- Дополнительное образование в Москве →
- Внедрение бережливого менеджмента в здравоохранении в 2024 году
Внедрение бережливого менеджмента в здравоохранении в 2024 году
Весь обучающий процесс построен на конкретных кейсах реализованных проектов. Эксперты дадут практические рекомендации применения новых инструментов для улучшения имиджа организации; улучшения работы медперсонала и условий для пациентов, методы и технологии бережливого производства. Подробный разбор методов основан на примерах из реальной практики.
Вы научитесь использовать практические инструменты реализации проекта с применением проектного подхода к управлению. Для отработки навыков реализации проектной работы слушатели участвуют в деловой игре «Реализация проектного цикла». В ходе деловой игры научатся представлять проектную работу в виде стенда, собирать аналитику и защищать проект. Данный практикоориентированный метод обучения поможет участникам в будущем реализовывать всю технологию проектной работы на местах в своих медицинских организациях.
Курс предназначен для: Руководителей и специалистов, внедряющих бережливое производство в медицинских организациях органов местного самоуправления; руководителей и специалистов организаций и учреждений здравоохранения; главных врачей и их заместителей, заведующих структурными подразделениями, сотрудников отделов качества, отделов клинико-экспертной и организационно-методической работы, главных медсестер.
Цели курса: Сформировать у слушателей навык процессного подхода к решению проблем; рассмотреть типичные ошибки в реализации проектов по улучшениям, систематизировать выявленные проблемы, находить взаимосвязи и искать корневые причины; проанализировать кейсы; проанализировать опыт внедрения лин-технологий в здравоохранении; рассмотреть основные аспекты мотивации, вовлеченности и создании пациентоориентированной команды сотрудников.
В программе:
Бережливое производство: инструменты и методология.
Методология бережливого производства, основные принципы. Концепция бережливого производства как образа мышления. Ключевые идеи и принципы. Ценность и потери. Виды потерь в медицинской организации (классификация потерь). Философия устранения потерь. Сравнение подходов к затратам. Кайдзен – основа постоянного улучшения процессов. Мероприятия Кайдзен. Зависимые и независимые процессы. Стабилизация и стандартизация. Стандартизированная работа. Документация на стандартизированную работу. Проблемы разработки процедуры стандартизированной работы. Аудит стандартизированной работы. Стандартизированная работа как основа непрерывного совершенствования. Статистические методы контроля качества. Контрольные листки. Причинно-следственные диаграммы Исикавы. Анализ Парето. Гистограмма. Стратификация. Контрольные карты. Диаграмма сродства. Диаграмма связей (граф взаимозависимостей). Древовидная диаграмма. Матричная диаграмма. Матрица приоритетов. Стрелочная диаграмма. Диаграмма процесса осуществления программы. Внедрение системы бережливого производства. План действий.
Реализация проектного управления в медицинской организации: внедрение бережливых технологий.
Структура типового проекта бережливого производства. Понятие производственного контроля. Управление проектом внедрения бережливого производства в медицинской организации с использованием инструментов и методов проектного управления. Проекты, выбранные для реализации в детских и взрослых поликлиниках. «Точки опоры» при выборе проекта. Краткосрочные и долгосрочные преимущества внедрения технологий бережливого производства. Выбор стратегии внедрения. Уровни внедрения в медицинской организации. Лаборатория процессов как многофункциональный центр обучения Лин-компетенциям. Организация предварительных мероприятий. Возможные риски. Картирование потока создания ценности. Карта текущего и будущего состояния. Создание связанного потока. Цикл PDCA в медицинской организации. Критерии эффективности реализации проекта. Наиболее распространенные ошибки руководства медицинской организации и лидеров проектной деятельности.
Кейс Работа регистратуры.
Выстраивание грамотной работы call-центра, картохранилища, зоны «фронт-офиса». Как разгрузить входящий поток пациентов? Критерии успеха.
Кейс Лечебно-диагностический процесс.
