Программа повышения квалификации гувернеров - семейных воспитателей / Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. Московский филиал

Программа повышения квалификации гувернеров - семейных воспитателей

Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. Московский филиал

г. Москва
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Содержание программы: Модуль 1. Введение в профессию. Тема 1.1. Должностные обязанности гувернера - семейного воспитателя, требования к профессиональным знаниям, навыкам воспитательной деятельности, уровню владения педагогическими технологиями. Требования к внешнему виду воспитателя, стиль общения, нравственно-этические принципы профессионального поведения: доброта, толерантность, гуманизм, духовность, гражданственность, стремление понять и принять воспитанника. Тема 1.2. Приемы установления контакта с воспитанником и родителями, ближайшим окружением. Доброжелательность и открытость в общении. Представление и самопрезентация воспитателя, установление и поддержка визуального контакта, позитивные установки общения с воспитанником и его окружением. Модуль 2. Возрастная детская психология. Тема 2.1. Психологические особенности личности ребенка на различных этапах развития. Особенности раннего, дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста и стиль общения воспитателя, их взаимосвязь и взаимопроникновение. Тема 2.2. Детские фобии и неврозы. Профилактика неврозов. Возрастные особенности психофизического развития дошкольников, младших школьников и подростков. «Страшные» рассказы и сказки как способ психологической самозащиты ребенка. Неоправданные проявления агрессии к окружающим и способы их нейтрализации. Влияние медиапространства на психическое и психологическое состояние детей и подростков. Тема 2.3. Стили общения с ребенком и его окружением, членами семьи, сверстниками и детскими коллективами. Особенности авторитарного, демократического, либерального и других стилей общения с ребенком и взрослым окружением. Гуманистический подход в педагогическом общении. Тема 2.4. Конфликты и их предупреждение. Способы разрешения конфликтов. Конфликтология и ее практическое применение в семейном воспитании. Предупреждение конфликтов как наиболее рациональный путь достижения согласия между субъектами образовательного пространства. Модуль 3. Педагогика семейного воспитания. Тема 3.1. Задачи, средства, методы семейного воспитания. Народная педагогика и особенности национального воспитания. Традиционное воспитание и альтернативные направления в отечественной и мировой педагогике. Тема 3.2. Модели семейного воспитания, роль и место, соотношение ролей воспитателя и родителей в процессе становления личности ребенка. Роль и воспитательная позиция матери и отца в семье. Гендерный подход в семейном воспитании. Модуль 4. Коррекционная педагогика (по запросу слушателей). Модуль 5. Режим дня, его составление и соблюдение в различные климатические периоды. Тема 5.1. Отличия режима дня дошкольника и школьника. Тема 5.2. Режим дня в летний и зимний период. Модуль 6. Психолого-педагогическая диагностика и ее роль в реализации индивидуально-личностного подхода в воспитании и обучении ребенка. Тема 6.1. Диагностические методики и их применение в форме игровой деятельности. Авторские методики, формы и методы определения особенностей развития личности воспитанника, применение современных диагностических технологий, собственного педагогического опыта в профессиональной деятельности. Тема 6.2.Диагностика развития и определение ведущих задатков и способностей ребенка. Составление банка тестов, методических материалов, библиотеки специальной литературы. Модуль 7. Здоровый образ жизни с юных лет – основа современного педагогического подхода в семейном воспитании. Тема 7.1. Посильная физическая нагрузка и способы ее дозирования. Тема 7.2. Проблема «Дети и телевидение», способы ее разрешения. Модуль 8. Этика и этикет в работе гувернера – семейного воспитателя. Этический кодекс воспитателя и права ребенка. Модуль 9. Речевое развитие ребенка. Тема 9.1. Детская литература: классическая и современная. Обзорная лекция о состоянии детской отечественной и мировой литературы, о появлении и влиянии других информационных источников на развитие интеллекта и духовности детей. Тема 9.2. Основы риторики и выразительное чтение, основы драматического искусства. Приемы мнемотехники и обучения выразительному чтению детей разного возраста. Тема 9.3. Занимательная математика и навыки устного счета. Тема 9.4. Иностранные языки для детей (по запросу слушателей). Тема 9.5. Логопедические занятия и современные методики работы с детьми по коррекции речи (по запросу слушателей). Модуль 10. Знакомство с окружающим миром. Тема 10.1. Организация тематических прогулок, посещение детских развлекательных учреждений, выставок детского творчества, развивающих центров. Модуль 11. Гармоничное развитие ребенка. Тема 11.1. Художественное развитие ребенка на основе изучения его склонностей, способностей, задатков, интересов и потребностей. Тема 11.2. Музыкальное развитие, основы изобразительного творчества (рисунок и лепка). Тема 11.3. Навыки самообслуживания в быту. Домоводство как способ проявления самостоятельности ребенка. Модуль 12. Программа непрерывного профессионального совершенствования гувернера – семейного воспитателя. Обучение по программе завершается следующей формой итогового контроля – экзаменом. В процессе экзамена слушатель должен продемонстрировать полученные в ходе освоения всей дополнительной профессиональной образовательной программы теоретические знания и практические навыки гувернера – семейного воспитателя, необходимые для работы с детьми разного возраста. Слушатель допускается к итоговой аттестации после изучения тем образовательной программы в объеме, предусмотренном для лекционных и практических занятий.
Сайт: lgu-moscow.ru
Телефон +7(495) 741-36-54
Адрес: г.Москва, Полбина ул., д. 1