"Электронный бюджет": актуальные вопросы планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок. Формирования отчетности / Учебно-методический центр «ФинКонт»

"Электронный бюджет": актуальные вопросы планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок. Формирования отчетности

Учебно-методический центр «ФинКонт»

г. Москва
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Курс в Москве Время проведения: с 10:00 до 17:30 Эксперты курса разъясняют новые методические требования к планированию, контролю и отчетности, а также дают практические рекомендации по применению новых правил при работе в Системе «Электронный бюджет». Система «Электронный бюджет» распространяется на учреждения в рамках общей инициативы внедрения автоматизированных систем планирования и контроля деятельности учреждений. С 2021 года существенно обновились правила и порядок планирования, контроля и отчетности, что требует от участников бюджетного процесса новых компетенций и повышения квалификации. Отдельный раздел новаций – требования к закупочной деятельности. Курс предназначен для: Руководителей планово-экономических отделов, контрактных управляющих федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС, руководителей и специалистов тендерных и юридических отделов. Цель курса: Разъяснить участникам бюджетного процесса порядок работы в системе «Электронный бюджет» в рамках применения новых правил учета и ведения хозяйственной деятельности учреждениями. Программа: Бюджетная реформа, эффективность на уровне учреждения и обновление механизмов государственного и муниципального финансового контроля. Повышение эффективности бюджетных расходов вследствие применения обновленного порядка контроля и аудита, а также внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Обзор актуальных нормативных документов: - Концепция повышения эффективности бюджетных расходов на 2019–2024 годы (распоряжение Правительства от 31.01.2019 № 117-р. - Внутренний стандарт Счетной палаты РФ СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств», утвержденный решением коллегии Счетной палаты РФ (протокол от 9 июня 2009 г. № 31К (668)). Сущность, приоритеты и принципы бюджетной реформы системы управления общественными финансами: - Внедрение механизмов взаимного признания (непризнания) органами внешнего и органами внутреннего госфинконтроля результатов контроля. - Развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению контроля, при котором проверки сократят за счет внедрения риск-ориентированного подхода к их планированию. - Переориентация внутреннего госфинконтроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля. - Автоматизация процедур внутреннего финансового контроля. Система «Электронный бюджет». - Переход к полноценному внутреннему аудиту, внедрение единых требований и системы обучения внутренних аудиторов. Система «Электронный бюджет». - Существенные вопросы и понятия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Структура и принцип функционирования системы «Электронный бюджет». Актуальный порядок взаимодействия с системой. - Порядок подключения к системе «Электронный бюджет»: федеральный уровень, региональный и муниципальный уровни. Алгоритм и документарное сопровождение подключения пользователей к системе «Электронный бюджет». - Порядок и требования к работе с подсистемами системы «Электронный бюджет». - Формирование и ведение общероссийских базовых и федеральных перечней. Подсистема «Управление закупками». Подсистема «Учет и отчетность». - Электронный документооборот. Проверка и передача отчетности в системе «Электронный бюджет». Решения проблем по отчетности в системе «Электронный бюджет». - Финансовый контроль, мониторинг с использованием системы «Электронный бюджет». Подсистема управления расходами. Формирование и предоставление отчётности по ДО в соответствии с Приказом Минфина России № 221н. - Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы. Общий порядок и нюансы планирования с 2021 года. - Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н. - Особенности планирования лимитов бюджетных обязательств в 2020 г. на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждений. Формирование и утверждение бюджетных смет учреждения в соответствии с Общими требованиями, утвержденными приказом Минфина России 112н. Особенности отнесения расходов по разделам бюджетной сметы. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Порядок внесения изменений в бюджетную смету. Планируемые изменения в приказ Минфина России 112н. - Порядок составления бюджетных смет федеральных казенных учреждений. Требования в соответствии с Приказом Минфина РФ от 14.02.2018 № 26н. - Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности. - Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в системе «Электронный бюджет». Проблемы планирования и варианты решения. - Актуальные требования к применению бюджетной классификации при планировании. Особенности применения Приказа Минфина России от 06.06.2019 № 85н. Порядок планирования доходов по кодам подвида доходов. Особенности применения аналитических кодов в плане финансово-хозяйственной деятельности. - Нюансы планирования в 2020 г. Взаимодействие с