- Дополнительное образование в Москве →
- Бухгалтер госсектора: бухгалтерский учет и отчетность, налогообложение, подготовка к отчетности и ревизиям в бюджетных, автономных и казенных учреждениях в 2021 году
Бухгалтер госсектора: бухгалтерский учет и отчетность, налогообложение, подготовка к отчетности и ревизиям в бюджетных, автономных и казенных учреждениях в 2021 году
Время проведения: с 10.00 до 17.30
Курс освещает все вопросы, необходимые для бухгалтера госсектора в 2020 году: последние изменения в законодательстве, бухгалтерский учет и отчетность, налогообложение, практические аспекты предпринимательской деятельности.
Курс предназначен для: главных бухгалтеров и бухгалтеров учреждений всех типов (бюджетных, автономных и казенных), а также бухгалтерам органов исполнительной власти и муниципального управления.
В 2021 правила учета и финансово-хозяйственной деятельности изменились по следующим основным направлениям:
- Вступили в силу очередные 7 Федеральных стандартов учета;
- Изменена бюджетная классификация, в том числе прописано отдельное подробное Руководство по применению классификации операций сектора государственного управления;
- Обновлен рабочий план счетов и отдельные документы, регулирующие порядок ведения учета;
- Внесены изменения в порядок планирования финансово-хозяйственной деятельности;
- Обновлена первичная документация для учреждений;
- Обновлены состав и отдельные формы отчетности учреждений.
- Приказ Минфина России от 25.03.2021 N 48н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2021-2024 гг." (Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2021 N 63870).
- Приказ Минфина России от 15.06.2021 N 84н.
Курс предоставляет полные сведения об изменениях в правилах и требованиях к учету, а также на практических примерах поясняет прикладные вопросы ведения финансово-хозяйственной деятельности в 2021 году.
Программа курса поясняет порядок ведения учета и составления отчетности в соответствии с актуальными правилами, предлагает решения по формированию учетной политики на 2021 год и предоставляет практические рекомендации по типовым хозяйственным операциям; эксперты предоставляют актуальную, структурированную информацию по обновленному порядку и практике планирования с 2021 года.
Программа:
Изменения в учете и хозяйственной деятельности — 2021.
Бюджетная классификация в 2021. Общий порядок и особенности применения.
- Бюджетная классификация в 2021 году: отличия КБК 2021 от КБК 2020. Новые КВР, изменение и уточнение КВР с пояснениями порядка последующего применения в учете.
- Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н с учетом изменений НПА:
- Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н;
- Приказ Минфина России от 16.11.2020 N 267н.
- Замена Перечня КБК для федерального бюджета (в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2019 N 207н) обновленным Перечнем согласно Приказа Минфина России от 08.06.2020 N 99н с учетом изменений НПА:
- Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н (исходный);
- Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н;
- Приказ Минфина России от 07.12.2020 N 297н (проект).
- Обновленная классификация КОСГУ на 2021 год. Руководство по применению классификации операций сектора государственного управления (Письмо Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210). Порядок применения КОСГУ в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н с учетом изменений НПА:
- Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н (в части, действующей с 01.01.2021).
- Обновление порядка планирования финансово-хозяйственной деятельности для федеральных учреждений и применения КБК согласно Приказа Минфина России от 17.08.2020 N 168н:
- План ФХД по новой форме, которую утверждает и доводит учредитель на основе рекомендуемого Минфин образца;
- Обоснования поступлений и выплат. Проекты госзадания и соглашений о субсидии.
- Уточнение порядка согласования и утверждения ПФХД.
Новый порядок применения первичных документов и регистров бухучета.
Рабочий план счетов учреждений. Изменения и отдельные порядки учета.
Нормативно-правовые акты, регулирующие казначейское сопровождение бюджетных средств — 2021.
Система казначейских платежей и казначейской обслуживание — 2021.
Финансовый контроль и управление финансами учреждения.
- Контроль качества планирования и обоснования расходов.
- Механизмы контроля строительных рисков.
- Постатейный контроль превышения лимитов капитальных расходов «по оплате».
- Формы контроля на основании утвержденной проектно-сметной документации. Требования и процедуры контроля расходных операций на основании утвержденной проектно-сметной документации.
