Программа семинара
Роль обучения и развития персонала в общей системе повышения эффективности организации
Профессиональное обучение и развитие в общей системе управления организацией
Эффективность и результативность работы как основное требование к персоналу в организации
Роль профессионального обучения и развития в общей системе управления эффективностью
Способы измерения и повышения эффективности системы обучения и развития в организации
Современные подходы к организации обучения персонала
Отличительные особенности различных форм организации системы обучения и развития
Отдел обучения и развития
Учебный центр
Корпоративный Университет
Как определиться с тем, насколько компании необходим корпоративный учебный центр/Корпоративный университет – критерии выбора
Технология разработки и реализации проекта по созданию Учебного центра
Что такое Учебный центр «под ключ»
Последовательность шагов по созданию УЦ
Кадровое обеспечение деятельности Учебного центра/ Корпоративного университета/отдела обучения
Роль топ-менеджеров/линейных менеджеров
Функции отдела обучения и развития
Должностные обязанности и требования к менеджеру по развитию
Как выбрать провайдера. Проведение тендера. Договор с компанией
Принципы и алгоритм построения системы обучения и развития
Международный стандарт ISO «Управление качеством. Руководящие указания по обучению»
Оценка потребностей организации в обучении и развитии персонала
Уровни оценки потребностей в развитии: организация / подразделение / сотрудник
Методы сбора информации о потребностях в развитии
Источники информации
Методы сбора информации потребностей
План интервью с целью выявления потребностей в обучении
Технология анализа потребностей организации в развитии
Организационная диагностика
Факторы, определяющие политику организации в области развития
Методы анализа существующих разрывов: «текущая ситуация - желаемая ситуация»
Определение потребностей на уровне подразделений/индивидуальном уровне
Определение приоритетов и степени важности потребностей в развитии
Практикум
Разработка концепции развития персонала
Современные концептуальные подходы к развитию персонала
Международные стандарты качества
Концепция самообучающейся организации
Концепция «обучение действием»
Стратегия заботы о клиентах «кайзен» (стратегия непрерывного и постепенного совершенствования в японском менеджменте)
Разработка и оформлением концепции / миссии / цели / стратегии системы обучения
Практикум
Комплексные программы развития персонала в организации
Программы целевой подготовки специалистов
Курсы «молодого бойца» (программы адаптации)
Программы развития карьеры
Программы развития менеджмента и формирования резерва руководящих кадров
Практикум
Формы обучения и развития персонала в организации (вне работы на работе)
Формы обучения на работе
Система наставничества (кураторства) в организации
Виды делегирования полномочий и ответственности
Ротация персонала
Стажировки
Формы обучения вне работы
Краткосрочные программы обучения. Современный подход к тренингам
Долгосрочные программы повышения квалификации (MBA,курсы переподготовки)
Формы самообразования
Создание внутрифирменных методических пособий. Основные принципы и требования к разработке. Организация занятий
Возможности дистанционного обучения
Практикум
Организация обучения в компании
Планирование обучения
Технология составления планов по обучению для организации / подразделения / сотрудника
Определение необходимых ресурсов (методические материалы, техническое оснащение и т.п.)
Практикум
Бюджетирование мероприятий по развитию и обучению
Практикум
Администрирование мероприятий по обучению. Основные требования к организации контроля за прохождением программ обучения
Регламентация деятельности Учебного центра
Положение о системе развития персонала
Регулирование процессов повышения квалификации в Трудовом кодексе
Внедрение системы обучения и развития
Внутренний PR мероприятий по развитию
Позиционирование отдела обучения и развития внутри организации
Адрес:
г.Москва, Варшавское ш., д. 17