Как ликвидировать очереди перед кабинетом врача, выровнять загрузку, увеличить время работы непосредственно с пациентом и повысить доступность.
Кейс Профилактическая работа поликлиники.
Повысить показатели диспансеризации и профосмотров, организовав процесс комфортным для пациента. Миф или реальность?
Кейс Разведение потоков.
Что необходимо для качественной и эффективной работы поликлиники.
Кейс Работа клинико-диагностических служб и кабинета забора крови.
Как повысить эффективность подразделения без увеличения штата сотрудников и времени работы.
Кейс Проекты экономической эффективности.
Эффективное управление материальными ресурсами: автотранспорт, расходные материалы, клининг и т.д.
Кейс Организация процесса льготного лекарственного обеспечения.
Кейс Управление качеством и безопасностью в медицинской организации.
Какие направления для улучшений выбрать? На что стоит обратить особое внимание.
Коуч-сессии, направленные на отработку навыков анализа проблем.
«Диаграмма Исикавы».
Инструмент «5 Почему».
«Пирамида проблем».
«Диаграмма связей».
Метод «5W1H».
Деловая игра «Реализация проектного цикла».
Отработка навыков реализации проектной работы. Представление проектной работы в виде стенда, сбор аналитики. Защита проекта.
Мотивация сотрудников.
Участие сотрудников в процессе изменений в работе медицинской организации. Внедрение системы подачи проблем и предложений. Подходы к мотивации сотрудников. Факторы мотивации и вовлеченности сотрудников в процессе изменений. Основные ошибки и составляющие успеха.
Преподаватели:
Преподаватель
Лин-эксперт в здравоохранении, врач общей практики.
Преподаватель
Лин-эксперт в здравоохранении, врач педиатр и ВОП, кандидат медицинских наук, ранее доцент кафедры ФБГОУ ВПО ПГМУ (г. Пермь).
Условия участия:
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка - 7 %.
В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Вы научитесь использовать практические инструменты реализации проекта с применением проектного подхода к управлению. Для отработки навыков реализации проектной работы слушатели участвуют в деловой игре «Реализация проектного цикла». В ходе деловой игры научатся представлять проектную работу в виде стенда, собирать аналитику и защищать проект. Данный практикоориентированный метод обучения поможет участникам в будущем реализовывать всю технологию проектной работы на местах в своих медицинских организациях.
Курс предназначен для: Руководителей и специалистов, внедряющих бережливое производство в медицинских организациях органов местного самоуправления; руководителей и специалистов организаций и учреждений здравоохранения; главных врачей и их заместителей, заведующих структурными подразделениями, сотрудников отделов качества, отделов клинико-экспертной и организационно-методической работы, главных медсестер.
Цели курса: Сформировать у слушателей навык процессного подхода к решению проблем; рассмотреть типичные ошибки в реализации проектов по улучшениям, систематизировать выявленные проблемы, находить взаимосвязи и искать корневые причины; проанализировать кейсы; проанализировать опыт внедрения лин-технологий в здравоохранении; рассмотреть основные аспекты мотивации, вовлеченности и создании пациентоориентированной команды сотрудников.
В программе:
Бережливое производство: инструменты и методология.
Методология бережливого производства, основные принципы. Концепция бережливого производства как образа мышления. Ключевые идеи и принципы. Ценность и потери. Виды потерь в медицинской организации (классификация потерь). Философия устранения потерь. Сравнение подходов к затратам. Кайдзен – основа постоянного улучшения процессов. Мероприятия Кайдзен. Зависимые и независимые процессы. Стабилизация и стандартизация. Стандартизированная работа. Документация на стандартизированную работу. Проблемы разработки процедуры стандартизированной работы. Аудит стандартизированной работы. Стандартизированная работа как основа непрерывного совершенствования. Статистические методы контроля качества. Контрольные листки. Причинно-следственные диаграммы Исикавы. Анализ Парето. Гистограмма. Стратификация. Контрольные карты. Диаграмма сродства. Диаграмма связей (граф взаимозависимостей). Древовидная диаграмма. Матричная диаграмма. Матрица приоритетов. Стрелочная диаграмма. Диаграмма процесса осуществления программы. Внедрение системы бережливого производства. План действий.
