Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва
  • Дополнительное образование в Москве
  • "Электронный бюджет": актуальные вопросы планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок. Формирования отчетности. Онлайн-трансляция
"Электронный бюджет": актуальные вопросы планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок. Формирования отчетности. Онлайн-трансляция
Эксперты курса разъясняют новые методические требования к планированию, контролю и отчетности, а также дают практические рекомендации по применению новых правил при работе в Системе «Электронный бюджет».

Система «Электронный бюджет» распространяется на учреждения в рамках общей инициативы внедрения автоматизированных систем планирования и контроля деятельности учреждений.

С 2021 года существенно обновились правила и порядок планирования, контроля и отчетности, что требует от участников бюджетного процесса новых компетенций и повышения квалификации. Отдельный раздел новаций – требования к закупочной деятельности.

Курс предназначен для: Руководителей планово-экономических отделов, контрактных управляющих федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС, руководителей и специалистов тендерных и юридических отделов.

Цель курса: Разъяснить участникам бюджетного процесса порядок работы в системе «Электронный бюджет» в рамках применения новых правил учета и ведения хозяйственной деятельности учреждениями.

Программа:

Бюджетная реформа, эффективность на уровне учреждения и обновление механизмов государственного и муниципального финансового контроля.
Повышение эффективности бюджетных расходов вследствие применения обновленного порядка контроля и аудита, а также внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Обзор актуальных нормативных документов:

- Концепция повышения эффективности бюджетных расходов на 2019–2024 годы (распоряжение Правительства от 31.01.2019 № 117-р.
- Внутренний стандарт Счетной палаты РФ СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств», утвержденный решением коллегии Счетной палаты РФ (протокол от 9 июня 2009 г. № 31К (668)).

Сущность, приоритеты и принципы бюджетной реформы системы управления общественными финансами:

- Внедрение механизмов взаимного признания (непризнания) органами внешнего и органами внутреннего госфинконтроля результатов контроля.
- Развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению контроля, при котором проверки сократят за счет внедрения риск-ориентированного подхода к их планированию.
- Переориентация внутреннего госфинконтроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля.
- Автоматизация процедур внутреннего финансового контроля. Система «Электронный бюджет».
- Переход к полноценному внутреннему аудиту, внедрение единых требований и системы обучения внутренних аудиторов.

Система «Электронный бюджет».

- Существенные вопросы и понятия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Структура и принцип функционирования системы «Электронный бюджет». Актуальный порядок взаимодействия с системой.
- Порядок подключения к системе «Электронный бюджет»: федеральный уровень, региональный и муниципальный уровни. Алгоритм и документарное сопровождение подключения пользователей к системе «Электронный бюджет».
- Порядок и требования к работе с подсистемами системы «Электронный бюджет».
- Формирование и ведение общероссийских базовых и федеральных перечней. Подсистема «Управление закупками». Подсистема «Учет и отчетность».
- Электронный документооборот. Проверка и передача отчетности в системе «Электронный бюджет». Решения проблем по отчетности в системе «Электронный бюджет».
- Финансовый контроль, мониторинг с использованием системы «Электронный бюджет». Подсистема управления расходами. Формирование и предоставление отчётности по ДО в соответствии с Приказом Минфина России № 221н.
- Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы.

Общий порядок и нюансы планирования с 2021 года.

- Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н.
- Особенности планирования лимитов бюджетных обязательств в 2020 г. на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждений. Формирование и утверждение бюджетных смет учреждения в соответствии с Общими требованиями, утвержденными приказом Минфина России 112н. Особенности отнесения расходов по разделам бюджетной сметы. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Порядок внесения изменений в бюджетную смету. Планируемые изменения в приказ Минфина России 112н.
- Порядок составления бюджетных смет федеральных казенных учреждений. Требования в соответствии с Приказом Минфина РФ от 14.02.2018 № 26н.
- Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности.
- Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в системе «Электронный бюджет». Проблемы планирования и варианты решения.
- Актуальные требования к применению бюджетной классификации при планировании. Особенности применения Приказа Минфина России от 06.06.2019 № 85н. Порядок планирования доходов по кодам подвида доходов. Особенности применения аналитических кодов в плане финансово-хозяйственной деятельности.
- Нюансы планирования в 2020 г. Взаимодействие с учредителем. Вариативность отражения показателей в плане финансово-хозяйственной деятельности в зависимости от решения учредителя. Применение стоимостей единицы услуг и иных нормированных показателей для составления расчетных обоснований.

