- Дополнительное образование в Москве →
- Практика работы в системе "Электронный бюджет"
Практика работы в системе "Электронный бюджет"
Система «Электронный бюджет» распространяется на учреждения в рамках общероссийской инициативы внедрения автоматизированных систем планирования и контроля деятельности учреждений. Выполнение учреждением требований Федерального казначейства и Министерства финансов РФ требует актуального понимания правил осуществления отдельных элементов хозяйственной деятельности в 2023 году.
Семинар предназначен для: Директоров учреждений, главных бухгалтеров, руководителей планово-экономических отделов, контрактных управляющих федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС, руководителей и специалистов тендерных и юридических отделов.
Цели семинара: Разъяснить участникам бюджетного процесса новые методические требования к планированию, контролю и отчетности, а также дать практические рекомендации по применению новых правил при работе в системе «Электронный бюджет».
В программе:
Бюджетная реформа, эффективность на уровне учреждения и обновление механизмов государственного и муниципального финансового контроля.
Повышение эффективности бюджетных расходов вследствие применения обновленного порядка контроля и аудита, а также внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Обзор актуальных нормативных документов:
• Концепция повышения эффективности бюджетных расходов на 2019–2024 годы (распоряжение Правительства от 31.01.2019 № 117-р.
• Внутренний стандарт Счетной палаты РФ СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств», утвержденный решением коллегии Счетной палаты РФ (протокол от 9 июня 2009 г. № 31К (668)).
Сущность, приоритеты и принципы бюджетной реформы системы управления общественными финансами:
• Внедрение механизмов взаимного признания (непризнания) органами внешнего и органами внутреннего госфинконтроля результатов контроля.
• Развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению контроля, при котором проверки сократят за счет внедрения риск-ориентированного подхода к их планированию.
• Переориентация внутреннего госфинконтроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля.
• Автоматизация процедур внутреннего финансового контроля. Система «Электронный бюджет».
• Переход к полноценному внутреннему аудиту, внедрение единых требований и системы обучения внутренних аудиторов.
Система «Электронный бюджет».
• Существенные вопросы и понятия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Структура и принцип функционирования системы «Электронный бюджет». Актуальный порядок взаимодействия с системой.
• Порядок подключения к системе «Электронный бюджет»: федеральный уровень, региональный и муниципальный уровни. Алгоритм и документарное сопровождение подключения пользователей к системе «Электронный бюджет».
• Порядок и требования к работе с подсистемами системы «Электронный бюджет».
• Формирование и ведение общероссийских базовых и федеральных перечней. Подсистема «Управление закупками». Подсистема «Учет и отчетность».
• Электронный документооборот. Проверка и передача отчетности в системе «Электронный бюджет». Решения проблем по отчетности в системе «Электронный бюджет».
• Финансовый контроль, мониторинг с использованием системы «Электронный бюджет». Подсистема управления расходами. Формирование и предоставление отчётности по ДО в соответствии с Приказом Минфина России № 221н.
• Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы.
Общий порядок и нюансы планирования в 2023 году.
• Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н.
• Особенности планирования лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждений. Формирование и утверждение бюджетных смет учреждения в соответствии с Общими требованиями, утвержденными приказом Минфина России 112н. Особенности отнесения расходов по разделам бюджетной сметы. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Порядок внесения изменений в бюджетную смету. Планируемые изменения в приказ Минфина России 112н.
• Порядок составления бюджетных смет федеральных казенных учреждений. Требования в соответствии с Приказом Минфина РФ от 14.02.2018 № 26н.
• Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности.
• Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в системе «Электронный бюджет». Проблемы планирования и варианты решения.
• Актуальные требования к применению бюджетной классификации при планировании. Особенности применения Приказа Минфина России от 06.06.2019 № 85н. Порядок планирования доходов по кодам подвида доходов. Особенности применения аналитических кодов в плане финансово-хозяйственной деятельности.
• Нюансы планирования в 2023 году. Взаимодействие с учредителем. Вариативность отражения показателей в плане финансово-хозяйственной деятельности в зависимости от решения учредителя. Применение стоимостей единицы услуг и иных нормированных показателей для составления расчетных обоснований.
