Специальный педагог коррекционных образовательных учреждений (Специальный педагог широкого профиля, преподаватель в системе специального образования) / Московский социально-гуманитарный институт

Специальный педагог коррекционных образовательных учреждений (Специальный педагог широкого профиля, преподаватель в системе специального образования)

Московский социально-гуманитарный институт

г. Москва
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Практические навыки и компетенции полученные в ходе обучения Сформировать понятия и навыки о: Принципах работы с детьми с ОВЗ, особенностях аномального развития, диагностики нарушений : слуха, зрения, речи, моторики и т.д • о сложной структуре самого дефекта, его внешних и внутренних проявлениях (физических и психических факторах), их соотношениях (первичных и вторичных нарушениях) и причинах возникновения (биологического и социального, врожденного и приобретенного, эндогенного и экзогенного характера); • об общих и специфических закономерностях аномального развития ребенка, психологических характеристиках дизон-тогенеза: задержанном или преждевременном развитии, де-фицитарном, искаженном или дисгармоничном развитии; • об отражении дефекта в психической деятельности, о наличии своеобразия, степени выраженности определенных психических признаков: навыков, умений, способностей, психических процессов, состояний, мотивов, интересов, черт личности, особенностей поведения, взаимоотношений с окружающими и др.; • об адекватных психологических методах исследования, вариантах их использования и умении строить диагностические и прогнозирующие суждения, обосновывающие диагноз и выбор в каждом конкретном случае необходимых условий, средств и направленности психокоррекционной и коррекционно-педагогической работы • об абилитации, коррекции и компенсации нарушенных психических функций, социальной адаптации личности индивида, реабилитации поведения, о восстановительном и развивающем обучении и воспитании; • об условиях и средствах коррекционного воздействия: индивидуальных и групповых, прямого воздействия (разъяснения, убеждения, внушения, обучения) и косвенного, опосредованного воздействия (окружающей обстановки, социальной среды, разных видов деятельности: игры, труда, учебных занятий), об использовании разных видов искусства (литературы, живописи, музыки) и разных технических средств (аудиовизуальных, механических и др.); • об участии в коррекционной работе с аномальным ребенком разных специалистов (практического психолога, дефектолога, учителей и воспитателей, медицинских работников) и семьи. • о существующей взаимосвязи между физическим и психическим здоровьем индивида, о неблагоприятных факторах (и мерах по, их предупреждению) для нормального физического, психосоциального и личностного развития ребенка: отягощенная наследственность, неблагополучные беременность и роды, болезни и травмы в раннем периоде развития, неблагоприятное влияние окружающей среды, социальных и бытовых факторов, недостатки воспитания ребенка и др.; • об изменениях и задержках психического развития аномального ребенка под влиянием имеющегося первичного дефекта и мерах по их предупреждению в семье и в детских общеобразовательных учреждениях; • об органичной связи психопрофилактической, психокоррекционной и коррекционно-педагогической работы при воспитании и обучении аномальных детей; • о формах профилактической работы с населением, родителями, персоналом общеобразовательных и специальных детских учреждений: консультирование, беседы, обучение, пропаганда и др. Содержание курса Невропатология (46 ак. час) Психопатология ( 30 ак. час) Специальная педагогика ( 40 ак. час) Специальная психология (40 ак. час) Психолингвистика (28 ак. час) Методика преподавания ИЗО (22 ак. час) Клиника интеллектуальных нарушений (40 ак. час) Основы логопедии ( 46 ак. час) Психолого-педагогическая диагностика и консультирование (40 ак. час) Методика преподавания русского языка(60 ак. час) История олигофренопедагогики(30 ак. час) Сурдопедагогика (40 ак. час) Методика преподавания математики (60 ак. час) Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития (30 ак. час) Тифлопедагогика (40 ак. час) Анатомия, патология органов слуха, речи, зрения (38 ак. час) Нейропсихология ( 38 ак. час) Методики преподавания (60 ак. час) Обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта (40 ак. час) Стажировка (по месту работы) (180 ак. час) Выпускная квалификационная работа (160 ак. час)
Сайт: -
Телефон +7(495) 626-26-41
Адрес: 124460, г. Москва, Зеленоград, 4806-й проезд, д. 6