Управление закупками в системе «Электронный бюджет», формирование планов закупок и планов-графиков закупок. Порядок работы в ЕИС госзакупок.

- Порядок контроля над непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика.
- Порядок размещения информации и работы в ЕИС. Мониторинг закупок Минфин. Методология мониторинга, принципы и процедуры осуществления мониторинга, а также практика взаимодействия с проверяющими органами по результатам замечаний, выявленных в ходе мониторинга. Обзор работы учреждения с ЕИС.
- «Процессный» подход к управлению закупками — менеджмент взаимосвязанных процедур и процессов. Рекомендации ФАС по управлению закупочной деятельностью.
- Группы функций органа исполнительной власти, осуществляющего функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
- Настройка связей между органом контроля и субъектами контроля.
- Работа с объектами контроля. Функциональные возможности в личном кабинете органа контроля реализованы.
- Оформление результатов контроля. Автоматическое формирование результатов контроля ИКЗ и сумм финансового обеспечения закупок, включенных в объект контроля, при осуществлении контроля.

Передача отдельных полномочий Федеральному казначейству и организация осуществления централизуемых полномочий.

- Порядок передачи Федеральному казначейству полномочий по ведению бюджетного учета и составлению отчетности отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений. Постановление Правительства РФ от 15.02.2020 № 153.
- Централизуемые полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им ФКУ (субъектов централизованного учета).
- Перечень субъектов централизованного учета, в отношении которых Федеральное казначейство осуществляет централизуемые полномочия.
- График и этапы организации исполнения централизуемых полномочий по каждому субъекту централизованного учета. Реализация директив Постановления № 153 для организации исполнения уполномоченными организациями централизуемых полномочий по ведению бюджетного учета и представлению отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы Федерального казначейства.
- Особенности разграничения ответственности при исполнении централизуемых полномочий.
- Инструменты «Электронного бюджета» для осуществления централизованных полномочий. Использование государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» совместно с единой информационной системой в сфере закупок, федеральной государственной информационной системой «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» и иными государственными информационными системами.

Формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме «Учет и отчетность системы «Электронный бюджет».

- Приказ Минфина России от 02.11.2017 № 176н и от 14.11.2017 № 189н. Порядок формирования, представления, свода и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет».
- Бухгалтерская информация и практическое значение принципов достоверности, существенности и временной определенности фактов хозяйственной деятельности учреждения.
- Понятия «Бюджетной отчетности» и «Бюджетной информации в отчетности» и отличия между ними. Виды бухгалтерских регистров. Особые требования к регистрам в соответствии с ФСБУ.
- Порядок работы в рамках национальных проектов, порядок формирования и заключения соглашений о реализации регионального проекта и о предоставлении межбюджетных трансфертов. Особенности планирования и отчетности в рамках национальных проектов. Контрольные точки. Результаты мероприятий. Прочие нюансы отчетности, связанные с планированием.
- Формирование отчетности в системе «Электронный бюджет». Способы формирования, редактирования отчетности. Проверка отчетности в системе «Электронный бюджет». Передача отчетности в системе «Электронный бюджет».

Порядок работы в рамках реализации национальных проектов, порядок формирования и заключения соглашений о реализации регионального проекта и о предоставлении межбюджетных субсидий.

- Нормативное регулирование и бюджетная классификация.
- Обновленный порядок планирования национальных проектов.
- Сквозное планирование целей и показателей (взаимосвязь стратегии, нацпроектов, госпрограмм и т.д.).
- Порядок формирования и заключения соглашений о предоставлении субсидий в информационной системе.
- Отчетность об исполнении национальных проектов.

Автор и ведущий

Представители Министерства Финансов Российской Федерации, специалисты по бюджетному учету.

Условия участия

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость

Методический материал.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для региональных клиентов

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
ПредметЗакупки и снабжение, Юриспруденция, Государственное и муниципальное управление
Вид обученияПовышение квалификации
Форма обученияДистанционная
Продолжительность обучения2 дня
Стоимость28600
Объём курса в акад. часах16
График занятий30-31 Марта 2021 с 10:00 до 17:30, 29-30 Июня 2021 с 10:00 до 17:30
Выдаваемый документПо итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
  • Дополнительное образование в Москве
  • "Электронный бюджет": актуальные вопросы планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок. Формирования отчетности. Онлайн-трансляция
Меню
Учебно-методический центр «ФинКонт»