Годовая отчетность за 2021 год. Особенности проверок, контрольных мероприятий, практика по минимизации рисков. Онлайн-трансляция / Учебно-методический центр «ФинКонт»

Годовая отчетность за 2021 год. Особенности проверок, контрольных мероприятий, практика по минимизации рисков. Онлайн-трансляция

Учебно-методический центр «ФинКонт»

г. Москва
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Программа курса поясняет порядок ведения учета и составления отчетности в соответствии с актуальными правилами, предлагает решения по формированию учетной политики за 2021 год и предоставляет практические рекомендации по типовым хозяйственным операциям. Актуальные образцы учетной политики за 2021 год для бюджетных, автономных и казенных учреждений рассматриваются в ходе курса и прилагаются к материалам занятий для последующего внедрения в учреждениях. Экспертами даются практические рекомендации по порядку осуществления поверок и требованиям контрольных мероприятий, минимизации рисков учреждения, контролю расходования бюджетных средств. В программе курса повышения квалификации Бюджетная классификация и порядок формирования рабочего плана счетов. Изменения требований к отчетности. Изменения правил учета и кодов бюджетной классификации с 2021 г. Изменение правил бухгалтерского учета — изменения в Инструкцию № 157н (Приказ Минфин от 14.09.2020 № 198н): - обновление плана счетов учета — добавление новых счетов и уточнение существующих; - новые счета аналитического учета к балансовым и забалансовым счетам; - счета для исправления ошибок прошлых лет, выявленных органами контроля; - буквенные обозначения для учета видов нематериальных активов. Поправки к Порядку применения КОСГУ в 2021 году — обзор изменений правил бюджетной классификации КОСГУ с 1 января 2021 г.: - обновление общих требований к структуре кодов КОСГУ; - новые коды КОСГУ; - уточнение и изменение КОСГУ по доходам; - уточнение и изменение КОСГУ по расходам; - особенности применение КОСГУ 226 и 228 с 2021 г. Изменения правил бюджетной классификации — обзор Приказа Минфин от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год: - новые КВР для закупки энергетических или коммунальных ресурсов, а также КВР по закупке товаров, работ, услуг в целях создания, развития государственных информационных систем. - изменения и уточнения в КВР. - пояснения Минфин по порядку применения обновленных кодов для учета и отчетности в соответствии с Письмом от 10 сентября 2020 г. N 02-05-11/79909. Особенности применения КБК в 2021 году и ожидаемые новации 2022. - Порядок планирования с 2022 года и возможности учреждения по применению КБК для ПФХД. Планирование деятельности по национальным проектам. - Обзор новых положений по финансовому обеспечению реализации инициативных проектов в соответствии с ФЗ от 20 июля 2020 г. N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. - Особенности применения кодов бюджетной классификации в отношении отдельных расходов учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта ФСС «Прямые выплаты». Изменения в требованиях к бухгалтерскому учету в 2021 г. - Изменение требований к операциям с нефинансовыми активами. - Уточнение требований по замещению и частичному списанию основных средств. - Рекомендации по операциям списания материальных запасов при выдаче на нужды учреждения. - Новые ограничения по определению метода начисления амортизации для активов, вовлеченных в выполнение государственного задания. Изменения в требованиях к бухгалтерской отчетности в 2021 г. - Обзор изменений в Инструкцию по бухгалтерской отчетности № 33н. Исключение из состава форм отчетности отдельных форм в соответствии с Приказами Минфина от 30.06.2020 № 127н и от 30.01.2020 № 11н: (ф. 0503767), (ф. 0503760) — (ф. 0503761). - Уточнение требований к заполнению отдельных форм отчетности в соответствии с приказом Минфина от 30.01.2020 № 11н: Справка о забалансовых счетах к Балансу (ф. 0503730), Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721), Сведения (ф. 0503773), Сведения (ф. 0503771), Отчет (ф. 0503737), Сведения (ф. 0503761). - Обзор прочих изменений НПА по отчетности в 2020 году. Приказ Минфина от 02.07.2020 № 131н об изменениях в Инструкцию № 191н: финорганы в составе годовой отчетности не сдают отдельные формы (ф. 0503364) и (ф. 0503374). Исключение из состава пояснительной записки в отчетность казенных учреждений и администраторов сведений о результатах деятельности (ф. 0503162). Обзор системных писем Минфина с разъяснениями по формированию