстве и ремонте. 2.2. Современные формы организации материально-технического обеспечения АПК Материально-техническое обеспечение сельскохозяйственных предпри-ятий в условиях рыночных отношений. Дилерская форма организации технического сервиса в АПК. Лизинг сельскохозяйственной техники и оборудования. 2.3. Перспективные технологии восстановления работоспособности машин Классификация технологических процессов восстановления деталей и со-единений. Современные технологии восстановления изношенных деталей. со-временные технологии упрочнения восстановленных деталей. Применение на-нотехнологий при ремонте машин. 2.4. Актуальные вопросы содержания обучения и методики препода-вания дисциплин 2.4.1. Методика преподавания дисциплины «Надежность машин» для специальности 110304 Изменения в содержании дисциплины, связанные с развитием техники и технологий, изменением характера и содержанием труда специалиста, в связи с переходом на уровневое образование. Методика курсового проектирования по дисциплине. Тематика и содержание курсового проектирования. Современные технологии обучения дисциплине «Надежность машин». Использование ИКТ при преподавании дисциплины. 6 2.4.2. Методика преподавания дисциплины «Технология ремонта ма-шин» для специальности 110304 Изменения в содержании дисциплины, связанные с развитием техники и технологий, изменением характера и содержанием труда специалиста, в связи с переходом на уровневое образование. Лабораторный практикум. Методика кур-сового и дипломного проектирования по дисциплине. Тематика и содержание курсового и дипломного проектирования. Выполнение выпускных квалифика-ционных работ бакалаврами и диссертаций магистрами. Современные технологии обучения дисциплине «Технология ремонта ма-шин». Использование ИКТ при преподавании дисциплины. 2.4.3. Методика преподавания дисциплины «Надежность и ремонт машин» для специальности 110301 Изменения в содержании дисциплины, связанные с развитием техники и технологий, изменением характера и содержанием труда специалиста, в связи с переходом на уровневое образование. Лабораторный практикум. Методика кур-сового и дипломного проектирования по дисциплине. Тематика и содержание курсового и дипломного проектирования. Выполнение выпускных квалифика-ционных работ бакалаврами и диссертаций магистрами. Современные технологии обучения дисциплине. Использование ИКТ при преподавании дисциплины. 2.4.4. Методика преподавания дисциплины «Проектирование пред-приятий технического сервиса» для специальности 110304 Изменения в содержании дисциплины, связанные с развитием техники и технологий, изменением характера и содержанием труда специалиста, в связи с переходом на уровневое образование. Современные технологии обучения дис-циплине «Проектирование предприятий технического сервиса». Использование ИКТ при преподавании дисциплины. 2.4.5. Методика проведения, методическое обеспечение и материаль-но-техническая база для проведения лабораторно-практических занятий по дисциплине «Ремонт машин» 7 Знакомство с учебно-методическими разработками кафедры и учебно-лабораторной базой. 2.5. Современные формы и методы контроля знаний студентов Формы и методы контроля учебных достижений обучаемых. Промежу-точный и итоговый контроль. Методическое обеспечение и технические средст-ва для контроля. Организация текущего и итогового контроля. Организация Государственного экзамена по специальности 110304 «Тех-нология обслуживания и ремонта машин в АПК».
Сайт: www.msau.ru
E-mail: r.msau@msau.ru
Телефон +7(495) 976-05-94
Адрес: 127550, г. Москва, Тимирязевская, д. 58