Правовое регулирование электронной коммерции / Учебно-методический центр «ФинКонт»

Правовое регулирование электронной коммерции

Учебно-методический центр «ФинКонт»

г. Москва
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

На курсе рассматриваются договорные и процессуальные аспекты электронной коммерции, защита персональных данных пользователей и вопросы конфиденциальности, особенности регулирования различных видов рекламы, применяемых в сфере электронной коммерции, правовая и техническая специфика веб-сайта, правовые аспекты электронного обмена информацией, управление рисками, связанными с онлайн-контрактами, электронными платежами, применение больших данных в электронной коммерции. Курс предназначен для: Руководителей и собственников бизнеса сферы e-commerce, руководителей юридических отделов, юристов, юристов в сфере информационных технологий. Цели курса: Рассмотреть новые правила и основные нарушения в сфере онлайн-торговли, составить карту рисков, изучить особенности заключения договоров, способы защиты интеллектуальной собственности и персональных данных в сфере e-commerce с учетом изменений законодательства 2022-2023 годов. В программе: День 1. Правовое регулирование электронной торговли. Заключение договора купли-продажи в сети Интернет. Переход права собственности на товар. Постаматы и пункты выдачи заказов (parcel shops). Наложенный платеж (cash on delivery) vs предоплата (prepayment). Возврат, обмен, примерка. Товарные агрегаторы, их правовой статус и ответственность. Продвижение предлагаемого товара в сети Интернет, использование персональных данных покупателей. Различные подходы к правовым спорам с потребителями. Законопроект об «Онлайн арбитре» — разрешение потребительских споров в сети, Интернет посредством медиации. Алгоритмическое ценообразование и антимонопольное регулирование. Злоупотребления со стороны потребителей, эффективные способы противодействия им. Использование OSINT систем для автоматизированного выявления правонарушений в сети Интернет. IT-интеграция между участниками Интернет-торговли на стороне продавца, ее проблемы. Российский Интернет магазин vs иностранный Интернет-магазин: плюсы и минусы. Маркировка товаров уникальными QR-кодами в рамках ГИС МТ. Параллельный импорт: теперь можно все? Почему импорт товара без согласия правообладателя приводит к импорту небезопасного товара. Прогноз развития Интернет-торговли в РФ на ближайшие несколько лет. Актуальные технологические тенденции развития Интернет-торговли в РФ в настоящее время. Проблемы развития электронного документооборота в сегменте B2B и B2C. Продажи товаров peer-to-peer и в социальных сетях. Экономика совместного потребления (sharing economy), ее правовые основы и проблемы. Видеоигры и киберспорт. Правовое регулирование, сделки с виртуальными объектами в видеоиграх, налогообложение, защита аккаунта. Виртуальная и дополненная реальность. Глобальные экосистемы для потребителей. Безлюдные магазины. Особенности заключения договоров в сети Интернет. Заключение договора купли-продажи в сети Интернет. Электронная подпись на договорах: изменения и порядок работы с электронной подписью в 2023 году. Ключ электронной подписи. Конфиденциальность. Судебная практика по делам, связанным с нарушениями и злоупотреблениями использования электронной подписи. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) на мобильных устройствах. Электронные договоры: особенности подготовки и оформления. Преддоговорный этап, заключение договора дистанционно. Подтверждение заключения договора. Нюансы заключения, изменения, расторжения электронного договора. Использование мессенджеров при заключении и исполнении договоров. День 2. Электронные расчёты в сфере электронной коммерции. Актуальные правовые вопросы осуществления платежей в сети Интернет. Комментарии к ключевым положениям ФЗ «О национальной платежной системе». Карты лояльности, бонусные карты, подарочные сертификаты в контексте ФЗ «О национальной платежной системе». Анализ существующих законодательных ограничений по использованию электронных денег в качестве средства платежа Интернет-магазинами. Защита персональных данных в электронной коммерции. Персональные