отчетности. - Обзор разъяснений по формированию отчетности на 1 октября федеральным учреждениям, администраторам и финорганам. Письма Минфина, Федерального казначейства от 30.09.2020 № 02-06-07/85969, 07-04-05/02-19797; от 30.09.2020 № 02-06-07/85972, 07-04-05/02-19799. Особенности формирования и увязки для отдельных форм бюджетной отчетности федеральных учреждений и финорганов. - Особенности формирования и увязки для отдельных форм бюджетной отчетности бюджетных и автономных учреждений в соответствии с письмами Минфина, Федерального казначейства от 30.09.2020 № 02-06-07/85969, 07-04-05/02-19797, а также Приказом Минфина от 30.06.2020 № 127н. Обзор положений учетной политики для организации деятельности учреждения в соответствии с федеральными стандартами. Формирование учетной политики учреждения — обзор общих требований: - применение Федеральных законов, ФСБУ и пояснительных писем Минфина для определения правил учетной политики; - порядок формирования и утверждения учетной политики. Отличие понятий «изменения» и «дополнения» в учетную политику; - организационный и методический раздел учетной политики учреждения; - требования к структуре и содержанию учетной политики; - особенности ретроспективного и перспективного применения учетной политики. Обязательные требования к составу учетной политики на 2021-2022 год: - Первичные (сводные) учетные документы и учетные регистры, в том числе электронные — порядок составления и принятия к учету. - Особенности применения Федеральных стандартов 2021 и 2022 года для формирования правил учета, внутреннего контроля и аудита в составе учетной политики. - Особенности применения учетной политики для осуществления полномочий учреждения по планированию финансово-хозяйственной деятельности и для внесения изменений в план ФХД. - Оценка имущества и обязательств. Особенности требований федеральных стандартов. Порядок действий при выявлении имущества не соответствующего критериям актива. - Инвентаризация — порядок проведения и отражения результатов. Алгоритмы формирования и внесения изменений в учетную политику: - увязка учетной политики учредителя и учетной политики учреждения; - ретроспективное и перспективное применение измененной учетной политики; - расширение роли Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов: оценка справедливой стоимости активов, порядок определения состава основных средств, сроков полезного использования; - новые правила начисления амортизации. Общие требования к бухгалтерской информации и отчетности. - Бухгалтерская информация и практическое значение принципов достоверности, существенности и временной определенности фактов хозяйственной деятельности учреждения. Возможности аргументации позиции бухгалтера при разногласиях с внешними проверяющими. - Понятия «Бюджетной отчетности» и «Бюджетной информации в отчетности» и отличия между ними. Виды бухгалтерских регистров. Особые требования к регистрам в соответствии с ФСБУ. - Порядок применения Стандарта «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Приказ Минфина России от 28.02.2018 N 37н). - Мероприятия по проверке соответствия данных бухгалтерского учета актуальным требованиям законодательства и федеральных стандартов: - проверка корректного отражения поступлений и начисления дебиторской задолженности в соответствии с СГС «Доходы» и СГС «Долгосрочные договоры»; - проверка корректного формирования стоимости нефинансовых активов в соответствии с СГС «Основные средства» и СГС «Запасы»; - проверка соблюдения требований по переходным положениям СГС 2020 года. - Мероприятия по подготовке к составлению годовой отчетности. Алгоритм и рекомендации. Сверка расчетов. Особенности проведения инвентаризации с учетом требований Федеральных стандартов. - Порядок исправления ошибок в соответствии с Федеральным стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Классификация нарушений, виды ошибок и методы исправления ошибок. События после отчетной даты. - Завершение операций и заключение счетов. Завершение операций по кассовым выплатам в конце года. Заключение счетов отчетного года в бухгалтерском учете с применением обновленных форм. Перенос остатков по счетам санкционирования доходов и расходов. Бюджетная реформа, эффективность на уровне учреждения и направления развития государственного и муниципального финансового контроля. - Повышение эффективности бюджетных расходов вследствие применения обновленного порядка контроля и аудита, а также внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Обзор