- Формы контроля на основании утвержденного бюджета проекта. Требования и процедуры контроля расходных операций на основании утвержденного бюджета проекта.
Организация системы оплаты труда на 2021 год.
Планирование финансово-хозяйственной деятельности — 2021.
Реформы и изменения законодательства в 2021 году. Нормативные акты, вступающие в силу 01.01.2021.
- Сущность, приоритеты и принципы бюджетной реформы системы управления общественными финансами:
- внедрение механизмов взаимного признания (непризнания) органами внешнего и органами внутреннего госфинконтроля результатов контроля.
- развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению контроля, при котором проверки сократят за счет внедрения риск-ориентированного подхода к их планированию.
- переориентация внутреннего госфинконтроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля.
- автоматизация процедур внутреннего финансового контроля, «контроля вещей.
- переход к полноценному внутреннему аудиту, внедрение единых требований и системы обучения внутренних аудиторов.
- Действующая система контроля расходования бюджетных средств. Трехуровневая система контроля и аудита в бюджетной сфере:
- функции и полномочия органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля: полномочия Счетной палаты РФ, Федерального казначейства, контрольно-счетных, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Взаимодействие с правоохранительными органами;
- внешний государственный финансовый контроль. Общие принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основании Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ. Функции Федерального казначейства по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Положением «О Федеральном казначействе». Функции Счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;
- внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль администратора бюджетных средств. Порядок и требования контроля учредителя за деятельностью подведомственных учреждений на основании пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Функциональная независимость и цели внутреннего финансового аудита: обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств;
- внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Обязательный характер внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни согласно Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в целях соблюдения требований к исполнению своих бюджетных полномочий. Отсутствие ограничений на порядок, способы, процедуры осуществления указанного внутреннего контроля;
- внутренний аудит как способ подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета.
- Обзор изменений нормативных актов Российской Федерации 2020 года напрямую влияющих на ФХД учреждения и вступление с 01.01.2021 отдельных Положений и Требований законодательства.
- Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, вносимые Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 199-ФЗ. Уточнение терминологии и правил внутреннего контроля.
Управление ФХД учреждения — «Электронный бюджет».
- Существенные вопросы и понятия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Структура и принцип функционирования системы «Электронный бюджет». Актуальный порядок взаимодействия с системой.
- Порядок и требования к работе с подсистемами системы «Электронный бюджет».
- Планирование ФХД в системе «Электронный бюджет».
Общий порядок и нюансы планирования — 2021.
- Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности:
- Общие правила составления Плана ФХД бюджетного (автономного учреждения) в соответствии с Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н.
- Особые правила для федеральных учреждений (Приказ Минфина России от 17.08.2020 N 168н).
- Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности.
- Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в системе «Электронный бюджет». Проблемы планирования и варианты решения.
Требования к планированию и методика планирования в 2021 г.
- Методы и практика планирования в 2021 г. Нюансы формирования показателей плана финансово-хозяйственной деятельности. Порядок применения правила временной определенности при кассовом методе планирования. Правила отражения в плане финансово-хозяйственной деятельности негарантированных поступлений.
- Требования к форме и порядку составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного учреждения) в 2021 году.
- Порядок внесения изменений в план финансово-хозяйственной деятельности и в расчетные обоснования. Ограничения возможностей по внесению изменений в расчетные обоснования к плану финансово-хозяйственной деятельности.
- Новый порядок планирования налогов, уменьшающих доходы учреждения.
Порядок планирования, бухгалтерского учета и учета на счетах санкционирования.
- Порядок отражения хозяйственных операций учреждения в бухгалтерском учете, счетах санкционирования и плановых показателях. Практика отражения типовых хозяйственных событий.
- Прочие практические нюансы планирования финансово-хозяйственной деятельности. Отражение в учете и планировании долгосрочных договоров. Штрафные санкции и прочие негарантированные поступления.
Внебюджетная деятельность учреждений: особенности учета и налогообложения.
- Определение видов приносящей доход деятельности и порядок их включения в План ФХД учреждений.
- Новый порядок учета штрафных санкций, полученных в результате нарушения контрагентами договорных обязательств в соответствии с СГС «Доходы».
- Порядок отражения операций по реализации имущества.
