Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва
Экономика и управление предприятиями торговли
Программа:
1.Государственное регулирование отрасли                                                      

Концепция развития отрасли. Основы государственного регулирования.

Закон «О защите конкуренции».

Техническое регулирование в торговле. Технические регламенты.

Стандарты и правила работы предприятий на потребительском рынке.

Органы управления и регулирования деятельности предприятий на федеральном, региональном и местном уровне.

Управление торговой деятельностью в г. Москве.

Стандартизация, метрология и сертификация товаров и услуг.

2.Экономические методы управления предприятием торговли              

Основные задачи управления предприятием торговли.

Предприятие в рыночной экономике, классификация. Понятие сетевой экономики и проблемы ее создания в России.

Ресурсы предприятия и их рациональное использование.

Капитал предприятия.

Основные средства: структура, учет стоимости, начисление амортизации, обеспечение эффективности использования.

Оценка эффективности капитальных вложений.

Лизинг как метод развития производственной базы предприятия.

Нематериальные активы, понятие, оценка эффективности использования.

Структура, источники формирования и анализ оборотных активов.

Методы учета материально-производственных запасов.

Оптимизация и повышение эффективности использования оборотных средств.

Управление денежными активами и оборотными средствами, авансируемыми в товарные запасы.

Государственное регулирование трудовых отношений.

Организация управления трудом на предприятии.

Структура, анализ движения и планирование численности персонала.

Формы и системы оплаты труда.

Производительность труда в торговле.

Расходы предприятия на оплату труда, анализ эффективности использования.

Управление товарооборотом.

Ценообразование, принципы формирования цен, меры госрегулирования. Доходы и расходы предприятия.

Управление прибылью.

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Управление финансовым состоянием предприятия.

Налогообложение деятельности предприятий (акциз, НДС, налог на прибыль).

Налог на имущество. Транспортный налог.

Специальные системы налогообложения предприятий с малыми объемами деятельности.

Управление торговыми сетями.

3.Учет на предприятиях торговли.

Требования к постановке бухгалтерского учета на предприятии.

Учетная политика организации, ее основные принципы и содержание.

Совершенствование учета товарных операций и издержек производства и обращения.

Переход на международную систему бухгалтерского учета.

4.Товароведение и экспертиза товаров.

Формирование товарной политики предприятия.

Качество товаров: понятие, потребительские свойства, показатели качества, безопасность товаров.

Идентификация и фальсификация потребительских товаров.

Средства информации о товаре.

Интеллектуальная собственность: товарные знаки, промышленные образцы, полезные модели.

Товароведение и экспертиза продовольственных товаров.

Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров.

Тара и упаковка потребительских товаров.

Товароведение и экспертиза одежно-обувных, косметических и ювелирных товаров.

5.Менеджмент

5.1.Стратегический менеджмент

Введение в стратегический менеджмент. Основные понятия.

Стратегии управления интересами.

Краткий обзор научных школ стратегий. Классификация стратегических управленческих матриц.

Анализ внешнего окружения организации.

Отраслевой и конкурентный анализ.

Анализ внутренней среды организации.

Критерии теории стоимости управления в стратегическом управлении.

5.2.Управление персоналом торговых организаций

Диагностика профессионально пригодного персонала.

Управление мотивацией трудового поведения персонала.

Нормирование труда в торговле и расчет потребности в трудовых ресурсах.

Социальное развитие персонала.

6.Маркетинг

Комплекс маркетинга на предприятии.

Стратегия целевого маркетинга. Сегментирование рынка, оценка сегмента, позиционирование товара.

Товарная политика.

Особенности маркетинговой стратегии на этапах жизненного цикла товара. Матрица БКТ.

Маркетинговый подход к ценообразованию.

Организация товарной рекламы.        

Общественная реклама предприятия.

Методы стимулирования продаж.  

Технология маркетингового исследования.

Оценка конкурентоспособности предприятия.

Организация службы маркетинга на предприятии.

7.Организация и технология коммерческой деятельности.

Организация коммерческой деятельности

Биржевое дело

Электронная коммерция

Логистика.

Типизация розничных торговых предприятий.

Технологические решения розничных торговых предприятий.

Сервис в торговле.

8.Право

8.1.Коммерческое право                                                                                            

Правовое регулирование коммерческой деятельности. Торговое законодательство.

Государственное регулирование торговой деятельности.

Объекты оптового товарооборота и способы их индивидуализации.

Договоры в системе хозяйственных связей торговли.

Договоры, направленные на передачу имущества в собственность и во временное пользование в коммерческой деятельности.

Договоры, направленные на оказание услуг в торговой сфере.

Договоры, содействующие торговле.

Ответственность за правонарушения  в торговом обороте.

Организация правовой работы в коммерческих организациях по заключению и исполнению договоров

Защита прав участников торгового оборота в судебных и нотариальных органах.

Правовое обеспечение электронной торговли.

8.2.Трудовое право                                                                                                    

Коллективные договоры и соглашения.

Трудовой договор.

Рабочее время и время на отдых.

8.3.Потребительское право                                                                              

Законодательство и иные источники права, регулирующие отношения в сфере розничных продаж.

Договор, правовая основа регулирования отношений в сфере торговли.

Система правовых методов розничных продаж.

Государственная, общественная и судебная защита прав и законных интересов потребителей и добросовестных продавцов.

8.4.Гражданское процессуальное право                                                                

Подведомственность гражданских дел.

Понятие и сущность иска. Элементы и виды исков.

9.Информационные технологии и их использование в бизнесе.

Место информационных технологий в бизнесе. Технические и программные средства. Локальные и глобальные сети.

Обзор комплексных информационных систем.

Безопасность в информационных системах. Виды угроз. Решения.

Электронные средства идентификации товаров и персонала.

Гео-информационные системы.

Сайты и порталы. Интернет-магазины.

Информационные киоски и торговые автоматы.

Фронт-офисные решения в розничной торговле.

Электронные платежные системы.

Справочно-правовые системы Гарант, Консультант плюс.

Подготовка и защита дипломной работы
Данная учебная программа представлена в разделах:
ПредметЭкономика
Вид обученияПрофессиональная переподготовка
Форма обученияОчная
Продолжительность обучения8 месяцев
Стоимость
Объём курса в акад. часах
График занятий
Выдаваемый документ
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Российский государственный торгово-экономический университет. Институт повышения квалификации и переподготовки