актуальных нормативных документов: - Концепция повышения эффективности бюджетных расходов на 2019–2024 годы (распоряжение Правительства от 31.01.2019 № 117-р. - Внутренний стандарт Счетной палаты РФ СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств», утвержденный решением коллегии Счетной палаты РФ (протокол от 9 июня 2009 г. № 31К (668)). - Сущность, приоритеты и принципы бюджетной реформы системы управления общественными финансами: - внедрение механизмов взаимного признания (непризнания) органами внешнего и органами внутреннего госфинконтроля результатов контроля. - развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению контроля, при котором проверки сократят за счет внедрения риск-ориентированного подхода к их планированию. - переориентация внутреннего госфинконтроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля. - автоматизация процедур внутреннего финансового контроля, «контроля вещей. - переход к полноценному внутреннему аудиту, внедрение единых требований и системы обучения внутренних аудиторов. - Действующая система контроля расходования бюджетных средств. Трехуровневая система контроля и аудита в бюджетной сфере. - Функции и полномочия органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля: полномочия Счетной палаты РФ, Федерального казначейства, контрольно-счетных, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Взаимодействие с правоохранительными органами. - Внешний государственный финансовый контроль. Общие принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основании Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ. Функции Федерального казначейства по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Положением «О Федеральном казначействе». Функции Счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». - Внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль администратора бюджетных средств. Порядок и требования контроля учредителя за деятельностью подведомственных учреждений на основании пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Функциональная независимость и цели внутреннего финансового аудита: обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств. - Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Обязательный характер внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни согласно Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в целях соблюдения требований к исполнению своих бюджетных полномочий. Отсутствие ограничений на порядок, способы, процедуры осуществления указанного внутреннего контроля. - Внутренний аудит как способ подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета. - Изменения нормативных актов Российской Федерации 2021-2022 года в части контроля за использованием бюджетных средств и деятельностью бюджетных учреждений. Новации в сфере контроля в 2021-2022 году. - Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, вносимые Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 199-ФЗ. Уточнение терминологии и правил внутреннего контроля. - Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и финансового аудита. Обзор требований стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, вступивших в силу с 01.07.2020. Регламенты и процессы внутреннего финансового контроля и внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности - Стандарты внутреннего финансового аудита, вступившие в силу с 01.01.2021. Порядок проведения внутреннего финансового аудита в отношении учреждений государственного сектора: предмет и метод внутреннего финансового аудита в учреждении, порядок составления плана внутреннего финансового аудита, порядок проведения аудиторской проверки. - Контроль закупок с учетом изменений законодательства и обновленных требований к аудиту закупок. Контроль целевого характера расходов учреждения, эффективности расходования бюджетных средств и процедур закупочной деятельности. Казначейский контроль в Единой информационной системе (ЕИС). Бюджетный мониторинг, мониторинг и аудит закупок. Контроль и аудит в сфере закупок. - Государственный (финансовый) контроль за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». - Контрольно-надзорная система в контрактной системе: распределение компетенций контролирующих органов. Организация системы контроля и аудита в сфере закупок. Субъекты и объекты контроля и аудита в системе закупок. Полномочия должностных лиц при проведении контроля и аудита. - Контрольная деятельность ФАС РФ. Плановые проверки и рассмотрение состава нарушения по поступающей