Управление закупками в системе «Электронный бюджет», формирование планов закупок и планов-графиков закупок. Порядок работы в ЕИС госзакупок.
• Порядок контроля над непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика.
• Порядок размещения информации и работы в ЕИС. Мониторинг закупок Минфин. Методология мониторинга, принципы и процедуры осуществления мониторинга, а также практика взаимодействия с проверяющими органами по результатам замечаний, выявленных в ходе мониторинга. Обзор работы учреждения с ЕИС.
• «Процессный» подход к управлению закупками — менеджмент взаимосвязанных процедур и процессов. Рекомендации ФАС по управлению закупочной деятельностью.
• Группы функций органа исполнительной власти, осуществляющего функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
• Настройка связей между органом контроля и субъектами контроля.
• Работа с объектами контроля. Функциональные возможности в личном кабинете органа контроля реализованы.
• Оформление результатов контроля. Автоматическое формирование результатов контроля ИКЗ и сумм финансового обеспечения закупок, включенных в объект контроля, при осуществлении контроля.
Передача отдельных полномочий Федеральному казначейству и организация осуществления централизуемых полномочий.
• Порядок передачи Федеральному казначейству полномочий по ведению бюджетного учета и составлению отчетности отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений. Постановление Правительства РФ от 15.02.2020 № 153.
• Централизуемые полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им ФКУ (субъектов централизованного учета).
• Перечень субъектов централизованного учета, в отношении которых Федеральное казначейство осуществляет централизуемые полномочия.
• График и этапы организации исполнения централизуемых полномочий по каждому субъекту централизованного учета. Реализация директив Постановления № 153 для организации исполнения уполномоченными организациями централизуемых полномочий по ведению бюджетного учета и представлению отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы Федерального казначейства.
• Особенности разграничения ответственности при исполнении централизуемых полномочий.
• Инструменты «Электронного бюджета» для осуществления централизованных полномочий. Использование государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» совместно с единой информационной системой в сфере закупок, федеральной государственной информационной системой «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» и иными государственными информационными системами.
Формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме «Учет и отчетность системы «Электронный бюджет».
• Приказ Минфина России от 02.11.2017 № 176н и от 14.11.2017 № 189н. Порядок формирования, представления, свода и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет».
• Бухгалтерская информация и практическое значение принципов достоверности, существенности и временной определенности фактов хозяйственной деятельности учреждения.
• Понятия «Бюджетной отчетности» и «Бюджетной информации в отчетности» и отличия между ними. Виды бухгалтерских регистров. Особые требования к регистрам в соответствии с ФСБУ.
• Порядок работы в рамках национальных проектов, порядок формирования и заключения соглашений о реализации регионального проекта и о предоставлении межбюджетных трансфертов. Особенности планирования и отчетности в рамках национальных проектов. Контрольные точки. Результаты мероприятий. Прочие нюансы отчетности, связанные с планированием.
• Формирование отчетности в системе «Электронный бюджет». Способы формирования, редактирования отчетности. Проверка отчетности в системе «Электронный бюджет». Передача отчетности в системе «Электронный бюджет».
Порядок работы в рамках реализации национальных проектов, порядок формирования и заключения соглашений о реализации регионального проекта и о предоставлении межбюджетных субсидий.
• Нормативное регулирование и бюджетная классификация.
• Обновленный порядок планирования национальных проектов.
• Сквозное планирование целей и показателей (взаимосвязь стратегии, нацпроектов, госпрограмм и т.д.).
• Порядок формирования и заключения соглашений о предоставлении субсидий в информационной системе.
• Отчетность об исполнении национальных проектов.
Преподаватели:
Представители Министерства Финансов Российской Федерации, специалисты по бюджетному учету.
Условия участия:
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка - 7 %.
В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Семинар предназначен для: Директоров учреждений, главных бухгалтеров, руководителей планово-экономических отделов, контрактных управляющих федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС, руководителей и специалистов тендерных и юридических отделов.
