Бизнес-аналитик: эффективные инструменты решения практических задач / Учебно-методический центр «ФинКонт»

Бизнес-аналитик: эффективные инструменты решения практических задач

Учебно-методический центр «ФинКонт»

г. Москва
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Основное внимание на курсе сфокусировано на практическом применении бизнес-анализа в организации с целью увеличения эффективности бизнеса. Слушателям будут предложены современные и наиболее актуальные на сегодняшний день инструменты бизнес-анализа. Курс предназначен для: Руководителей и топ-менеджеров компаний, финансовых и коммерческих директоров, финансовых менеджеров и бизнес-аналитиков, и тех специалистов, кто каждый день сталкивается с задачей увеличения прибыльности бизнеса и поиска новых конкурентных преимуществ. Материал курса построен решении сквозного бизнес-кейса «Цифровая трансформация в крупной коммерческой компании». В рамках решения кейса будут рассмотрены особенности проведения цифровой трансформации в госструктурах. Курс представляет собой «экосистему бизнес-анализа» и позволяет сформировать навыки проведения анализа от постановки задачи до оценки эффективности бизнес-результата. Преимущества курса: • Обучение на курсе построено на основе примеров российских и зарубежных компаний, ТОП-15 в своей отрасли. • Ряд инструментов будет дан в авторской интерпретации преподавателя, доказавшей эффективность за 12+ лет руководства подразделениями эффективности бизнеса и обучения сотрудников компании и слушателей бизнес-школ. • По каждой теме даются не только примеры реальных предприятий, но и практические кейсы, которые участники решают под руководством преподавателя. В процессе решения кейсов участники смогут в комплексе применить полученные знания и навыки. • Участники курса на практике смогут овладеть принципами бизнес-анализа компании с целью выявления на ранней стадии проблем и обосновании изменений, необходимых для повышения эффективности и устойчивого развития бизнеса в будущем. • В течение курса слушатели имеют возможность предлагать для обсуждения ситуации, с которыми они уже сталкивались в работе. Кейсы будут проанализированы преподавателем, и по ним будут даны необходимые разъяснения и рекомендации. В результате обучения слушатели: • поставят цели развития аналитики в своей компании; • подготовят реестр и матрицу заинтересованных сторон; • определят стратегию взаимодействия с заинтересованными сторонами; • проведут стратегический анализ на примере проекта «Цифровая трансформация»; • решат задачи количественного анализа и описательной статистики на базе Excel; • разработают матрицу рисков на примере проекта «Цифровая трансформация» регистра (матрицы) рисков; • рассчитают резервный фонд рисков на примере проекта «Цифровая трансформация»; • построят и интерпретируют модель линейной регрессии для прогнозирования бизнес-результата на примере коммерческой организации; • спрогнозируют спрос на основе трендо-сезональной модели для коммерческой организации; • проведут сегментацию клиентов для коммерческой организации; • выберут инструменты кадровой аналитики в зависимости от поставленной задачи; • выберут инструменты операционной аналитики в зависимости от поставленной задачи; • оценят готовность организации к изменению на примере проекта «Цифровая трансформация»; • подготовят презентации с обоснованием внедрения «Цифровой трансформации» для руководства компании; В программе: День 1. Цели и задачи современного бизнес-анализа. Аналитические компетенции. • Аналитическая и цифровая трансформация бизнеса для конкурентного преимущества компании. • Цели и задачи современного бизнес-анализа на основе российского профессионального стандарта и BaBok 3.0 • Роль Топ-менеджеров и руководителей среднего звена в формировании аналитической культуры. • Функциональные и специальные аналитические компетенции. • «Карта методов и задач» • Центральная концептуальная модель бизнес-анализа (BACCM) • Уровень зрелости аналитической культуры в российских и зарубежных компаниях. • Виды анализа данных. • Практикум: Ставим цели развития аналитики в компании. Анализ заинтересованных сторон. • Определение и классификация заинтересованных сторон. • Сбор и регистрация информации о заинтересованных сторонах, организация ее хранения и поддержания в актуальном состоянии • Разработка стратегий вовлечения заинтересованных сторон и планы сотрудничества с ними • Выявление проблем • Согласование требований к решению с заинтересованными сторонами • Методы сбора информации о потребностях заинтересованных сторон: o техники проведения исследования: o фокус группы; o интервьюирование; o текст как объект исследования; • Практикум: Готовим реестр и матрицу заинтересованных сторон. Определяем стратегию взаимодействия с ними. Стратегический анализ. • Модель сбалансированных показателей • Анализ внешнего окружения (PEST и его разновидности) • Анализ конкурентного окружения, рынка и отрасли (5 сил Портера, ADL) • Анализ продукта, портфеля (Mckinsey/GE, BCG) • SWOT анализ в авторской редакции. • Практикум: Проводим стратегический анализ на примере проекта «Цифровая трансформация» Методы предварительного анализа данных: количественный анализ, описательная статистика. • Формы представления статистических данных. • Нахождение доверительного интервала. • Статистические показатели: абсолютные, относительные и средние. • Построение ряда вариационного распределения. Анализ его свойств. Виды распределения данных. • Проверка гипотезы о соответствии теоретическому распределению. • Выборочный метод. • Способы формирования выборки. • Практикум: Решение