- Дополнительное образование в Москве →
- Механизмы контроля деятельности учреждений в 2021 году. Онлайн-трансляция
Механизмы контроля деятельности учреждений в 2021 году. Онлайн-трансляция
В программе курса рассматриваются актуальные требования к осуществлению финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях госсектора согласно обновленным Федеральным стандартам учета и стандартам финансового контроля.
Порядок проведения внутреннего финансового аудита в отношении учреждений государственного сектора: предмет и метод внутреннего финансового аудита в учреждении, порядок составления плана внутреннего финансового аудита, порядок проведения аудиторской проверки. Оформление рабочей документации в ходе аудиторской проверки, оформление результатов аудиторской проверки и отчетности по реализации ее результатов. Организация ВФА ГРБС и передача полномочий по осуществлению ВФА. Мероприятия внутреннего финансового аудита по оценке эффективности и качества процедур внутреннего финансового контроля посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами учреждениями государственного сектора. Требования внешнего контроля и рекомендации по минимизации рисков при прохождении проверок от Минфин, Счетной палаты, Казначейства, ФАС и Прокуратуры.
Цель курса повышения квалификации
Разъяснить на методических и прикладных материалах содержание, процедуры и практику функционирования систем внешнего и внутреннего контроля деятельности учреждения, а также практические вопросы организации внутреннего контроля и прохождения внешнего контроля. Процедуры контроля поясняются в увязке с правилами учета и требованиями к бухгалтерской информации.
В программе курса повышения квалификации
Бюджетная реформа, эффективность на уровне учреждения и обновление механизмов государственного и муниципального финансового контроля.
- Повышение эффективности бюджетных расходов вследствие применения обновленного порядка контроля и аудита, а также внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Обзор актуальных нормативных документов:
- концепция повышения эффективности бюджетных расходов на 2019–2024 годы (распоряжение Правительства от 31.01.2019 № 117-р;
- внутренний стандарт Счетной палаты РФ СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств», утвержденный решением коллегии Счетной палаты РФ (протокол от 9 июня 2009 г. № 31К (668)).
- Сущность, приоритеты и принципы бюджетной реформы системы управления общественными финансами:
- внедрение механизмов взаимного признания (непризнания) органами внешнего и органами внутреннего госфинконтроля результатов контроля;
- развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению контроля, при котором проверки сократят за счет внедрения риск-ориентированного подхода к их планированию;
- переориентация внутреннего госфинконтроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля;
- автоматизация процедур внутреннего финансового контроля. Система «Электронный бюджет»;
- переход к полноценному внутреннему аудиту, внедрение единых требований и системы обучения внутренних аудиторов.
- Действующая система контроля расходования бюджетных средств. Трехуровневая система контроля и аудита в бюджетной сфере:
- функции и полномочия органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля: полномочия Счетной палаты РФ, Федерального казначейства, контрольно-счетных, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Взаимодействие с правоохранительными органами;
- внешний государственный финансовый контроль. Общие принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основании Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ. Функции Федерального казначейства по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Положением «О Федеральном казначействе». Функции Счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;
- внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль администратора бюджетных средств. Порядок и требования контроля учредителя за деятельностью подведомственных учреждений на основании пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Функциональная независимость и цели внутреннего финансового аудита: обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств;
- внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Обязательный характер внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни согласно Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в целях соблюдения требований к исполнению своих бюджетных полномочий. Отсутствие ограничений на порядок, способы, процедуры осуществления указанного внутреннего контроля;
- внутренний аудит как способ подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета.
Изменения нормативных актов Российской Федерации 2020-2021 годов в части контроля за использованием бюджетных средств и деятельностью бюджетных учреждений. Новации в сфере контроля в 2021 году.
- Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, вносимые Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 199-ФЗ. Уточнение терминологии и правил внутреннего контроля.
- Федеральное казначейство утвердило на 2021 год план по переходу на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей. Приказами Минфина и Казначейства утверждены отдельные нормативно-правовые документы, регламентирующие новые формы документов и новые правила осуществления операций.
- Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и финансового аудита. Обзор требований стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, вступивших в силу с 01.07.2020. Регламенты и процессы внутреннего финансового контроля и внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности.