Реализация проектного управления в медицинской организации: внедрение бережливых технологий.
Структура типового проекта бережливого производства. Понятие производственного контроля. Управление проектом внедрения бережливого производства в медицинской организации с использованием инструментов и методов проектного управления. Проекты, выбранные для реализации в детских и взрослых поликлиниках. «Точки опоры» при выборе проекта. Краткосрочные и долгосрочные преимущества внедрения технологий бережливого производства. Выбор стратегии внедрения. Уровни внедрения в медицинской организации. Лаборатория процессов как многофункциональный центр обучения Лин-компетенциям. Организация предварительных мероприятий. Возможные риски. Картирование потока создания ценности. Карта текущего и будущего состояния. Создание связанного потока. Цикл PDCA в медицинской организации. Критерии эффективности реализации проекта. Наиболее распространенные ошибки руководства медицинской организации и лидеров проектной деятельности.
Кейс Работа регистратуры.
Выстраивание грамотной работы call-центра, картохранилища, зоны «фронт-офиса». Как разгрузить входящий поток пациентов? Критерии успеха.
Кейс Лечебно-диагностический процесс.
Как ликвидировать очереди перед кабинетом врача, выровнять загрузку, увеличить время работы непосредственно с пациентом и повысить доступность.
Кейс Профилактическая работа поликлиники.
Повысить показатели диспансеризации и профосмотров, организовав процесс комфортным для пациента. Миф или реальность?
Кейс Разведение потоков.
Что необходимо для качественной и эффективной работы поликлиники.
Кейс Работа клинико-диагностических служб и кабинета забора крови.
Как повысить эффективность подразделения без увеличения штата сотрудников и времени работы.
Кейс Проекты экономической эффективности.
Эффективное управление материальными ресурсами: автотранспорт, расходные материалы, клининг и т.д.
Кейс Организация процесса льготного лекарственного обеспечения.
Кейс Управление качеством и безопасностью в медицинской организации.
Какие направления для улучшений выбрать? На что стоит обратить особое внимание.
Коуч-сессии, направленные на отработку навыков анализа проблем.
«Диаграмма Исикавы».
Инструмент «5 Почему».
«Пирамида проблем».
«Диаграмма связей».
Метод «5W1H».
Деловая игра «Реализация проектного цикла».
Отработка навыков реализации проектной работы. Представление проектной работы в виде стенда, сбор аналитики. Защита проекта.
Мотивация сотрудников.
Участие сотрудников в процессе изменений в работе медицинской организации. Внедрение системы подачи проблем и предложений. Подходы к мотивации сотрудников. Факторы мотивации и вовлеченности сотрудников в процессе изменений. Основные ошибки и составляющие успеха.
Преподаватели:
Преподаватель
Лин-эксперт в здравоохранении, врач общей практики.
Преподаватель
Лин-эксперт в здравоохранении, врач педиатр и ВОП, кандидат медицинских наук, ранее доцент кафедры ФБГОУ ВПО ПГМУ (г. Пермь).
Условия участия:
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка - 7 %.
В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Медицина |
Вид обучения | Повышение квалификации |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | 2 дня |
Стоимость | 34.5 |
Объём курса в акад. часах | 16 часов |
График занятий | 15 - 16 августа 2024 с 10:00 до 17:30 |
Выдаваемый документ | Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы). |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса
г. МоскваЕсть представитель -
-
Центр "Менеджмент в здравоохранении" Факультета академических программ обучения Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
г. Москва -
-
Современная научно-технологическая академия
г. МоскваЕсть представитель -
-
Медицинский Колледж №1
г. Москва-
Стоимость: уточните по телефону
-
-
Медицинский университет инноваций и развития
г. Москва-
Стоимость: уточните по телефону
Есть представитель -
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Москве →
- Внедрение бережливого менеджмента в здравоохранении в 2024 году