Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва
Стратегия бизнеса: стратегический анализ, разработка и выбор стратегии
Курс в Москве

Время проведения: с 10:00 до 17:30

Курс ориентирован на команды, решающие задачи стратегического планирования деятельности компании. Программа основана на стандарте по разработке стратегии бизнеса и позволяет шаг за шагом, в соответствии с группой стандартов SSM4, разработать стратегию бизнеса. Основой курса являются три этапа: подготовка (инициация проекта), проведение стратегического анализа, разработка стратегии. При решении практических заданий (кейсов) слушатели проведут стратегический анализ на основе практических примеров.

В программе курса повышения квалификации

День 1.
Система стратегического управления.

- Стратегия устойчивого развития, версия 2022: 17 целей.
- ESG-стратегия в системе корпоративных стратегий.
- Модель системы стратегического управления.
- Регламент стратегического процесса в соответствие с требованиями Стандарта SSM4.
- Трёхзвенная технология планирования: стратегия на 5-10 лет, план на 3 года, финансовый бюджет на ближайший год.
- Стандарт SSM4 по разработке стратегии.
- Определение стратегии: выбор приоритетного варианта.
- Четыре этапа по разработке стратегии: анализ — разработка и выбор — реализация — контроль.
- Структура отчёта по разработке стратегии.
- Требования к отчёту по разработке стратегии.
- Подготовка к реализации Проекта: решение акционеров, приказ ГД, рабочая группа, бюджет.
- Основные варианты процесса по разработке стратегии: у организации есть корректно разработанная стратегия бизнеса, которую необходимо актуализировать, или разработка проводится первый раз.

Кейс: Разработка плана по инициации стратегического процесса.
Стратегический анализ: корпоративный и деловой уровни.

- Введение в процесс: инициация работ по стратегическому анализу, формулирование целей и задач, определение объектов анализа, установление временных границ, утверждение требований к анализу.
- Выбор методик анализа.
- Анализ макросреды.
- Анализ отрасли: характеристики текущей ситуации в отрасли и сегментах рынка, анализ конкурентной среды, оценка перспектив развития отрасли, анализ субъектов рынка, определение ключевых факторов успеха, оценка привлекательности отрасли.
- Анализ организации (анализ внутренней среды): оценка стратегического потенциала, анализ цепочки создания ценности, динамическая оценка конкурентной позиции, оценка действующей стратегии, выявление ключевых компетенций.
- Построение и анализ проблемного поля.
- Составление итогового отчета по стратегическому анализу.
- Обсуждение и утверждение итогового отчета по стратегическому анализу на Совете директоров.

Кейс: Разработка отчёта по стратегическому анализу.
День 2.
Функциональный стратегический анализ основных и вспомогательных подразделений.

- Инновационная стратегия (НИиОКР).
- Производственная стратегия.
- Маркетинговая стратегия.
- Стратегия управления персоналом (кадровая стратегия).
- IT стратегия.

Кейс: Разработка инновационной стратегии.
Разработка и выбор стратегии.

- Формирование требований к разработке стратегии.
- Разработка стратегических целей: определение желаемого состояния организации для различных сценариев развития отрасли, формирование целей корпоративного уровня, формулирование стратегических целей бизнес-единиц, разработка системы показателей-индикаторов.
- Разработка корпоративной стратегии: построение фактического портфеля, анализ положения каждой бизнес-единицы и их соотношения в портфеле, построение различных вариантов целевого портфеля с учетом различных сценариев развития отрасли, многокритериальный анализ стратегической привлекательности вариантов целевого портфеля, выбор целевого портфеля и формирование основных положений по корпоративной стратегии.

Кейс: Работа в группах «Разработка стратегии».
Финансово-экономический анализ как основа для разработки финансовой стратегии предприятия.

- Какие финансовые показатели особенно важны для руководителей и владельцев бизнеса.
- Ключевые характеристики финансового состояния предприятия: деловая активность, платежеспособность, рентабельность, ликвидность.
- Анализ денежных потоков. Финансовые резервы.
- Анализ расходов и рентабельности. 7 ключевых вопросов управления доходностью бизнеса.
- Анализ капитала и обязательств по управленческому балансу. Оценка финансовых рисков.
- Стоимость капитала и стоимость бизнеса. Связь с финансовой стратегией.

Кейс: Анализ финансового состояния предприятия.
День 3.
Разработка функциональных стратегий.

- Инновационная стратегия (НИиОКР).
- Производственная стратегия.
- Маркетинговая стратегия.
- Стратегия сервиса.
- Стратегия управления персоналом (кадровая стратегия).
- IT стратегия.

Кейс: Разработка маркетинговой стратегии.
Разработка стратегий бизнес-единиц.

- Формирование и анализ фактического портфеля конкурентных преимуществ бизнес-единицы.
- Построение целевого портфеля конкурентных преимуществ.
- Выбор базовых стратегий конкуренции организации (бизнес-единиц), направленных на обеспечение целевого портфеля конкурентных преимуществ.
- Конкретизация базовых стратегий организации (бизнес-единиц).
- Сравнительный анализ и оценка стратегий конкуренции организации (бизнес-единиц).
- Выбор конкурентной стратегии и формирование основных положений по конкурентной стратегии.
- Структура итогового отчета по этапу «Разработка и выбор стратегии».

Кейс: Разработка стратегии бизнес-единицы.
Разработка финансовой стратегии предприятия.

- Финансовая стратегия предприятия: терминология и методология.
- Методика по разработке финансовой стратегии в соответствие со стандартом «SSM 3.2.FIN».
- Как связана стратегия бизнеса и финансовая стратегия организации.
- Финансовая стратегия предприятия: моделирование, бюджетирование, аналитика, риски.
- Связь бюджетирования с финансовой стратегией компании
- Финансовое прогнозирование и моделирование как основа стратегического финансового планирования.
- Управление инвестициями и капиталом предприятия.
- Управление структурой капитала.
- Управление стоимостью и капиталом компании как основными факторами стратегических целей.
- Разработка финансовой стратегии бизнеса с учетом рисков.

Кейс: Доля рынка компании и ее типовая финансовая стратегия.

Для кого предназначен курс повышения квалификации
Собственников бизнеса, генеральных директоров, директоров по развитию, финансовых директоров, специалистов ответственных за разработку стратегии.

Метод ведения
Курс повышения квалификации, очная форма.

Раздаточные материалы
Методический материал, кофе-паузы.

Документ по окончанию курса повышения квалификации
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Ведущие курса повышения квалификации

Иванченко Эдуард Станиславович
Руководитель департамента финансового консалтинга компании “Стратегос”.

Серов Михаил Алексеевич
Управляющий партнер компании «Стратегос».

Шаламова Наталья Гавриловна
Кандидат экономических наук, доцент. Преподаватель дисциплин «Стратегический анализ», «Стратегический менеджмент», «Методы стратегического менеджмента», «Менеджмент изменений» по программе МВА Государственного университета управления. Директор департамента стратегического планирования консалтинговой компании «Стратегос».
Данная учебная программа представлена в разделах:
ПредметМенеджмент
Вид обученияПовышение квалификации
Форма обученияОчная
Продолжительность обучения3 дня
Стоимость40600
Объём курса в акад. часах24
График занятий29 Июня - 1 Июля 2022 с 10:00 до 17:30, 16-18 Ноября 2022 с 10:00 до 17:30
Выдаваемый документСлушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Учебно-методический центр «ФинКонт»