- Стандарты внутреннего финансового аудита, вступившие в силу с 01.01.2020. Порядок проведения внутреннего финансового аудита в отношении учреждений государственного сектора: предмет и метод внутреннего финансового аудита в учреждении, порядок составления плана внутреннего финансового аудита, порядок проведения аудиторской проверки.
- Контроль закупок с учетом изменений законодательства и обновленных требований к аудиту закупок. Контроль целевого характера расходов учреждения, эффективности расходования бюджетных средств и процедур закупочной деятельности. Казначейский контроль в Единой информационной системе (ЕИС). Бюджетный мониторинг, мониторинг и аудит закупок.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль: виды, формы, методы.
- Организация внешнего государственного (муниципального) финансового контроля: формы организации контроля. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палатой Российской Федерации.
- Стандарты финансового контроля Счетной палаты и их применение. Бюджетные полномочия в части организации внешнего финансового контроля.
- Контрольно-счетные органы субъектов Российской федерации в системе государственного внешнего финансового контроля. Минимизация рисков при проверках контрольно-счетной палаты субъекта РФ (муниципального образования).
- Органы, осуществляющие государственный (муниципальный) финансовый контроль.
- Виды и объекты государственного (муниципального) контроля. Методы государственного (муниципального) финансового контроля.
- Планирование государственного (муниципального) финансового контроля, основанное на риск-ориентированном подходе. Порядок проведения контрольных мероприятий.
- Порядок и примеры формирования актов и заключений по результатам проведения контрольных мероприятий. Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля. Реализация результатов государственного финансового контроля.
- Практика государственного (муниципального) финансового контроля.
- Отдельные аспекты контроля. Контроль исполнения бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, использования субсидий и субвенций из федерального бюджета. Контроль в сфере использования государственного и муниципального имущества.
Внутренний финансовый контроль и внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности.
- Внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности. В соответствии Федеральным законом № 402-ФЗ учреждение обязано организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, но законом не установлены ограничения в части порядка, способов и процедур осуществления внутреннего контроля.
- Порядок организации системы внутреннего контроля, регламентация и мероприятия по его осуществлению исходя из заявленных задач по контролю, возможностей учреждения и общероссийской практики. Практические решения для организации в учреждении внутреннего контроля фактов хозяйственной.
- Внутренний финансовый контроль (ВФК) — внутренний процесс, осуществляемый ГАБС, АБС, ПБС в целях соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий, которые установлены актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Правила и процедуры ВФК должны соответствовать требованиям стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:
- «Планирование контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»;
- «Основные принципы осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»;
- «Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов ВФК и их должностных лиц».
- Порядок и практика организации внутреннего финансового контроля и внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни применительно к различным типам учреждений:
- казенное учреждение — ВФК в рамках бюджетного законодательства и внутренний контроль фактов хозяйственной деятельности согласно законодательству о бухучете. Допустимые способы объединения этих видов контроля. Регламентация и процедуры внутреннего контроля с учетом требований стандартов.
- бюджетное (автономное) учреждение — внутренний контроль по законодательству о бухучете. Регламентация и процедуры внутреннего контроля с учетом требований стандартов.
Система казначейских платежей и казначейской обслуживание — 2021.
- Система казначейских платежей:
- Понятия и элементы системы казначейских платежей.
- Участники системы казначейских платежей.
- Казначейские счета.
- Формы документов для проведения казначейских операций.
- Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений.
- Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций.
- Казначейское обслуживание:
- Новый порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства.
- Порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства.
- Закрытие банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.
- Особенности банковского и к Казначейского сопровождения государственных контрактов.
- Работа со спецсчетами при банковском и казначейском сопровождении средств ГОЗ.
- Контракты с казначейским сопровождением:
- Действия заказчика-учреждения, действия исполнителя-учреждения в рамках казначейского сопровождения.
- Требования по Казначейскому сопровождению, виды целевых средств, которые могут попасть под казначейское сопровождение у учреждения, у уполномоченного органа власти, стороны заключаемого соглашения (контракта), общие требования к заказчикам и исполнителям.
- Порядок расчетов по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта.
- Авансовые платежи подлежащие казначейскому сопровождению (Письмо Минфина России от 26.05.2020 № 09-01-11/44313).
