- Дополнительное образование в Москве →
- Правовое регулирование электронной коммерции. Онлайн-трансляция
Правовое регулирование электронной коммерции. Онлайн-трансляция
Время проведения: с 10:00 до 17:30
На курсе рассматриваются договорные и процессуальные аспекты электронной коммерции (подтверждение статуса контрагента, заключение договора в электронной форме, вопросы электронной подписи, доказательная сила электронных документов), защита персональных данных пользователей и вопросы конфиденциальности, особенности регулирования различных видов рекламы, применяемых в сфере электронной коммерции, правовая и техническая специфика веб-сайта, правовые аспекты электронного обмена информацией, управление рисками, связанными с онлайн-контрактами, электронными платежами, применение больших данных в электронной коммерции.
Цель курса повышения квалификации
Рассмотреть новые правила и основные нарушения в сфере онлайн-торговли, составить карту рисков, изучить особенности заключения договоров, способы защиты интеллектуальной собственности и персональных данных в сфере e-commerce.
В программе курса повышения квалификации
День 1.
Правовое регулирование электронной торговли.
Новые Правила продажи товаров дистанционным способом с 2021 года. Переход права собственности на товар. Постаматы и пункты выдачи заказов (parcel shops). Наложенный платеж (cash on delivery) vs предоплата (prepayment). Возврат, обмен, примерка. Товарные агрегаторы, их правовой статус и ответственность. Продвижение предлагаемого товара в сети Интернет. Законопроект об «Онлайн арбитре» — разрешение потребительских споров в сети Интернет посредством медиации. Алгоритмическое ценообразование и антимонопольное регулирование. Злоупотребления со стороны потребителей, эффективные способы противодействия им. IT-интеграция между участниками Интернет-торговли на стороне продавца, ее проблемы. Российский Интернет магазин vs иностранный Интернет-магазин: плюсы и минусы. Маркировка товаров уникальными QR-кодами в рамках ГИС МТ. Проблемы развития электронного документооборота в сегменте B2B и B2C. Продажи товаров peer-to-peer и в социальных сетях. Экономика совместного потребления (sharing economy), ее правовые основы и проблемы. Видеоигры и киберспорт. Правовое регулирование, сделки с виртуальными объектами в видеоиграх, налогообложение, защита аккаунта. Виртуальная и дополненная реальность. Глобальные экосистемы для потребителей. Безлюдные магазины. Актуальные технологические тенденции развития Интернет-торговли в РФ в настоящее время. Прогноз развития Интернет-торговли в РФ на ближайшие несколько лет.
Особенности заключения договоров в сети Интернет.
Заключение договора купли-продажи в сети Интернет. Электронная подпись на договорах: проблемные вопросы. Ключ электронной подписи. Конфиденциальность. Судебная практика по делам, связанным с нарушениями и злоупотреблениями использования электронной подписи. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) на мобильных устройствах. Электронные договоры: особенности подготовки и оформления. Преддоговорный этап, заключение договора дистанционно. Подтверждение заключения договора. Нюансы заключения, изменения, расторжения электронного договора. Использование мессенджеров при заключении и исполнении договоров.
День 2.
Электронные расчёты в сфере электронной коммерции.
Актуальные правовые вопросы осуществления платежей в сети Интернет. Комментарии к ключевым положениям ФЗ «О национальной платежной системе». Карты лояльности, бонусные карты, подарочные сертификаты в контексте ФЗ «О национальной платежной системе». Анализ существующих законодательных ограничений по использованию электронных денег в качестве средства платежа Интернет-магазинами.
Защита персональных данных в электронной коммерции.
Персональные данные: бизнес-актив или правовой риск. Как правильно сформировать базу персональных данных. Когда к российскому сайту применяется GDPR. Являются ли данные веб-аналитики персональными данными. Как правильно организовать работу с персональными данными и не «прогореть». Политика конфиденциальности и пользовательское соглашение на сайте — юридические хитрости. Всегда ли нужно брать пользователя согласие на обработку его данных. Как юридически правильно оформить рекламную рассылку. Новые правила обработки общедоступных данных — что изменилось. Какие условия отразить в договорах с подрядчиками и партнерами для передачи данных. Как Роскомнадзор проверяет сайты. Особенности проведения мероприятий по контролю операторов, осуществляющих деятельность онлайн. Как минимизировать риски и ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.
Реклама в сети Интернет.