задач на базе Excel. День 2. Анализ рисков. Методы идентификации рисков. • Применение методик «Brainstorming» для идентификации и первичного анализа рисков. • Методы класса Delphi. • Идентификация основных причин. • Контрольные списки, опросники, интервью. • Создание иерархической структуры рисков. • Практикум: Разрабатываем матрицу рисков на примере проекта «Цифровая трансформация» регистра (матрицы) рисков. Качественный и количественный анализ рисков. • Диаграмма причинно-следственных связей. • Интеллектуальные карты (диаграммы сходства). • Диаграммы влияния. • Оценка по распределению вероятностей. • Метод Монте-Карло. • Диаграмма Торнадо. • Анализ ожидаемой денежной стоимости риска. o Определение шкалы оценки воздействия рисков. o Методы 3 точек и PERT. o «Светофор». Риски, требующие максимального внимания. • Практикум: Рассчитываем резервный фонд рисков на примере проекта «Цифровая трансформация». Инструменты «классического» анализа. • Корреляционный анализ. • Сценарный анализ. • Регрессионный анализ. • Факторный анализ. • Анализ временных рядов. • Практикум: Строим и интерпретируем модель линейной регрессии для прогнозирования бизнес-результата на примере коммерческой организации. День 3. Инструменты рыночной аналитики. • Анализ размера рынка. • Анализ рыночных тенденций. • Прогнозирование спроса. • Анализ маркетинговых каналов. • Маркетинговые показатели: темп роста рынка, цена за лид, коэффициент конверсии, он-лайн вовлеченность и прочие. • Практикум: Прогнозируем спрос на основе трендо-сезональной модели для коммерческой организации Инструменты клиентской аналитики. • Анализ сегментации клиентов. • Анализ ценности клиента. • Анализ каналов продаж. • Анализ удовлетворенности клиентов. • Анализ оттока / привлечения клиентов. • Веб-аналитика. • Клиентские показатели: показатели лояльности, удовлетворенности, прибыльности, вовлеченности. • Практикум: Проводим сегментацию клиентов для коммерческой организации. Инструменты кадровой аналитики. • Анализ результатов работы сотрудников. • Анализ профессиональных способностей. • Анализ приобретения компетенций. • Анализ текучести кадров. • Анализ каналов найма сотрудников. • Анализ удовлетворенности сотрудников. • Кадровые аналитические показатели: доход на одного сотрудника, индекс удовлетворенности, коэффициент текучести, средний стаж, окупаемость инвестиций в обучение и прочие. • Практикум: Выбор и контекст применения инструментов кадровой аналитики в зависимости от поставленной задачи День 4. Инструменты операционной аналитики. • Анализ цепочки поставок. • Анализ проектов / продуктов / программ. • Анализ загрузки производственных мощностей. • Анализ эффективности использования ресурсов. • Анализ обнаружения случаев мошенничества. • Операционные показатели: коэффициент использования ресурсов, полнота и своевременность поставок, логистический цикл, отклонения по срокам / стоимости, качественные показатели и прочие. • Практикум: Выбор и контекст применения инструментов операционной аналитики в зависимости от поставленной задачи. Обоснование изменений в организации. • Моделирование и описание требований к решению. • Верификация и валидация требований к решению. • Анализ готовности организации к проведению изменений. • Разработка и реализация мероприятий по подготовке организации к проведению изменений. • Анализ параметров проводимых в организации изменений. • Практикум: Оцениваем готовность организации к изменению на примере проекта «Цифровая трансформация» Мониторинг и оценка успешности проведенных изменения. • Мониторинг проводимых изменений с точки зрения достижения разработанных целевых показателей решения. • Анализ и оценка эффективности реализованного решения. Обоснование решений. • Лучшие практики визуализации. • Лучшие практики аргументации. Итоговая работа: Прохождение тестирования и подготовка презентации для обоснования внедрения «Цифровой трансформации» для руководства компании. Преподаватели: Тимина Татьяна Анатольевна С 2010 года создала отделы повышения эффективности в «STADA| Нижфарм» и DrReddys. В 2014 году создала «Международный комитет разработки и внедрения инноваций в ИТ для повышения эффективности бизнеса», а в 2018 «Международный аналитический клуб». Имеет степень MBA (Open University, UK). Более 12 лет руководства международными проектами (Ipsen, Richard Bittner AG, Нижфарм, STADA, DrReddys) разной сложности, включая цифровизацию бизнес-процессов, аналитическую трансформацию корпоративной культуры, объединения ресурсов, включая (IТ) при слиянии и поглощении компаний. Разработала систему оценки эффективности ROI ИТ-проектов и выбора систем управления IТ-активами. Награждена высшей наградой «Национальной Ассоциации Профессионалов Управляющих Проектами» за руководство международными волонтерскими проектами по разработке модели и инструментария оценки аналитических компетенций (2020г.) Является спикером российских и международных конференций по проведению организационных трансформаций с целью повышения эффективности бизнеса. Имеет благодарственное письмо за участие в 32 международном конгрессе IPMA. Условия участия: При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка - 7 %. В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы. Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Сайт: www.fcaudit.ru
E-mail: tng@fcaudit.ru
Телефон +7(495) 134-41-42
Адрес: г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж.
Похожие программы
140000
Продолжительность: 9 месяцев
г. Москва
7080
27300
Продолжительность: 6 месяцев-2 года
г. Москва
78
Продолжительность: 3,5 года
г. Москва Есть представитель