- Порядок перечисления окончательного расчета и возмещения произведенных расходов.
- Контроль перечисления прибыли после полного исполнения контракта.
- Совершенствование законодательства РФ о контрактной системе в части расчетов по госконтрактам (Письмо Минфина России от 17.04.2020 № 09-01-11/31198).
- Казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств:
- Порядок казначейского обеспечения в соответствии с Приказом Минфина России от 13 декабря 2019 г. № 232н.
- Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов в соответствии с Положением Минфина России и Банка России от 19.12.2019 № 239н, 707-П «О порядке осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов».
Управление финансами учреждения.
Прикладные элементы финансового контроля:
- Контроль качества планирования и обоснования расходов.
- Механизмы контроля рисков.
- Постатейный контроль превышения лимитов расходов «по оплате».
- Формы контроля на основании утвержденной проектно-сметной документации. Требования и процедуры контроля расходных операций на основании утвержденной проектно-сметной документации.
- Формы контроля на основании утвержденного бюджета проекта. Требования и процедуры контроля расходных операций на основании утвержденного бюджета проекта.
Финансовый контроль в работе интегрированных структур.
- Понятия и особенности банковского сопровождения контрактов при реализации инфраструктурных проектов с участием государства.
- Виды банковского сопровождения.
- Параметры банковского сопровождения.
- Простое и расширенное сопровождение.
- Уровни кооперации.
- Глубина контроля.
- Контроль расходования средств на всех уровнях кооперации.
- Сложности выявления излишних уровней кооперации по проекту.
- Правовая база банковского сопровождения. Правила осуществления банковского сопровождения контрактов (утв. ПП РФ от 20 сентября 2014 г. № 963).
- Контроль целевого расходования денежных средств по сопровождаемому контракту.
- Мониторинг расчетов, осуществляемых в рамках исполнения сопровождаемого контракта.
Осуществление казначейского контроля по № 44-ФЗ.
- Субъекты и объекты контроля, сроки и порядок проведения контроля.
- Система мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.
- Типичные ошибки и нарушения.
- Практические вопросы применения риск-ориентированного подхода.
Ведомственный внутренний финансовый контроль и финансовый аудит.
- Организация внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита в органах государственной власти.
- Осуществление главными администраторами, главными распорядителями средств бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита.
- Порядок проведения внутреннего финансового аудита в отношении учреждений государственного сектора: предмет и метод внутреннего финансового аудита в учреждении, порядок составления плана внутреннего финансового аудита, программа аудита по основным темам. формирование аудиторской группы, порядок проведения аудиторской проверки, оформление рабочей документации в ходе аудиторской проверки, оформление результатов аудиторской проверки и отчетности по реализации ее результатов.
- Осуществление внутреннего финансового контроля в учреждении государственного сектора. Способы контрольных действий. Контрольные процедуры и порядок их проведения.
- Порядок оформления контрольных процедур в примерной Карте внутреннего финансового контроля.
- Выявление финансовых рисков при проведении внутреннего финансового контроля.
- Анализ подходов и методов в части управления финансовыми рисками, направленными на обеспечение соблюдения законодательных, нормативно-правовых актов, повышения качества бюджетной отчетности, а также эффективности расходования бюджетных средств. Дальнейшее совершенствование системы государственного (муниципального) контроля.
Контроль и аудит в сфере закупок.
- Государственный (финансовый) контроль за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Контрольно-надзорная система в контрактной системе: распределение компетенций контролирующих органов. Организация системы контроля и аудита в сфере закупок. Субъекты и объекты контроля и аудита в системе закупок. Полномочия должностных лиц при проведении контроля и аудита.
- Контрольная деятельность ФАС РФ. Плановые проверки и рассмотрение состава нарушения по поступающей информации о конкретных нарушениях.Требования ФАС к закупочной деятельности учреждения, методы и требования проверок, а также практику работы с претензиями ФАС по нарушениям.
- Мониторинг закупок Минфином РФ на основе информации, содержащейся в ЕИС. Методология, принципы и процедуры осуществления мониторинга. Практика взаимодействия с проверяющими органами по результатам замечаний, выявленных в ходе мониторинга. Обзор работы учреждения с ЕИС.