Цели семинара: Разъяснить участникам бюджетного процесса новые методические требования к планированию, контролю и отчетности, а также дать практические рекомендации по применению новых правил при работе в системе «Электронный бюджет».
В программе:
Бюджетная реформа, эффективность на уровне учреждения и обновление механизмов государственного и муниципального финансового контроля.
Повышение эффективности бюджетных расходов вследствие применения обновленного порядка контроля и аудита, а также внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Обзор актуальных нормативных документов:
• Концепция повышения эффективности бюджетных расходов на 2019–2024 годы (распоряжение Правительства от 31.01.2019 № 117-р.
• Внутренний стандарт Счетной палаты РФ СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств», утвержденный решением коллегии Счетной палаты РФ (протокол от 9 июня 2009 г. № 31К (668)).
Сущность, приоритеты и принципы бюджетной реформы системы управления общественными финансами:
• Внедрение механизмов взаимного признания (непризнания) органами внешнего и органами внутреннего госфинконтроля результатов контроля.
• Развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению контроля, при котором проверки сократят за счет внедрения риск-ориентированного подхода к их планированию.
• Переориентация внутреннего госфинконтроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля.
• Автоматизация процедур внутреннего финансового контроля. Система «Электронный бюджет».
• Переход к полноценному внутреннему аудиту, внедрение единых требований и системы обучения внутренних аудиторов.
Система «Электронный бюджет».
• Существенные вопросы и понятия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Структура и принцип функционирования системы «Электронный бюджет». Актуальный порядок взаимодействия с системой.
• Порядок подключения к системе «Электронный бюджет»: федеральный уровень, региональный и муниципальный уровни. Алгоритм и документарное сопровождение подключения пользователей к системе «Электронный бюджет».
• Порядок и требования к работе с подсистемами системы «Электронный бюджет».
• Формирование и ведение общероссийских базовых и федеральных перечней. Подсистема «Управление закупками». Подсистема «Учет и отчетность».
• Электронный документооборот. Проверка и передача отчетности в системе «Электронный бюджет». Решения проблем по отчетности в системе «Электронный бюджет».
• Финансовый контроль, мониторинг с использованием системы «Электронный бюджет». Подсистема управления расходами. Формирование и предоставление отчётности по ДО в соответствии с Приказом Минфина России № 221н.
• Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы.
Общий порядок и нюансы планирования в 2023 году.
• Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н.
• Особенности планирования лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждений. Формирование и утверждение бюджетных смет учреждения в соответствии с Общими требованиями, утвержденными приказом Минфина России 112н. Особенности отнесения расходов по разделам бюджетной сметы. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Порядок внесения изменений в бюджетную смету. Планируемые изменения в приказ Минфина России 112н.
• Порядок составления бюджетных смет федеральных казенных учреждений. Требования в соответствии с Приказом Минфина РФ от 14.02.2018 № 26н.
• Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности.
• Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в системе «Электронный бюджет». Проблемы планирования и варианты решения.
• Актуальные требования к применению бюджетной классификации при планировании. Особенности применения Приказа Минфина России от 06.06.2019 № 85н. Порядок планирования доходов по кодам подвида доходов. Особенности применения аналитических кодов в плане финансово-хозяйственной деятельности.
• Нюансы планирования в 2023 году. Взаимодействие с учредителем. Вариативность отражения показателей в плане финансово-хозяйственной деятельности в зависимости от решения учредителя. Применение стоимостей единицы услуг и иных нормированных показателей для составления расчетных обоснований.
Управление закупками в системе «Электронный бюджет», формирование планов закупок и планов-графиков закупок. Порядок работы в ЕИС госзакупок.
• Порядок контроля над непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика.
• Порядок размещения информации и работы в ЕИС. Мониторинг закупок Минфин. Методология мониторинга, принципы и процедуры осуществления мониторинга, а также практика взаимодействия с проверяющими органами по результатам замечаний, выявленных в ходе мониторинга. Обзор работы учреждения с ЕИС.
• «Процессный» подход к управлению закупками — менеджмент взаимосвязанных процедур и процессов. Рекомендации ФАС по управлению закупочной деятельностью.