- Особенности определения налоговой базы по НДС и налогу на прибыль во внебюджетной деятельности учреждений.
Отчетность об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и порядок применения ФСБУ «Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности».
- Состав бюджетной информации в отчетности. Требования и условия представления бюджетной информации в отчетности в соответствии с Приказом Минфина России от 28 февраля 2018 г. № 37н.
- Новые требования формирования Справки по заключению счетов (ф. 0503710).
- Особенности планирования и отчетности в рамках национальных проектов. Контрольные точки. Результаты мероприятий. Прочие нюансы отчетности, связанные с планированием.
Учетная политика — 2021.
Регулирование учета в учреждении. Нормативно-правовая база формирования учетной политики.
- Обзор требований к внутренней регламентации правил учета согласно Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
- Терминология и особенности требований Федерального стандарта. Определение оценочных значений, расчет и отражение в учете и отчетности, ретроспективное и перспективное применение измененной учетной политики. Расширение роли Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов.
- Классификация ошибок в учете: ошибки текущего учетного периода и ошибки прошлых учетных периодов.
Обязательные требования к составу учетной политики.
Методический раздел учетной политики: учет обязательств учреждения, денежных средств и имущества учреждения.
Обновление учетной политики в соответствии с изменениями в требованиях Федеральных стандартов 2018-2019.
Обновление учетной политики в соответствии с требованиями Федеральных стандартов 2020: формирование резервов, правила учета доходов по долгосрочным договорам, учет событий после отчетной даты.
- ФСБУ «События после отчетной даты». ФСБУ «Долгосрочные договора».
- ФСБУ «Резервы».
Обновление учетной политики в соответствии с требованиями Федеральных стандартов 2021:
СГС «Нематериальные активы». Понятия, требования и применение в учете.
СГС «Выплаты персоналу». Понятия, требования и применение в учете.
СГС «Непроизведенные активы». Понятия, требования и применение в учете.
СГС «Финансовые инструменты».
СГС «Затраты по заимствованиям».
СГС «Информация о связанных сторонах».
СГС «Совместная деятельность».
Дальнейшее вступление в силу Федеральных стандартов в 2022 и последующие годы.
- Новая редакция Программы разработки Федеральных стандартов для учреждений государственного сектора. Приказ Минфина России от 25.03.2021 N 48н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2021-2024 гг." (Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2021 N 63870). Приказ Минфина России от 15.06.2021 N 84н.
- Обзор основных направлений изменения Федеральных стандартов на ближайшие годы.
Федеральные стандарты — 2021.
СГС «Нематериальные активы». Понятия, требования и применение в учете.
СГС «Выплаты персоналу». Понятия, требования и применение в учете.
СГС «Непроизведенные активы». Понятия, требования и применение в учете.
СГС «Финансовые инструменты».
СГС «Затраты по заимствованиям».
СГС «Информация о связанных сторонах».
СГС «Совместная деятельность».
Дальнейшее вступление в силу Федеральных стандартов в 2022 и последующие годы.
- Новая редакция Программы разработки Федеральных стандартов для учреждений государственного сектора (Приказ Минфина РФ от 22.05.2020 № 89н).
- Обзор основных направлений изменения Федеральных стандартов на ближайшие годы.
Учет финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Федеральными стандартами 2018-2021. Изменения Федеральных стандартов прошлых лет.
Блок 1. «Правила учета нефинансовых активов».
Нормативное регулирование организации и ведения учета НФА в государственных и муниципальных учреждениях в 2021 г.
- Порядок применения правил учета нефинансовых активов с учетом иерархии нормативных актов. Корректные правила учета в случае конфликта ФСБУ и действующих Инструкций. Общее нормативное поле и взаимодействие действующих нормативных актов в части учета нефинансовых активов. Обзор изменений Инструкций и методических рекомендаций по бюджетному учету в части правил учета нефинансовых активов.
- Обзор актуальных требований к учету арендных отношений и безвозмездного пользования имуществом. Виды и особенности арендных отношений. Особенности отражения в учете договоров аренды с учетом ФСБУ «Аренда».
- Правила учета нефинансовых активов, требующие отражения в учетной политике учреждения в 2020 году. Методические и практические рекомендации. Возможности упрощения учета хозяйственных операций посредством корректировки учетной политики учреждения. Риски применения обновленных правил учетной политики с учетом требований ФСБУ «Учетная политика». Нюансы отражения событий после отчетной даты.