- Аудит закупок Счетной палатой на основании установленных стандартов:
- Стандарт СГА 302 «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг»;
- Стандарт СГА 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;
- Стандарт СГА 102 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий».
- Контрольные мероприятия: виды и порядок проведения. Аудит и мониторинг закупок. Единая информационная система (ЕИС) как инструмент мониторинга.
- Порядок составления и представлению отчета о результатах внутреннего контроля и аудита закупок.
Профилактика бюджетных рисков. Взаимодействие с ревизорами и проверяющими. Подготовка к ревизиям и проверкам.
- Основные документы и регламенты, определяющие порядок, сроки и контрольные процедуры внутреннего контроля. Учетная политика учреждения, правила учета и Федеральные стандарты учета. Порядок формирования, рекомендации и образцы локальных документов учреждения.
- Контрольные процедуры и порядок их проведения.
- Порядок оформления контрольных процедур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
- Подготовка к ревизиям и проверкам внешнего контроля. Порядок проверки бухгалтерии и штрафные санкции. Рекомендации по минимизации рисков.
- Практика проведения проверок ФАС в сфере закупок. Обзор текущей практики проверок и рассмотрения жалоб. Основные нарушения закона о контрактной системе, выявляемые в ходе проведения внеплановых проверок контролирующими органами.
- Практика организации и осуществления процедур внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, проведения внутренних аудиторских проверок.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Директоров, заместителей директоров по экономическим вопросам, главных бухгалтеров, контролеров (ревизоров) учреждений, специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений.
Метод ведения
Онлайн-трансляция.
Раздаточные материалы
Методический материал.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Ведущие курса повышения квалификации
Спикер
Эксперт в областях бюджетного учета и управленческого бухгалтерского учета, финансового контроля и аудита с опытом работы более 15 лет в профессии. Преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Порядок проведения внутреннего финансового аудита в отношении учреждений государственного сектора: предмет и метод внутреннего финансового аудита в учреждении, порядок составления плана внутреннего финансового аудита, порядок проведения аудиторской проверки. Оформление рабочей документации в ходе аудиторской проверки, оформление результатов аудиторской проверки и отчетности по реализации ее результатов. Организация ВФА ГРБС и передача полномочий по осуществлению ВФА. Мероприятия внутреннего финансового аудита по оценке эффективности и качества процедур внутреннего финансового контроля посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами учреждениями государственного сектора. Требования внешнего контроля и рекомендации по минимизации рисков при прохождении проверок от Минфин, Счетной палаты, Казначейства, ФАС и Прокуратуры.
Цель курса повышения квалификации
Разъяснить на методических и прикладных материалах содержание, процедуры и практику функционирования систем внешнего и внутреннего контроля деятельности учреждения, а также практические вопросы организации внутреннего контроля и прохождения внешнего контроля. Процедуры контроля поясняются в увязке с правилами учета и требованиями к бухгалтерской информации.
В программе курса повышения квалификации
Бюджетная реформа, эффективность на уровне учреждения и обновление механизмов государственного и муниципального финансового контроля.
- Повышение эффективности бюджетных расходов вследствие применения обновленного порядка контроля и аудита, а также внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Обзор актуальных нормативных документов:
- концепция повышения эффективности бюджетных расходов на 2019–2024 годы (распоряжение Правительства от 31.01.2019 № 117-р;
- внутренний стандарт Счетной палаты РФ СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств», утвержденный решением коллегии Счетной палаты РФ (протокол от 9 июня 2009 г. № 31К (668)).
- Сущность, приоритеты и принципы бюджетной реформы системы управления общественными финансами:
- внедрение механизмов взаимного признания (непризнания) органами внешнего и органами внутреннего госфинконтроля результатов контроля;
- развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению контроля, при котором проверки сократят за счет внедрения риск-ориентированного подхода к их планированию;
- переориентация внутреннего госфинконтроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля;
- автоматизация процедур внутреннего финансового контроля. Система «Электронный бюджет»;
- переход к полноценному внутреннему аудиту, внедрение единых требований и системы обучения внутренних аудиторов.