• Группы функций органа исполнительной власти, осуществляющего функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
• Настройка связей между органом контроля и субъектами контроля.
• Работа с объектами контроля. Функциональные возможности в личном кабинете органа контроля реализованы.
• Оформление результатов контроля. Автоматическое формирование результатов контроля ИКЗ и сумм финансового обеспечения закупок, включенных в объект контроля, при осуществлении контроля.
Передача отдельных полномочий Федеральному казначейству и организация осуществления централизуемых полномочий.
• Порядок передачи Федеральному казначейству полномочий по ведению бюджетного учета и составлению отчетности отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений. Постановление Правительства РФ от 15.02.2020 № 153.
• Централизуемые полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им ФКУ (субъектов централизованного учета).
• Перечень субъектов централизованного учета, в отношении которых Федеральное казначейство осуществляет централизуемые полномочия.
• График и этапы организации исполнения централизуемых полномочий по каждому субъекту централизованного учета. Реализация директив Постановления № 153 для организации исполнения уполномоченными организациями централизуемых полномочий по ведению бюджетного учета и представлению отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы Федерального казначейства.
• Особенности разграничения ответственности при исполнении централизуемых полномочий.
• Инструменты «Электронного бюджета» для осуществления централизованных полномочий. Использование государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» совместно с единой информационной системой в сфере закупок, федеральной государственной информационной системой «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» и иными государственными информационными системами.
Формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме «Учет и отчетность системы «Электронный бюджет».
• Приказ Минфина России от 02.11.2017 № 176н и от 14.11.2017 № 189н. Порядок формирования, представления, свода и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет».
• Бухгалтерская информация и практическое значение принципов достоверности, существенности и временной определенности фактов хозяйственной деятельности учреждения.
• Понятия «Бюджетной отчетности» и «Бюджетной информации в отчетности» и отличия между ними. Виды бухгалтерских регистров. Особые требования к регистрам в соответствии с ФСБУ.
• Порядок работы в рамках национальных проектов, порядок формирования и заключения соглашений о реализации регионального проекта и о предоставлении межбюджетных трансфертов. Особенности планирования и отчетности в рамках национальных проектов. Контрольные точки. Результаты мероприятий. Прочие нюансы отчетности, связанные с планированием.
• Формирование отчетности в системе «Электронный бюджет». Способы формирования, редактирования отчетности. Проверка отчетности в системе «Электронный бюджет». Передача отчетности в системе «Электронный бюджет».
Порядок работы в рамках реализации национальных проектов, порядок формирования и заключения соглашений о реализации регионального проекта и о предоставлении межбюджетных субсидий.
• Нормативное регулирование и бюджетная классификация.
• Обновленный порядок планирования национальных проектов.
• Сквозное планирование целей и показателей (взаимосвязь стратегии, нацпроектов, госпрограмм и т.д.).
• Порядок формирования и заключения соглашений о предоставлении субсидий в информационной системе.
• Отчетность об исполнении национальных проектов.
Преподаватели:
Представители Министерства Финансов Российской Федерации, специалисты по бюджетному учету.
Условия участия:
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка - 7 %.
В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Бухгалтерский учёт, Налоги |
Вид обучения | Курсы / Семинары |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | 1 день |
Стоимость | 15.9 |
Объём курса в акад. часах | 8 часов |
График занятий | 27 ноября 2023 с 10:00 до 17:30 |
Выдаваемый документ | Сертификат об участии в семинаре. |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Московский финансово-юридический университет - МФЮА
г. МоскваЕсть представитель -
-
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса
г. Москва-
Продолжительность: 3 месяцаСтоимость: уточните по телефону
Есть представитель -
-
Университет Мировых Цивилизаций имени В.В. Жириновского
г. Москва-
Стоимость: 17280 руб.
Есть представитель -
-
Московский экономический институт
г. Москва-
Продолжительность: 2 месяцаСтоимость: 25000 руб.
Есть представитель -
-
Учебно-консалтинговый центр «Университет»
г. Москва-
Стоимость: 26000 руб.
-
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Москве →
- Практика работы в системе "Электронный бюджет"