Классификация нефинансовых активов. Требования к осуществлению операций с нефинансовыми активами в соответствии с ФСБУ.
Блок «Основные средства».
Учет и документальное оформление операций по поступлению основных средств в учреждение.
Порядок операций с основными средствами в учреждении до момента их выбытия. Учет и документальное оформление.
Прекращение признания основных средств. Документальное оформления и бухгалтерское отражение операций выбытия.
Порядок и практика проведения инвентаризации основных средств с учетом требований ФСБУ «Основные средства» и ФСБУ «Обесценение активов».
Блок «Аренда».
Арендные отношения и безвозмездное пользование имуществом. Порядок учета (со стороны арендодателя и арендатора) в соответствии с ФСБУ «Аренда».
Блок «Материальные запасы».
Нормативное регулирование организации и ведения учета НФА в государственных и муниципальных учреждениях в 2021 г.
Новые требования к отражению в учете поступления НФА и порядок практического применения правил ФСБУ «Запасы».
Новые требования к отражению в учете использования материальных запасов и порядок практического применения правил ФСБУ «Запасы».
Прочие вопросы операций с материальными запасами.
Блок «Федеральные стандарты — 2021».
X
СГС «Нематериальные активы». Понятия, требования и применение в учете.
СГС «Непроизведенные активы». Понятия, требования и применение в учете.
Автор и ведущий:
Спикер 1
Эксперты по бюджетному учету,
Спикер 2
Преподаватель РАНХиГС (Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной службы)
Условия участия:
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Аттестованным профессиональным бухгалтерам возможно по окончании курса получить сертификат ИПБР об обязательном ежегодном повышении квалификации в объеме 40 часов.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения курса.
Курс освещает все вопросы, необходимые для бухгалтера госсектора в 2020 году: последние изменения в законодательстве, бухгалтерский учет и отчетность, налогообложение, практические аспекты предпринимательской деятельности.
Курс предназначен для: главных бухгалтеров и бухгалтеров учреждений всех типов (бюджетных, автономных и казенных), а также бухгалтерам органов исполнительной власти и муниципального управления.
В 2021 правила учета и финансово-хозяйственной деятельности изменились по следующим основным направлениям:
- Вступили в силу очередные 7 Федеральных стандартов учета;
- Изменена бюджетная классификация, в том числе прописано отдельное подробное Руководство по применению классификации операций сектора государственного управления;
- Обновлен рабочий план счетов и отдельные документы, регулирующие порядок ведения учета;
- Внесены изменения в порядок планирования финансово-хозяйственной деятельности;
- Обновлена первичная документация для учреждений;
- Обновлены состав и отдельные формы отчетности учреждений.
- Приказ Минфина России от 25.03.2021 N 48н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2021-2024 гг." (Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2021 N 63870).
- Приказ Минфина России от 15.06.2021 N 84н.
Курс предоставляет полные сведения об изменениях в правилах и требованиях к учету, а также на практических примерах поясняет прикладные вопросы ведения финансово-хозяйственной деятельности в 2021 году.
Программа курса поясняет порядок ведения учета и составления отчетности в соответствии с актуальными правилами, предлагает решения по формированию учетной политики на 2021 год и предоставляет практические рекомендации по типовым хозяйственным операциям; эксперты предоставляют актуальную, структурированную информацию по обновленному порядку и практике планирования с 2021 года.
Программа:
Изменения в учете и хозяйственной деятельности — 2021.
Бюджетная классификация в 2021. Общий порядок и особенности применения.
- Бюджетная классификация в 2021 году: отличия КБК 2021 от КБК 2020. Новые КВР, изменение и уточнение КВР с пояснениями порядка последующего применения в учете.
- Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н с учетом изменений НПА:
- Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н;
- Приказ Минфина России от 16.11.2020 N 267н.
- Замена Перечня КБК для федерального бюджета (в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2019 N 207н) обновленным Перечнем согласно Приказа Минфина России от 08.06.2020 N 99н с учетом изменений НПА:
- Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н (исходный);
- Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н;
- Приказ Минфина России от 07.12.2020 N 297н (проект).