- Действующая система контроля расходования бюджетных средств. Трехуровневая система контроля и аудита в бюджетной сфере:
- функции и полномочия органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля: полномочия Счетной палаты РФ, Федерального казначейства, контрольно-счетных, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Взаимодействие с правоохранительными органами;
- внешний государственный финансовый контроль. Общие принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основании Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ. Функции Федерального казначейства по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Положением «О Федеральном казначействе». Функции Счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;
- внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль администратора бюджетных средств. Порядок и требования контроля учредителя за деятельностью подведомственных учреждений на основании пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Функциональная независимость и цели внутреннего финансового аудита: обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств;
- внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Обязательный характер внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни согласно Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в целях соблюдения требований к исполнению своих бюджетных полномочий. Отсутствие ограничений на порядок, способы, процедуры осуществления указанного внутреннего контроля;
- внутренний аудит как способ подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета.
Изменения нормативных актов Российской Федерации 2020-2021 годов в части контроля за использованием бюджетных средств и деятельностью бюджетных учреждений. Новации в сфере контроля в 2021 году.
- Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, вносимые Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 199-ФЗ. Уточнение терминологии и правил внутреннего контроля.
- Федеральное казначейство утвердило на 2021 год план по переходу на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей. Приказами Минфина и Казначейства утверждены отдельные нормативно-правовые документы, регламентирующие новые формы документов и новые правила осуществления операций.
- Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и финансового аудита. Обзор требований стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, вступивших в силу с 01.07.2020. Регламенты и процессы внутреннего финансового контроля и внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности.
- Стандарты внутреннего финансового аудита, вступившие в силу с 01.01.2020. Порядок проведения внутреннего финансового аудита в отношении учреждений государственного сектора: предмет и метод внутреннего финансового аудита в учреждении, порядок составления плана внутреннего финансового аудита, порядок проведения аудиторской проверки.
- Контроль закупок с учетом изменений законодательства и обновленных требований к аудиту закупок. Контроль целевого характера расходов учреждения, эффективности расходования бюджетных средств и процедур закупочной деятельности. Казначейский контроль в Единой информационной системе (ЕИС). Бюджетный мониторинг, мониторинг и аудит закупок.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль: виды, формы, методы.
- Организация внешнего государственного (муниципального) финансового контроля: формы организации контроля. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палатой Российской Федерации.
- Стандарты финансового контроля Счетной палаты и их применение. Бюджетные полномочия в части организации внешнего финансового контроля.
- Контрольно-счетные органы субъектов Российской федерации в системе государственного внешнего финансового контроля. Минимизация рисков при проверках контрольно-счетной палаты субъекта РФ (муниципального образования).
- Органы, осуществляющие государственный (муниципальный) финансовый контроль.
- Виды и объекты государственного (муниципального) контроля. Методы государственного (муниципального) финансового контроля.
- Планирование государственного (муниципального) финансового контроля, основанное на риск-ориентированном подходе. Порядок проведения контрольных мероприятий.
- Порядок и примеры формирования актов и заключений по результатам проведения контрольных мероприятий. Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля. Реализация результатов государственного финансового контроля.
- Практика государственного (муниципального) финансового контроля.
- Отдельные аспекты контроля. Контроль исполнения бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, использования субсидий и субвенций из федерального бюджета. Контроль в сфере использования государственного и муниципального имущества.
Внутренний финансовый контроль и внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности.
- Внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности. В соответствии Федеральным законом № 402-ФЗ учреждение обязано организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, но законом не установлены ограничения в части порядка, способов и процедур осуществления внутреннего контроля.
- Порядок организации системы внутреннего контроля, регламентация и мероприятия по его осуществлению исходя из заявленных задач по контролю, возможностей учреждения и общероссийской практики. Практические решения для организации в учреждении внутреннего контроля фактов хозяйственной.
- Внутренний финансовый контроль (ВФК) — внутренний процесс, осуществляемый ГАБС, АБС, ПБС в целях соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий, которые установлены актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Правила и процедуры ВФК должны соответствовать требованиям стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:
- «Планирование контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»;
- «Основные принципы осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»;
- «Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов ВФК и их должностных лиц».
- Порядок и практика организации внутреннего финансового контроля и внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни применительно к различным типам учреждений:
- казенное учреждение — ВФК в рамках бюджетного законодательства и внутренний контроль фактов хозяйственной деятельности согласно законодательству о бухучете. Допустимые способы объединения этих видов контроля. Регламентация и процедуры внутреннего контроля с учетом требований стандартов.