данные: бизнес-актив или правовой риск. Как правильно сформировать базу персональных данных. Когда к российскому сайту применяется GDPR. Являются ли данные веб-аналитики персональными данными. Как правильно организовать работу с персональными данными и не «прогореть». Политика конфиденциальности и пользовательское соглашение на сайте — юридические хитрости. Всегда ли нужно брать пользователя согласие на обработку его данных. Как юридически правильно оформить рекламную рассылку. Новые правила обработки общедоступных данных — что изменилось. Какие условия отразить в договорах с подрядчиками и партнерами для передачи данных. Как Роскомнадзор проверяет сайты. Особенности проведения мероприятий по контролю операторов, осуществляющих деятельность онлайн. Как минимизировать риски и ответственность за нарушение законодательства о персональных данных. Новые требования и изменения в правовом регулировании рекламы в интернете. Новые правила размещения рекламы в сети Интернет с 1 сентября 2022 года. Роль договора в порядке учета рекламы в интернете. Как оформлять рекламный договор для учета рекламы в интернете. Какая реклама не подлежит маркировке? Субъекты рекламных правоотношений и их роли в маркировке рекламы. Правовой статус рекламодателя, рекламораспространителя, оператора рекламных данных, надзорных органов (ФАС, Роскомнадзор). Единый реестр интернете рекламы (ЕРИР). Объем, порядок сдачи рекламной информации в ЕРИР. Порядок получения сведений из ЕРИР. Порядок идентификации и маркировки рекламы в интернете. Как идентифицировать рекламный контент и получать токен. Ответственность, контроль, надзор за рекламой в интернете. Полномочия контролирующих органов и порядок привлечения к ответственности. Налоговые аспекты маркировки. Налоговые риски при нарушении порядка маркировки рекламы в интернете. Особенности налогообложения электронной коммерции. Основные проблемы налогообложения в сфере электронной коммерции. Принципы определения налоговой юрисдикции в сети Интернет. Применение концепции постоянного представительства к Интернет-магазинам. Налогообложение деятельности по распространению цифрового контента (НДС, налог на прибыль). Избежание двойного налогообложения. Выбор оптимальной модели налогообложения для различных видов электронной коммерции: реализация товаров через Интернет-магазины; услуги предоставления онлайн доступа к информационным ресурсам; образовательные, консультационные, юридические и иные аналогичные услуги; услуги по размещению электронной рекламы в сети Интернет; услуги систем электронных денег. Налоговые льготы. Может ли маркетплейс получить льготы как IT-компания и избежать споров с ФНС. Преподаватели: Григорьев Дмитрий Андреевич Юрист, эксперт-практик в области правового регулирования маркетинга, СМИ, интеллектуальной собственности, член экспертного совета ФАС РФ по рекламе и Московского УФАС, председатель правового комитета СРО «Рекламный совет». Мунтян Алексей Витальевич Ведущий международный эксперт по защите персональных данных и IT-безопасности, лидер в вопросах GDPR. Андреев Николай Юрьевич Кандидат юридических наук, руководитель налоговой практики ЮК «Зарцын и партнеры». Подшибякин Артем Сергеевич Руководитель юридического департамента группы компаний Inditex Russia (Bershka, Zara и другие бренды), эксперт Фонда Сколково по LegalTech, член Объединения Корпоративных Юристов России (ОКЮР). Афанасьев Дмитрий Викторович Эксперт-координатор законопроектной работы Экспертного Совета Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, советник государственный гражданской службы РФ 2 класса, преподаватель кафедры гражданского права и кафедры интеллектуальных прав Московского государственного юридического университета (МГЮА), магистр частного права. Условия участия: При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка - 7 %. В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы. Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Сайт: www.fcaudit.ru
E-mail: tng@fcaudit.ru
Телефон +7(495) 134-41-42
Адрес: г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж.
Похожие программы
г. Москва
72000
г. Москва Есть представитель
38000
Продолжительность: 6 месяцев
г. Москва