- Обновленная классификация КОСГУ на 2021 год. Руководство по применению классификации операций сектора государственного управления (Письмо Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210). Порядок применения КОСГУ в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н с учетом изменений НПА:
- Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н (в части, действующей с 01.01.2021).
- Обновление порядка планирования финансово-хозяйственной деятельности для федеральных учреждений и применения КБК согласно Приказа Минфина России от 17.08.2020 N 168н:
- План ФХД по новой форме, которую утверждает и доводит учредитель на основе рекомендуемого Минфин образца;
- Обоснования поступлений и выплат. Проекты госзадания и соглашений о субсидии.
- Уточнение порядка согласования и утверждения ПФХД.
Новый порядок применения первичных документов и регистров бухучета.
Рабочий план счетов учреждений. Изменения и отдельные порядки учета.
Нормативно-правовые акты, регулирующие казначейское сопровождение бюджетных средств — 2021.
Система казначейских платежей и казначейской обслуживание — 2021.
Финансовый контроль и управление финансами учреждения.
- Контроль качества планирования и обоснования расходов.
- Механизмы контроля строительных рисков.
- Постатейный контроль превышения лимитов капитальных расходов «по оплате».
- Формы контроля на основании утвержденной проектно-сметной документации. Требования и процедуры контроля расходных операций на основании утвержденной проектно-сметной документации.
- Формы контроля на основании утвержденного бюджета проекта. Требования и процедуры контроля расходных операций на основании утвержденного бюджета проекта.
Организация системы оплаты труда на 2021 год.
Планирование финансово-хозяйственной деятельности — 2021.
Реформы и изменения законодательства в 2021 году. Нормативные акты, вступающие в силу 01.01.2021.
- Сущность, приоритеты и принципы бюджетной реформы системы управления общественными финансами:
- внедрение механизмов взаимного признания (непризнания) органами внешнего и органами внутреннего госфинконтроля результатов контроля.
- развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению контроля, при котором проверки сократят за счет внедрения риск-ориентированного подхода к их планированию.
- переориентация внутреннего госфинконтроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля.
- автоматизация процедур внутреннего финансового контроля, «контроля вещей.
- переход к полноценному внутреннему аудиту, внедрение единых требований и системы обучения внутренних аудиторов.
- Действующая система контроля расходования бюджетных средств. Трехуровневая система контроля и аудита в бюджетной сфере:
- функции и полномочия органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля: полномочия Счетной палаты РФ, Федерального казначейства, контрольно-счетных, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Взаимодействие с правоохранительными органами;
- внешний государственный финансовый контроль. Общие принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основании Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ. Функции Федерального казначейства по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Положением «О Федеральном казначействе». Функции Счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;
- внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль администратора бюджетных средств. Порядок и требования контроля учредителя за деятельностью подведомственных учреждений на основании пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Функциональная независимость и цели внутреннего финансового аудита: обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств;
- внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Обязательный характер внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни согласно Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в целях соблюдения требований к исполнению своих бюджетных полномочий. Отсутствие ограничений на порядок, способы, процедуры осуществления указанного внутреннего контроля;
- внутренний аудит как способ подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета.
- Обзор изменений нормативных актов Российской Федерации 2020 года напрямую влияющих на ФХД учреждения и вступление с 01.01.2021 отдельных Положений и Требований законодательства.
- Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, вносимые Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 199-ФЗ. Уточнение терминологии и правил внутреннего контроля.
Управление ФХД учреждения — «Электронный бюджет».
- Существенные вопросы и понятия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Структура и принцип функционирования системы «Электронный бюджет». Актуальный порядок взаимодействия с системой.
- Порядок и требования к работе с подсистемами системы «Электронный бюджет».
- Планирование ФХД в системе «Электронный бюджет».
Общий порядок и нюансы планирования — 2021.
- Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности:
- Общие правила составления Плана ФХД бюджетного (автономного учреждения) в соответствии с Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н.
- Особые правила для федеральных учреждений (Приказ Минфина России от 17.08.2020 N 168н).
- Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности.
- Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в системе «Электронный бюджет». Проблемы планирования и варианты решения.
Требования к планированию и методика планирования в 2021 г.