- бюджетное (автономное) учреждение — внутренний контроль по законодательству о бухучете. Регламентация и процедуры внутреннего контроля с учетом требований стандартов.
Система казначейских платежей и казначейской обслуживание — 2021.
- Система казначейских платежей:
- Понятия и элементы системы казначейских платежей.
- Участники системы казначейских платежей.
- Казначейские счета.
- Формы документов для проведения казначейских операций.
- Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений.
- Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций.
- Казначейское обслуживание:
- Новый порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства.
- Порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства.
- Закрытие банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.
- Особенности банковского и к Казначейского сопровождения государственных контрактов.
- Работа со спецсчетами при банковском и казначейском сопровождении средств ГОЗ.
- Контракты с казначейским сопровождением:
- Действия заказчика-учреждения, действия исполнителя-учреждения в рамках казначейского сопровождения.
- Требования по Казначейскому сопровождению, виды целевых средств, которые могут попасть под казначейское сопровождение у учреждения, у уполномоченного органа власти, стороны заключаемого соглашения (контракта), общие требования к заказчикам и исполнителям.
- Порядок расчетов по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта.
- Авансовые платежи подлежащие казначейскому сопровождению (Письмо Минфина России от 26.05.2020 № 09-01-11/44313).
- Порядок перечисления окончательного расчета и возмещения произведенных расходов.
- Контроль перечисления прибыли после полного исполнения контракта.
- Совершенствование законодательства РФ о контрактной системе в части расчетов по госконтрактам (Письмо Минфина России от 17.04.2020 № 09-01-11/31198).
- Казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств:
- Порядок казначейского обеспечения в соответствии с Приказом Минфина России от 13 декабря 2019 г. № 232н.
- Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов в соответствии с Положением Минфина России и Банка России от 19.12.2019 № 239н, 707-П «О порядке осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов».
Управление финансами учреждения.
Прикладные элементы финансового контроля:
- Контроль качества планирования и обоснования расходов.
- Механизмы контроля рисков.
- Постатейный контроль превышения лимитов расходов «по оплате».
- Формы контроля на основании утвержденной проектно-сметной документации. Требования и процедуры контроля расходных операций на основании утвержденной проектно-сметной документации.
- Формы контроля на основании утвержденного бюджета проекта. Требования и процедуры контроля расходных операций на основании утвержденного бюджета проекта.
Финансовый контроль в работе интегрированных структур.
- Понятия и особенности банковского сопровождения контрактов при реализации инфраструктурных проектов с участием государства.
- Виды банковского сопровождения.
- Параметры банковского сопровождения.
- Простое и расширенное сопровождение.
- Уровни кооперации.
- Глубина контроля.
- Контроль расходования средств на всех уровнях кооперации.
- Сложности выявления излишних уровней кооперации по проекту.
- Правовая база банковского сопровождения. Правила осуществления банковского сопровождения контрактов (утв. ПП РФ от 20 сентября 2014 г. № 963).
- Контроль целевого расходования денежных средств по сопровождаемому контракту.
- Мониторинг расчетов, осуществляемых в рамках исполнения сопровождаемого контракта.
Осуществление казначейского контроля по № 44-ФЗ.
- Субъекты и объекты контроля, сроки и порядок проведения контроля.
- Система мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.
- Типичные ошибки и нарушения.
- Практические вопросы применения риск-ориентированного подхода.
Ведомственный внутренний финансовый контроль и финансовый аудит.
- Организация внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита в органах государственной власти.
- Осуществление главными администраторами, главными распорядителями средств бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита.
- Порядок проведения внутреннего финансового аудита в отношении учреждений государственного сектора: предмет и метод внутреннего финансового аудита в учреждении, порядок составления плана внутреннего финансового аудита, программа аудита по основным темам. формирование аудиторской группы, порядок проведения аудиторской проверки, оформление рабочей документации в ходе аудиторской проверки, оформление результатов аудиторской проверки и отчетности по реализации ее результатов.
- Осуществление внутреннего финансового контроля в учреждении государственного сектора. Способы контрольных действий. Контрольные процедуры и порядок их проведения.
