Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва
Правовое регулирование электронной коммерции. Онлайн-трансляция
Время проведения: с 10:00 до 17:30

На курсе рассматриваются договорные и процессуальные аспекты электронной коммерции (подтверждение статуса контрагента, заключение договора в электронной форме, вопросы электронной подписи, доказательная сила электронных документов), защита персональных данных пользователей и вопросы конфиденциальности, особенности регулирования различных видов рекламы, применяемых в сфере электронной коммерции, правовая и техническая специфика веб-сайта, правовые аспекты электронного обмена информацией, управление рисками, связанными с онлайн-контрактами, электронными платежами, применение больших данных в электронной коммерции.

Цель курса повышения квалификации
Рассмотреть новые правила и основные нарушения в сфере онлайн-торговли, составить карту рисков, изучить особенности заключения договоров, способы защиты интеллектуальной собственности и персональных данных в сфере e-commerce.

В программе курса повышения квалификации
День 1.

Правовое регулирование электронной торговли.

Новые Правила продажи товаров дистанционным способом с 2021 года. Переход права собственности на товар. Постаматы и пункты выдачи заказов (parcel shops). Наложенный платеж (cash on delivery) vs предоплата (prepayment). Возврат, обмен, примерка. Товарные агрегаторы, их правовой статус и ответственность. Продвижение предлагаемого товара в сети Интернет. Законопроект об «Онлайн арбитре» — разрешение потребительских споров в сети Интернет посредством медиации. Алгоритмическое ценообразование и антимонопольное регулирование. Злоупотребления со стороны потребителей, эффективные способы противодействия им. IT-интеграция между участниками Интернет-торговли на стороне продавца, ее проблемы. Российский Интернет магазин vs иностранный Интернет-магазин: плюсы и минусы. Маркировка товаров уникальными QR-кодами в рамках ГИС МТ. Проблемы развития электронного документооборота в сегменте B2B и B2C. Продажи товаров peer-to-peer и в социальных сетях. Экономика совместного потребления (sharing economy), ее правовые основы и проблемы. Видеоигры и киберспорт. Правовое регулирование, сделки с виртуальными объектами в видеоиграх, налогообложение, защита аккаунта. Виртуальная и дополненная реальность. Глобальные экосистемы для потребителей. Безлюдные магазины. Актуальные технологические тенденции развития Интернет-торговли в РФ в настоящее время. Прогноз развития Интернет-торговли в РФ на ближайшие несколько лет.

Особенности заключения договоров в сети Интернет.

Заключение договора купли-продажи в сети Интернет. Электронная подпись на договорах: проблемные вопросы. Ключ электронной подписи. Конфиденциальность. Судебная практика по делам, связанным с нарушениями и злоупотреблениями использования электронной подписи. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) на мобильных устройствах. Электронные договоры: особенности подготовки и оформления. Преддоговорный этап, заключение договора дистанционно. Подтверждение заключения договора. Нюансы заключения, изменения, расторжения электронного договора. Использование мессенджеров при заключении и исполнении договоров.

День 2.

Электронные расчёты в сфере электронной коммерции.

Актуальные правовые вопросы осуществления платежей в сети Интернет. Комментарии к ключевым положениям ФЗ «О национальной платежной системе». Карты лояльности, бонусные карты, подарочные сертификаты в контексте ФЗ «О национальной платежной системе». Анализ существующих законодательных ограничений по использованию электронных денег в качестве средства платежа Интернет-магазинами.

Защита персональных данных в электронной коммерции.

Персональные данные: бизнес-актив или правовой риск. Как правильно сформировать базу персональных данных. Когда к российскому сайту применяется GDPR. Являются ли данные веб-аналитики персональными данными. Как правильно организовать работу с персональными данными и не «прогореть». Политика конфиденциальности и пользовательское соглашение на сайте — юридические хитрости. Всегда ли нужно брать пользователя согласие на обработку его данных. Как юридически правильно оформить рекламную рассылку. Новые правила обработки общедоступных данных — что изменилось. Какие условия отразить в договорах с подрядчиками и партнерами для передачи данных. Как Роскомнадзор проверяет сайты. Особенности проведения мероприятий по контролю операторов, осуществляющих деятельность онлайн. Как минимизировать риски и ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.

Реклама в сети Интернет.

Условия применения законодательства о рекламе к информации, размещенной на веб-сайте. Основные правовые проблемы, возникающие при размещении баннерной и контекстной рекламы. Условия допустимости массовых рассылок электронных сообщений рекламного характера. Спам. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в сети Интернет. Анализ судебной практики.

Особенности налогообложения электронной коммерции.

Основные проблемы налогообложения в сфере электронной коммерции. Принципы определения налоговой юрисдикции в сети Интернет. Применение концепции постоянного представительства к Интернет-магазинам. Налогообложение деятельности по распространению цифрового контента (НДС, налог на прибыль). Избежание двойного налогообложения. Выбор оптимальной модели налогообложения для различных видов электронной коммерции: реализация товаров через Интернет-магазины; услуги предоставления онлайн доступа к информационным ресурсам; образовательные, консультационные, юридические и иные аналогичные услуги; услуги по размещению электронной рекламы в сети Интернет; услуги систем электронных денег.

Для кого предназначен курс повышения квалификации
Руководителей и собственников бизнеса сферы e-commerce, руководителей юридических отделов, юристов, юристов в сфере информационных технологий.

Метод ведения
Онлайн-трансляция.

Раздаточные материалы
Методический материал.

Документ по окончанию курса повышения квалификации
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

Ведущие курса повышения квалификации

Савельев Александр Иванович

Кандидат юридических наук, юрист компании IBM (Россия/СНГ), доцент факультета права НИУ ВШЭ, член Консультативного совета при Роскомнадзоре.

Подшибякин Артем Сергеевич

Руководитель юридического департамента группы компаний Inditex Russia (Bershka, Zara и другие бренды), эксперт Фонда Сколково по LegalTech, член Объединения Корпоративных Юристов России (ОКЮР).

Румянцев Станислав Андреевич

Кандидат юридических наук, CIPP/E, старший юрист «Городисский и партнеры».

Спикер 4

Представитель Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России.
Данная учебная программа представлена в разделах:
ПредметЮриспруденция
Вид обученияПовышение квалификации
Форма обученияДистанционная
Продолжительность обучения2 дня
Стоимость29600
Объём курса в акад. часах16
График занятий1-2 Марта 2022 с 10:00 до 17:30, 4-5 Октября 2022 с 10:00 до 17:30
Выдаваемый документПо итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Учебно-методический центр «ФинКонт»