- Методы и практика планирования в 2021 г. Нюансы формирования показателей плана финансово-хозяйственной деятельности. Порядок применения правила временной определенности при кассовом методе планирования. Правила отражения в плане финансово-хозяйственной деятельности негарантированных поступлений.
- Требования к форме и порядку составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного учреждения) в 2021 году.
- Порядок внесения изменений в план финансово-хозяйственной деятельности и в расчетные обоснования. Ограничения возможностей по внесению изменений в расчетные обоснования к плану финансово-хозяйственной деятельности.
- Новый порядок планирования налогов, уменьшающих доходы учреждения.
Порядок планирования, бухгалтерского учета и учета на счетах санкционирования.
- Порядок отражения хозяйственных операций учреждения в бухгалтерском учете, счетах санкционирования и плановых показателях. Практика отражения типовых хозяйственных событий.
- Прочие практические нюансы планирования финансово-хозяйственной деятельности. Отражение в учете и планировании долгосрочных договоров. Штрафные санкции и прочие негарантированные поступления.
Внебюджетная деятельность учреждений: особенности учета и налогообложения.
- Определение видов приносящей доход деятельности и порядок их включения в План ФХД учреждений.
- Новый порядок учета штрафных санкций, полученных в результате нарушения контрагентами договорных обязательств в соответствии с СГС «Доходы».
- Порядок отражения операций по реализации имущества.
- Особенности определения налоговой базы по НДС и налогу на прибыль во внебюджетной деятельности учреждений.
Отчетность об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и порядок применения ФСБУ «Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности».
- Состав бюджетной информации в отчетности. Требования и условия представления бюджетной информации в отчетности в соответствии с Приказом Минфина России от 28 февраля 2018 г. № 37н.
- Новые требования формирования Справки по заключению счетов (ф. 0503710).
- Особенности планирования и отчетности в рамках национальных проектов. Контрольные точки. Результаты мероприятий. Прочие нюансы отчетности, связанные с планированием.
Учетная политика — 2021.
Регулирование учета в учреждении. Нормативно-правовая база формирования учетной политики.
- Обзор требований к внутренней регламентации правил учета согласно Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
- Терминология и особенности требований Федерального стандарта. Определение оценочных значений, расчет и отражение в учете и отчетности, ретроспективное и перспективное применение измененной учетной политики. Расширение роли Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов.
- Классификация ошибок в учете: ошибки текущего учетного периода и ошибки прошлых учетных периодов.
Обязательные требования к составу учетной политики.
Методический раздел учетной политики: учет обязательств учреждения, денежных средств и имущества учреждения.
Обновление учетной политики в соответствии с изменениями в требованиях Федеральных стандартов 2018-2019.
Обновление учетной политики в соответствии с требованиями Федеральных стандартов 2020: формирование резервов, правила учета доходов по долгосрочным договорам, учет событий после отчетной даты.
- ФСБУ «События после отчетной даты». ФСБУ «Долгосрочные договора».
- ФСБУ «Резервы».
Обновление учетной политики в соответствии с требованиями Федеральных стандартов 2021:
СГС «Нематериальные активы». Понятия, требования и применение в учете.
СГС «Выплаты персоналу». Понятия, требования и применение в учете.
СГС «Непроизведенные активы». Понятия, требования и применение в учете.
СГС «Финансовые инструменты».
СГС «Затраты по заимствованиям».
СГС «Информация о связанных сторонах».
СГС «Совместная деятельность».
Дальнейшее вступление в силу Федеральных стандартов в 2022 и последующие годы.
- Новая редакция Программы разработки Федеральных стандартов для учреждений государственного сектора. Приказ Минфина России от 25.03.2021 N 48н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2021-2024 гг." (Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2021 N 63870). Приказ Минфина России от 15.06.2021 N 84н.
- Обзор основных направлений изменения Федеральных стандартов на ближайшие годы.
Федеральные стандарты — 2021.
СГС «Нематериальные активы». Понятия, требования и применение в учете.
СГС «Выплаты персоналу». Понятия, требования и применение в учете.
СГС «Непроизведенные активы». Понятия, требования и применение в учете.
СГС «Финансовые инструменты».
СГС «Затраты по заимствованиям».
СГС «Информация о связанных сторонах».
СГС «Совместная деятельность».