- Порядок оформления контрольных процедур в примерной Карте внутреннего финансового контроля.
- Выявление финансовых рисков при проведении внутреннего финансового контроля.
- Анализ подходов и методов в части управления финансовыми рисками, направленными на обеспечение соблюдения законодательных, нормативно-правовых актов, повышения качества бюджетной отчетности, а также эффективности расходования бюджетных средств. Дальнейшее совершенствование системы государственного (муниципального) контроля.
Контроль и аудит в сфере закупок.
- Государственный (финансовый) контроль за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Контрольно-надзорная система в контрактной системе: распределение компетенций контролирующих органов. Организация системы контроля и аудита в сфере закупок. Субъекты и объекты контроля и аудита в системе закупок. Полномочия должностных лиц при проведении контроля и аудита.
- Контрольная деятельность ФАС РФ. Плановые проверки и рассмотрение состава нарушения по поступающей информации о конкретных нарушениях.Требования ФАС к закупочной деятельности учреждения, методы и требования проверок, а также практику работы с претензиями ФАС по нарушениям.
- Мониторинг закупок Минфином РФ на основе информации, содержащейся в ЕИС. Методология, принципы и процедуры осуществления мониторинга. Практика взаимодействия с проверяющими органами по результатам замечаний, выявленных в ходе мониторинга. Обзор работы учреждения с ЕИС.
- Аудит закупок Счетной палатой на основании установленных стандартов:
- Стандарт СГА 302 «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг»;
- Стандарт СГА 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;
- Стандарт СГА 102 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий».
- Контрольные мероприятия: виды и порядок проведения. Аудит и мониторинг закупок. Единая информационная система (ЕИС) как инструмент мониторинга.
- Порядок составления и представлению отчета о результатах внутреннего контроля и аудита закупок.
Профилактика бюджетных рисков. Взаимодействие с ревизорами и проверяющими. Подготовка к ревизиям и проверкам.
- Основные документы и регламенты, определяющие порядок, сроки и контрольные процедуры внутреннего контроля. Учетная политика учреждения, правила учета и Федеральные стандарты учета. Порядок формирования, рекомендации и образцы локальных документов учреждения.
- Контрольные процедуры и порядок их проведения.
- Порядок оформления контрольных процедур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
- Подготовка к ревизиям и проверкам внешнего контроля. Порядок проверки бухгалтерии и штрафные санкции. Рекомендации по минимизации рисков.
- Практика проведения проверок ФАС в сфере закупок. Обзор текущей практики проверок и рассмотрения жалоб. Основные нарушения закона о контрактной системе, выявляемые в ходе проведения внеплановых проверок контролирующими органами.
- Практика организации и осуществления процедур внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, проведения внутренних аудиторских проверок.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Директоров, заместителей директоров по экономическим вопросам, главных бухгалтеров, контролеров (ревизоров) учреждений, специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений.
Метод ведения
Онлайн-трансляция.
Раздаточные материалы
Методический материал.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Ведущие курса повышения квалификации
Спикер
Эксперт в областях бюджетного учета и управленческого бухгалтерского учета, финансового контроля и аудита с опытом работы более 15 лет в профессии. Преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Юриспруденция, Государственное и муниципальное управление |
Вид обучения | Повышение квалификации |
Форма обучения | Дистанционная |
Продолжительность обучения | 2 дня |
Стоимость | 29500 |
Объём курса в акад. часах | 16 |
График занятий | 19-20 Августа 2021 с 10:00 до 17:30 |
Выдаваемый документ | По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы). |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса
г. Москва-
Продолжительность: 3 месяцаСтоимость: уточните по телефону
Есть представитель -
-
Московский финансово-юридический университет - МФЮА
г. Москва-
Стоимость: 9000 руб.
Есть представитель -
-
Университет Мировых Цивилизаций имени В.В. Жириновского
г. Москва-
Стоимость: 72000 руб.
Есть представитель -
-
Международный институт экологической профессиональной переподготовки Академии МНЭПУ
г. Москва-
Продолжительность: 5 месяцевСтоимость: 45000 руб.
-
-
Институт экономики и предпринимательства (г. Москва)
г. Москва -
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Москве →
- Механизмы контроля деятельности учреждений в 2021 году. Онлайн-трансляция