Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва
Экономика здравоохранения 2020. Онлайн-трансляция
В программе курса будут рассмотрены вопросы, связанные с формированием и совершенствованием системы управления учреждением здравоохранения, стратегического планирования, а также вопросы правового регулирования в здравоохранении. Все вопросы рассматриваются на конкретных примерах, с разбором кейсов.

Цели курса:

Получить знания, умения и навыки в области формирования и совершенствования эффективной системы управления учреждением здравоохранения.
Получить знания, умения и навыки стратегического планирования и управления учреждением здравоохранения.
Обсудить актуальные вопросы управления экономическими процессами в учреждениях здравоохранения в современных условиях.

Особенности программы

В результате обучения участники:

Ознакомятся с вопросами экономической эффективности медицинских организаций.
Изучат вопросы инвестирования и предпринимательства в здравоохранении.
Рассмотрят основы экономики в здравоохранении.
Изучат взгляд экспертов на повышение эффективности работы медицинской организации.
Получат знания по маркетингу в медицинских организациях.
Познакомятся с актуальными вопросами правового регулирования медицинской деятельности.
Научатся применять изученные методики на практике.

Для кого предназначен

Руководителей и заместителей руководителей финансовых и планово-экономических служб лечебных учреждений, экономистов, финансовых и коммерческих директоров, руководителей бухгалтерских служб.

В программе:

День 1.
Экономика здравоохранение: современные тенденции.

- Экономическая, медицинская и социальная эффективность.
- Системы оценки качества, доступности и эффективности медицинской помощи. Показатели и критерии оценки эффективности деятельности учреждений здравоохранения.
- Экономика здравоохранения: тенденции развития, характеристики и показатели состояния.
- Информатизация в здравоохранении: направления и подходы; основные характеристики информационных систем для медицинских организаций. ЕГИСЗ. Телемедицина.
- Финансирование системы здравоохранения: источники, принципы и схема распределения.
- Система ОМС: принципы построения, тенденции и ключевые характеристики.

День 2.
Инвестирование и предпринимательство в здравоохранении.

- Инвестирование в здравоохранении: особенности и показатели эффективности.
- Концессия, ГЧП в здравоохранении: признаки, формы.
- Особенности реализации проектов ГЧП: возможности и сложности реализации.
- Оценка медицинского бизнеса со стороны инвесторов.
- Лизинг: особенности реализации для медицины.
- Аутсорсинг и инсорсинг в здравоохранении.

Управление медицинской организацией: экономические аспекты.

- Разработка стратегии развития: особенности и ключевые моменты.
- Функции и методы управления.
- Бюджетирование. Контроль поступления денежных средств и платежей. Распределение затрат по местам возникновения (центрам ответственности).
- Планирование доходов в зависимости от источников финансирования, форм и условий оплаты и пр.
- Анализ финансовых результатов деятельности организации по системе ключевых показателей. Управление денежными потоками и планирование финансового цикла.
- Методы управления финансами учреждения. Резервы для снижения затрат (оценка экономии). Рекомендуемая рентабельность.
- Критерии управления эффективностью деятельности.
- Финансовые риски и способы их оценки. Карта рисков.
- Типичные ошибки неэффективного расходования и нецелевого использования средств.
- Методы расчета и контроля цен. Договорная цена и калькуляция услуг. Расчет оптимальной цены. Точка безубыточности. Различные подходы к построению ценовой стратегии. Ценовая политика: регламент и методики.

День 3.
Маркетинг в здравоохранении.

- Маркетинг в здравоохранении: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.
- Составляющие маркетинговой деятельности: анализ рынка (ситуационный анализ), разработка маркетингового комплекса, осуществление маркетинговой деятельности и др.
- Основные цели маркетинговой деятельности в здравоохранении: расширение объема продаж и рынков сбыта, увеличение занимаемой доли на рынке, рост прибыли и др.
- Практическое применение принципов маркетинга в здравоохранении: тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственного решения, создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса, воздействие на рынок, на потребителя с помощью всех доступных средств и, прежде всего, рекламы.
- Управление маркетингом – управление спросом. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий.

День 4.
Правовое регулирование здравоохранения.

- Правовое регулирование медицинской деятельности. Обзор действующего законодательства с судебной практикой.
- Особенности обеспечения медицинской деятельности.
- Проверки медицинских организаций.
- Особенности локального документооборота в медицинских организациях.
- Юридическая ответственность в здравоохранении.
- Обзор судебной практики и случаев.
- Типичные ошибки медицинских организаций с позиции юриста.
- Правовые аспекты продвижения медицинских организаций.
- Особенности применения судебных решений в медицинских организациях.
- Алгоритмы работы при возникновении спорных ситуаций с позиции юриста.

Автор и ведущий

Герман Любовь Анатольевна
Кандидат экономических наук, генеральный директор консалтинговой компании «WinB-consult» (Санкт-Петербург), практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анализа, бюджетирования, управления затратами и пр.

Макшеева Марина Леонидовна
Эксперт-практик по медицинскому сервису, бизнес-тренер.

Условия обучения

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость

Методический материал.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
ПредметЭкономика, Медицина
Вид обученияПовышение квалификации
Форма обученияДистанционная
Продолжительность обучения4 дня
Стоимость29600
Объём курса в акад. часах32
График занятий
Выдаваемый документПо итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

  • Есть представитель
  • Есть представитель
  • Институт косметологии, эстетической медицины и визажного искусства - Дом Русской Косметики

    г. Москва
    •  
      Продолжительность: 3-11 месяцев
      Стоимость: уточните по телефону
    Есть представитель
  • Есть представитель
    •  
      Продолжительность: 2,5 месяца
      Стоимость: 45000 руб.
    Есть представитель
Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Учебно-методический центр «ФинКонт»