информации о конкретных нарушениях. Требования ФАС к закупочной деятельности учреждения, методы и требования проверок, а также практику работы с претензиями ФАС по нарушениям. - Мониторинг закупок Минфином РФ на основе информации, содержащейся в ЕИС. Методология, принципы и процедуры осуществления мониторинга. Практика взаимодействия с проверяющими органами по результатам замечаний, выявленных в ходе мониторинга. Обзор работы учреждения с ЕИС. - Аудит закупок Счетной палатой на основании установленных стандартов: - Стандарт СГА 302 «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг»; - Стандарт СГА 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»; - Стандарт СГА 102 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий». - Контрольные мероприятия: виды и порядок проведения. Аудит и мониторинг закупок. Единая информационная система (ЕИС) как инструмент мониторинга. - Порядок составления и представлению отчета о результатах внутреннего контроля и аудита закупок. Особенности формирования отчетности - Особенности составления Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503173 и ф. 0503773) при исправлении ошибок прошлых отчетных периодов. - Перенос остатков по счетам бухгалтерского учета (особенности составления Сведений об изменении остатков валюты баланса в связи с уточнением рабочего плана счетов при применении федеральных стандартов по бухгалтерскому учету и обновленной бюджетной классификации в 2020 году). - Заполнение форм бюджетной информации при составлении бухгалтерской отчетности. Практические рекомендации. - Взаимная увязка показателей форм отчетности. Контрольные соотношения отчетности. - Новая форма Баланса и порядок его заполнения. Изменения отдельных форм Пояснительной записки с учетом дополнительных форм. Особенности инвентаризации имущества и обязательств. - Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств учреждения. Сомнительная дебиторская задолженность. Формирование Резерва под судебные риски. Обесценение активов. Реклассификация по результатам инвентаризации. - Принятие к учету имущества, выявленного как излишки по результатам инвентаризации: бухгалтерский учет и налоговые последствия. - Особенности списания нефинансовых активов, утративших способность приносить учреждению экономические выгоды и полезный потенциал. - Порядок списания имущества, выявленного как недостачи по результатам инвентаризации. - Особенности составления инвентаризационных документов с учетом обновленных Инвентаризационных описей. - Особенности проведения годовой инвентаризации в условиях пандемии. Возможности и рекомендации. Профилактика бюджетных рисков. Взаимодействие с ревизорами и проверяющими. Подготовка к ревизиям и проверкам. - Основные документы и регламенты, определяющие порядок, сроки и контрольные процедуры внутреннего контроля. Учетная политика учреждения, правила учета и Федеральные стандарты учета. Порядок формирования, рекомендации и образцы локальных документов учреждения. - Контрольные процедуры и порядок их проведения. - Порядок оформления контрольных процедур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. - Подготовка к ревизиям и проверкам внешнего контроля. Порядок проверки бухгалтерии и штрафные санкции. Рекомендации по минимизации рисков. - Практика проведения проверок ФАС в сфере закупок. Обзор текущей практики проверок и рассмотрения жалоб. Основные нарушения закона о контрактной системе, выявляемые в ходе проведения внеплановых проверок контролирующими органами. - Практика организации и осуществления процедур внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, проведения внутренних аудиторских проверок. Для кого предназначен курс повышения квалификации Главных бухгалтеров, директоров, заместителей директоров по экономическим вопросам, контролеров (ревизоров) учреждений, специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений. Метод ведения Онлайн-трансляция. Раздаточные материалы Методический материал. Документ по окончанию курса повышения квалификации По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы). Ведущие курса повышения квалификации Эксперт в области бюджетного учета и управленческого бухгалтерского учета, финансового контроля и аудита. Преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Сайт: www.fcaudit.ru
E-mail: tng@fcaudit.ru
Телефон +7(495) 134-41-42
Адрес: г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж.
Похожие программы
48000
Продолжительность: 7 месяцев
г. Москва
35000
Продолжительность: 6 месяцев
г. Москва