Условия применения законодательства о рекламе к информации, размещенной на веб-сайте. Основные правовые проблемы, возникающие при размещении баннерной и контекстной рекламы. Условия допустимости массовых рассылок электронных сообщений рекламного характера. Спам. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в сети Интернет. Анализ судебной практики.
Особенности налогообложения электронной коммерции.
Основные проблемы налогообложения в сфере электронной коммерции. Принципы определения налоговой юрисдикции в сети Интернет. Применение концепции постоянного представительства к Интернет-магазинам. Налогообложение деятельности по распространению цифрового контента (НДС, налог на прибыль). Избежание двойного налогообложения. Выбор оптимальной модели налогообложения для различных видов электронной коммерции: реализация товаров через Интернет-магазины; услуги предоставления онлайн доступа к информационным ресурсам; образовательные, консультационные, юридические и иные аналогичные услуги; услуги по размещению электронной рекламы в сети Интернет; услуги систем электронных денег.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Руководителей и собственников бизнеса сферы e-commerce, руководителей юридических отделов, юристов, юристов в сфере информационных технологий.
Метод ведения
Онлайн-трансляция.
Раздаточные материалы
Методический материал.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Ведущие курса повышения квалификации
Савельев Александр Иванович
Кандидат юридических наук, юрист компании IBM (Россия/СНГ), доцент факультета права НИУ ВШЭ, член Консультативного совета при Роскомнадзоре.
Подшибякин Артем Сергеевич
Руководитель юридического департамента группы компаний Inditex Russia (Bershka, Zara и другие бренды), эксперт Фонда Сколково по LegalTech, член Объединения Корпоративных Юристов России (ОКЮР).
Румянцев Станислав Андреевич
Кандидат юридических наук, CIPP/E, старший юрист «Городисский и партнеры».
Спикер 4
Представитель Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России.
На курсе рассматриваются договорные и процессуальные аспекты электронной коммерции (подтверждение статуса контрагента, заключение договора в электронной форме, вопросы электронной подписи, доказательная сила электронных документов), защита персональных данных пользователей и вопросы конфиденциальности, особенности регулирования различных видов рекламы, применяемых в сфере электронной коммерции, правовая и техническая специфика веб-сайта, правовые аспекты электронного обмена информацией, управление рисками, связанными с онлайн-контрактами, электронными платежами, применение больших данных в электронной коммерции.
Цель курса повышения квалификации
Рассмотреть новые правила и основные нарушения в сфере онлайн-торговли, составить карту рисков, изучить особенности заключения договоров, способы защиты интеллектуальной собственности и персональных данных в сфере e-commerce.
В программе курса повышения квалификации
День 1.
Правовое регулирование электронной торговли.
Новые Правила продажи товаров дистанционным способом с 2021 года. Переход права собственности на товар. Постаматы и пункты выдачи заказов (parcel shops). Наложенный платеж (cash on delivery) vs предоплата (prepayment). Возврат, обмен, примерка. Товарные агрегаторы, их правовой статус и ответственность. Продвижение предлагаемого товара в сети Интернет. Законопроект об «Онлайн арбитре» — разрешение потребительских споров в сети Интернет посредством медиации. Алгоритмическое ценообразование и антимонопольное регулирование. Злоупотребления со стороны потребителей, эффективные способы противодействия им. IT-интеграция между участниками Интернет-торговли на стороне продавца, ее проблемы. Российский Интернет магазин vs иностранный Интернет-магазин: плюсы и минусы. Маркировка товаров уникальными QR-кодами в рамках ГИС МТ. Проблемы развития электронного документооборота в сегменте B2B и B2C. Продажи товаров peer-to-peer и в социальных сетях. Экономика совместного потребления (sharing economy), ее правовые основы и проблемы. Видеоигры и киберспорт. Правовое регулирование, сделки с виртуальными объектами в видеоиграх, налогообложение, защита аккаунта. Виртуальная и дополненная реальность. Глобальные экосистемы для потребителей. Безлюдные магазины. Актуальные технологические тенденции развития Интернет-торговли в РФ в настоящее время. Прогноз развития Интернет-торговли в РФ на ближайшие несколько лет.
Особенности заключения договоров в сети Интернет.
