Курс предполагает формирование профессиональной компетенции преподавателя иностранного языка как активного пользователя ИКТ и создателя программных продуктов с целью их внедрения в процесс обучения ИЯ. Это означает, что по его окончании преподаватель сможет использовать в своей профессиональной деятельности ресурсы, службы, инструменты и приложения Интернет для оптимизации учебного процесса в формате традиционного обучения, а также самостоятельно разрабатывать дистанционные курсы, направленные на развитие речевых умений и навыков и формирование коммуникативной компетенции, с учетом дидактических особенностей сетевой среды.
Поскольку онтологически информационно-коммуникационные технологии предполагают коммуникацию на РАССТОЯНИИ (т.е. дистанционное взаимодействие), большое внимание будет уделено собственно дистанционному обучению. Однако и в традиционное обучение ИКТ (в частности, социальные сервисы Web 2.0) включаются для автономной работы студентов и для их удаленного взаимодействия с преподавателем и своими коллегами по учебе. Поэтому основные принципы, приемы и методы ДО являются релевантными для очного обучения с применением ИКТ.
По окончании курса обучающиеся смогут:
проводить оценку целесообразности применения ИКТ в учебном процессе и на ее основе принимать решение об использовании адекватных целям и задачам обучения педагогических и информационных технологий и педагогического дизайна на основе ИКТ;
создавать учебные ресурсы, отвечающие целям и задачам конкретного этапа обучения, урока или цикла уроков в дистанционном или интеграционном (с традиционным) формате;
владеть методикой дистанционного и смешанного обучения иностранному языку как системой (с позиций компетентностного подхода), так и методикой обучения отдельным аспектам языка и видам речевой деятельности с применением ИКТ.
Адрес:
119192, г. Москва, Ломоносовский пр-т, д. 31, корп. 1, комн. 303