Дальнейшее вступление в силу Федеральных стандартов в 2022 и последующие годы.
- Новая редакция Программы разработки Федеральных стандартов для учреждений государственного сектора (Приказ Минфина РФ от 22.05.2020 № 89н).
- Обзор основных направлений изменения Федеральных стандартов на ближайшие годы.
Учет финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Федеральными стандартами 2018-2021. Изменения Федеральных стандартов прошлых лет.
Блок 1. «Правила учета нефинансовых активов».
Нормативное регулирование организации и ведения учета НФА в государственных и муниципальных учреждениях в 2021 г.
- Порядок применения правил учета нефинансовых активов с учетом иерархии нормативных актов. Корректные правила учета в случае конфликта ФСБУ и действующих Инструкций. Общее нормативное поле и взаимодействие действующих нормативных актов в части учета нефинансовых активов. Обзор изменений Инструкций и методических рекомендаций по бюджетному учету в части правил учета нефинансовых активов.
- Обзор актуальных требований к учету арендных отношений и безвозмездного пользования имуществом. Виды и особенности арендных отношений. Особенности отражения в учете договоров аренды с учетом ФСБУ «Аренда».
- Правила учета нефинансовых активов, требующие отражения в учетной политике учреждения в 2020 году. Методические и практические рекомендации. Возможности упрощения учета хозяйственных операций посредством корректировки учетной политики учреждения. Риски применения обновленных правил учетной политики с учетом требований ФСБУ «Учетная политика». Нюансы отражения событий после отчетной даты.
Классификация нефинансовых активов. Требования к осуществлению операций с нефинансовыми активами в соответствии с ФСБУ.
Блок «Основные средства».
Учет и документальное оформление операций по поступлению основных средств в учреждение.
Порядок операций с основными средствами в учреждении до момента их выбытия. Учет и документальное оформление.
Прекращение признания основных средств. Документальное оформления и бухгалтерское отражение операций выбытия.
Порядок и практика проведения инвентаризации основных средств с учетом требований ФСБУ «Основные средства» и ФСБУ «Обесценение активов».
Блок «Аренда».
Арендные отношения и безвозмездное пользование имуществом. Порядок учета (со стороны арендодателя и арендатора) в соответствии с ФСБУ «Аренда».
Блок «Материальные запасы».
Нормативное регулирование организации и ведения учета НФА в государственных и муниципальных учреждениях в 2021 г.
Новые требования к отражению в учете поступления НФА и порядок практического применения правил ФСБУ «Запасы».
Новые требования к отражению в учете использования материальных запасов и порядок практического применения правил ФСБУ «Запасы».
Прочие вопросы операций с материальными запасами.
Блок «Федеральные стандарты — 2021».
X
СГС «Нематериальные активы». Понятия, требования и применение в учете.
СГС «Непроизведенные активы». Понятия, требования и применение в учете.
Автор и ведущий:
Спикер 1
Эксперты по бюджетному учету,
Спикер 2
Преподаватель РАНХиГС (Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной службы)
Условия участия:
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Аттестованным профессиональным бухгалтерам возможно по окончании курса получить сертификат ИПБР об обязательном ежегодном повышении квалификации в объеме 40 часов.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения курса.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Бухгалтерский учёт, Налоги |
Вид обучения | Повышение квалификации |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | 5 дней |
Стоимость | 36800 |
Объём курса в акад. часах | 40 |
График занятий | 11-15 Октября 2021 с 10:00 до 17:30 |
Выдаваемый документ | По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы) |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Московский финансово-юридический университет - МФЮА
г. МоскваЕсть представитель -
-
Московский экономический институт
г. Москва-
Продолжительность: 2 неделиСтоимость: 14000 руб.
Есть представитель -
-
Университет Мировых Цивилизаций имени В.В. Жириновского
г. Москва-
Стоимость: 17280 руб.
Есть представитель -
-
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса
г. МоскваЕсть представитель -
-
Центр подготовки специалистов
г. Москва-
Стоимость: уточните по телефону
-
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Москве →
- Бухгалтер госсектора: бухгалтерский учет и отчетность, налогообложение, подготовка к отчетности и ревизиям в бюджетных, автономных и казенных учреждениях в 2021 году