Заключение договора купли-продажи в сети Интернет. Электронная подпись на договорах: проблемные вопросы. Ключ электронной подписи. Конфиденциальность. Судебная практика по делам, связанным с нарушениями и злоупотреблениями использования электронной подписи. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) на мобильных устройствах. Электронные договоры: особенности подготовки и оформления. Преддоговорный этап, заключение договора дистанционно. Подтверждение заключения договора. Нюансы заключения, изменения, расторжения электронного договора. Использование мессенджеров при заключении и исполнении договоров.
День 2.
Электронные расчёты в сфере электронной коммерции.
Актуальные правовые вопросы осуществления платежей в сети Интернет. Комментарии к ключевым положениям ФЗ «О национальной платежной системе». Карты лояльности, бонусные карты, подарочные сертификаты в контексте ФЗ «О национальной платежной системе». Анализ существующих законодательных ограничений по использованию электронных денег в качестве средства платежа Интернет-магазинами.
Защита персональных данных в электронной коммерции.
Персональные данные: бизнес-актив или правовой риск. Как правильно сформировать базу персональных данных. Когда к российскому сайту применяется GDPR. Являются ли данные веб-аналитики персональными данными. Как правильно организовать работу с персональными данными и не «прогореть». Политика конфиденциальности и пользовательское соглашение на сайте — юридические хитрости. Всегда ли нужно брать пользователя согласие на обработку его данных. Как юридически правильно оформить рекламную рассылку. Новые правила обработки общедоступных данных — что изменилось. Какие условия отразить в договорах с подрядчиками и партнерами для передачи данных. Как Роскомнадзор проверяет сайты. Особенности проведения мероприятий по контролю операторов, осуществляющих деятельность онлайн. Как минимизировать риски и ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.
Реклама в сети Интернет.
Условия применения законодательства о рекламе к информации, размещенной на веб-сайте. Основные правовые проблемы, возникающие при размещении баннерной и контекстной рекламы. Условия допустимости массовых рассылок электронных сообщений рекламного характера. Спам. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в сети Интернет. Анализ судебной практики.
Особенности налогообложения электронной коммерции.
Основные проблемы налогообложения в сфере электронной коммерции. Принципы определения налоговой юрисдикции в сети Интернет. Применение концепции постоянного представительства к Интернет-магазинам. Налогообложение деятельности по распространению цифрового контента (НДС, налог на прибыль). Избежание двойного налогообложения. Выбор оптимальной модели налогообложения для различных видов электронной коммерции: реализация товаров через Интернет-магазины; услуги предоставления онлайн доступа к информационным ресурсам; образовательные, консультационные, юридические и иные аналогичные услуги; услуги по размещению электронной рекламы в сети Интернет; услуги систем электронных денег.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Руководителей и собственников бизнеса сферы e-commerce, руководителей юридических отделов, юристов, юристов в сфере информационных технологий.
Метод ведения
Онлайн-трансляция.
Раздаточные материалы
Методический материал.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Ведущие курса повышения квалификации
Савельев Александр Иванович
Кандидат юридических наук, юрист компании IBM (Россия/СНГ), доцент факультета права НИУ ВШЭ, член Консультативного совета при Роскомнадзоре.
Подшибякин Артем Сергеевич
Руководитель юридического департамента группы компаний Inditex Russia (Bershka, Zara и другие бренды), эксперт Фонда Сколково по LegalTech, член Объединения Корпоративных Юристов России (ОКЮР).
Румянцев Станислав Андреевич
Кандидат юридических наук, CIPP/E, старший юрист «Городисский и партнеры».
Спикер 4
Представитель Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Юриспруденция |
Вид обучения | Повышение квалификации |
Форма обучения | Дистанционная |
Продолжительность обучения | 2 дня |
Стоимость | 29600 |
Объём курса в акад. часах | 16 |
График занятий | 1-2 Марта 2022 с 10:00 до 17:30, 4-5 Октября 2022 с 10:00 до 17:30 |
Выдаваемый документ | По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы) |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Московский финансово-юридический университет - МФЮА
г. Москва-
Стоимость: 10500 руб.
Есть представитель -
-
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса
г. Москва-
Продолжительность: 3 месяцаСтоимость: уточните по телефону
Есть представитель -
-
Университет Мировых Цивилизаций имени В.В. Жириновского
г. Москва-
Стоимость: 72000 руб.
Есть представитель -
-
Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина. Авторизованный учебный центр Apple
г. Москва -
-
Центр "Менеджмент в здравоохранении" Факультета академических программ обучения Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
г. Москва -
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Москве →
- Правовое регулирование электронной коммерции. Онлайн-трансляция