учредителем. Вариативность отражения показателей в плане финансово-хозяйственной деятельности в зависимости от решения учредителя. Применение стоимостей единицы услуг и иных нормированных показателей для составления расчетных обоснований. Управление закупками в системе «Электронный бюджет», формирование планов закупок и планов-графиков закупок. Порядок работы в ЕИС госзакупок. - Порядок контроля над непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика. - Порядок размещения информации и работы в ЕИС. Мониторинг закупок Минфин. Методология мониторинга, принципы и процедуры осуществления мониторинга, а также практика взаимодействия с проверяющими органами по результатам замечаний, выявленных в ходе мониторинга. Обзор работы учреждения с ЕИС. - «Процессный» подход к управлению закупками — менеджмент взаимосвязанных процедур и процессов. Рекомендации ФАС по управлению закупочной деятельностью. - Группы функций органа исполнительной власти, осуществляющего функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. - Настройка связей между органом контроля и субъектами контроля. - Работа с объектами контроля. Функциональные возможности в личном кабинете органа контроля реализованы. - Оформление результатов контроля. Автоматическое формирование результатов контроля ИКЗ и сумм финансового обеспечения закупок, включенных в объект контроля, при осуществлении контроля. Передача отдельных полномочий Федеральному казначейству и организация осуществления централизуемых полномочий. - Порядок передачи Федеральному казначейству полномочий по ведению бюджетного учета и составлению отчетности отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений. Постановление Правительства РФ от 15.02.2020 № 153. - Централизуемые полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им ФКУ (субъектов централизованного учета). - Перечень субъектов централизованного учета, в отношении которых Федеральное казначейство осуществляет централизуемые полномочия. - График и этапы организации исполнения централизуемых полномочий по каждому субъекту централизованного учета. Реализация директив Постановления № 153 для организации исполнения уполномоченными организациями централизуемых полномочий по ведению бюджетного учета и представлению отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы Федерального казначейства. - Особенности разграничения ответственности при исполнении централизуемых полномочий. - Инструменты «Электронного бюджета» для осуществления централизованных полномочий. Использование государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» совместно с единой информационной системой в сфере закупок, федеральной государственной информационной системой «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» и иными государственными информационными системами. Формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме «Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». - Приказ Минфина России от 02.11.2017 № 176н и от 14.11.2017 № 189н. Порядок формирования, представления, свода и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». - Бухгалтерская информация и практическое значение принципов достоверности, существенности и временной определенности фактов хозяйственной деятельности учреждения. - Понятия «Бюджетной отчетности» и «Бюджетной информации в отчетности» и отличия между ними. Виды бухгалтерских регистров. Особые требования к регистрам в соответствии с ФСБУ. - Порядок работы в рамках национальных проектов, порядок формирования и заключения соглашений о реализации регионального проекта и о предоставлении межбюджетных трансфертов. Особенности планирования и отчетности в рамках национальных проектов. Контрольные точки. Результаты мероприятий. Прочие нюансы отчетности, связанные с планированием. - Формирование отчетности в системе «Электронный бюджет». Способы формирования, редактирования отчетности. Проверка отчетности в системе «Электронный бюджет». Передача отчетности в системе «Электронный бюджет». Порядок работы в рамках реализации национальных проектов, порядок формирования и заключения соглашений о реализации регионального проекта и о предоставлении межбюджетных субсидий. - Нормативное регулирование и бюджетная классификация. - Обновленный порядок планирования национальных проектов. - Сквозное планирование целей и показателей (взаимосвязь стратегии, нацпроектов, госпрограмм и т.д.). - Порядок формирования и заключения соглашений о предоставлении субсидий в информационной системе. - Отчетность об исполнении национальных проектов. Автор и ведущий Представители Министерства Финансов Российской Федерации, специалисты по бюджетному учету. Условия участия При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%. Что входит в стоимость Методический материал, обеды, кофе-паузы. Документ по окончании обучения По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы) Информация для региональных клиентов Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Сайт: www.fcaudit.ru
E-mail: tng@fcaudit.ru
Телефон +7(495) 134-41-42
Адрес: г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж.
Похожие программы
г. Москва
72000
г. Москва Есть представитель
7000
Продолжительность: 1-2 месяца
г. Москва