Основное внимание на курсе сфокусировано на практическом применении бизнес-анализа в организации с целью увеличения эффективности бизнеса. Слушателям будут предложены современные и наиболее актуальные на сегодняшний день инструменты бизнес-анализа.
Курс предназначен для: Руководителей и топ-менеджеров компаний, финансовых и коммерческих директоров, финансовых менеджеров и бизнес-аналитиков, и тех специалистов, кто каждый день сталкивается с задачей увеличения прибыльности бизнеса и поиска новых конкурентных преимуществ.
Материал курса построен решении сквозного бизнес-кейса «Цифровая трансформация в крупной коммерческой компании». В рамках решения кейса будут рассмотрены особенности проведения цифровой трансформации в госструктурах. Курс представляет собой «экосистему бизнес-анализа» и позволяет сформировать навыки проведения анализа от постановки задачи до оценки эффективности бизнес-результата.
Преимущества курса:
• Обучение на курсе построено на основе примеров российских и зарубежных компаний, ТОП-15 в своей отрасли.
• Ряд инструментов будет дан в авторской интерпретации преподавателя, доказавшей эффективность за 12+ лет руководства подразделениями эффективности бизнеса и обучения сотрудников компании и слушателей бизнес-школ.
• По каждой теме даются не только примеры реальных предприятий, но и практические кейсы, которые участники решают под руководством преподавателя. В процессе решения кейсов участники смогут в комплексе применить полученные знания и навыки.
• Участники курса на практике смогут овладеть принципами бизнес-анализа компании с целью выявления на ранней стадии проблем и обосновании изменений, необходимых для повышения эффективности и устойчивого развития бизнеса в будущем.
• В течение курса слушатели имеют возможность предлагать для обсуждения ситуации, с которыми они уже сталкивались в работе. Кейсы будут проанализированы преподавателем, и по ним будут даны необходимые разъяснения и рекомендации.
В результате обучения слушатели:
• поставят цели развития аналитики в своей компании;
• подготовят реестр и матрицу заинтересованных сторон;
• определят стратегию взаимодействия с заинтересованными сторонами;
• проведут стратегический анализ на примере проекта «Цифровая трансформация»;
• решат задачи количественного анализа и описательной статистики на базе Excel;
• разработают матрицу рисков на примере проекта «Цифровая трансформация» регистра (матрицы) рисков;
• рассчитают резервный фонд рисков на примере проекта «Цифровая трансформация»;
• построят и интерпретируют модель линейной регрессии для прогнозирования бизнес-результата на примере коммерческой организации;
• спрогнозируют спрос на основе трендо-сезональной модели для коммерческой организации;
• проведут сегментацию клиентов для коммерческой организации;
• выберут инструменты кадровой аналитики в зависимости от поставленной задачи;
• выберут инструменты операционной аналитики в зависимости от поставленной задачи;
• оценят готовность организации к изменению на примере проекта «Цифровая трансформация»;
• подготовят презентации с обоснованием внедрения «Цифровой трансформации» для руководства компании;
В программе:
День 1.
Цели и задачи современного бизнес-анализа. Аналитические компетенции.
• Аналитическая и цифровая трансформация бизнеса для конкурентного преимущества компании.
• Цели и задачи современного бизнес-анализа на основе российского профессионального стандарта и BaBok 3.0
• Роль Топ-менеджеров и руководителей среднего звена в формировании аналитической культуры.
• Функциональные и специальные аналитические компетенции.
• «Карта методов и задач»
• Центральная концептуальная модель бизнес-анализа (BACCM)
• Уровень зрелости аналитической культуры в российских и зарубежных компаниях.
• Виды анализа данных.
• Практикум: Ставим цели развития аналитики в компании.
Анализ заинтересованных сторон.
• Определение и классификация заинтересованных сторон.
• Сбор и регистрация информации о заинтересованных сторонах, организация ее хранения и поддержания в актуальном состоянии
• Разработка стратегий вовлечения заинтересованных сторон и планы сотрудничества с ними
• Выявление проблем
• Согласование требований к решению с заинтересованными сторонами
• Методы сбора информации о потребностях заинтересованных сторон:
o техники проведения исследования:
o фокус группы;
o интервьюирование;
o текст как объект исследования;
• Практикум: Готовим реестр и матрицу заинтересованных сторон. Определяем стратегию взаимодействия с ними.
Стратегический анализ.
• Модель сбалансированных показателей
• Анализ внешнего окружения (PEST и его разновидности)
• Анализ конкурентного окружения, рынка и отрасли (5 сил Портера, ADL)
• Анализ продукта, портфеля (Mckinsey/GE, BCG)
• SWOT анализ в авторской редакции.
• Практикум: Проводим стратегический анализ на примере проекта «Цифровая трансформация»
Методы предварительного анализа данных: количественный анализ, описательная статистика.
• Формы представления статистических данных.
• Нахождение доверительного интервала.
• Статистические показатели: абсолютные, относительные и средние.
• Построение ряда вариационного распределения. Анализ его свойств. Виды распределения данных.
• Проверка гипотезы о соответствии теоретическому распределению.
• Выборочный метод.
• Способы формирования выборки.
• Практикум: Решение задач на базе Excel.
День 2.
Анализ рисков.
Методы идентификации рисков.
• Применение методик «Brainstorming» для идентификации и первичного анализа рисков.
• Методы класса Delphi.
• Идентификация основных причин.
• Контрольные списки, опросники, интервью.
• Создание иерархической структуры рисков.
• Практикум: Разрабатываем матрицу рисков на примере проекта «Цифровая трансформация» регистра (матрицы) рисков.
Качественный и количественный анализ рисков.
• Диаграмма причинно-следственных связей.
• Интеллектуальные карты (диаграммы сходства).
• Диаграммы влияния.
• Оценка по распределению вероятностей.
• Метод Монте-Карло.
• Диаграмма Торнадо.
• Анализ ожидаемой денежной стоимости риска.
o Определение шкалы оценки воздействия рисков.
o Методы 3 точек и PERT.
o «Светофор». Риски, требующие максимального внимания.
• Практикум: Рассчитываем резервный фонд рисков на примере проекта «Цифровая трансформация».
Инструменты «классического» анализа.
• Корреляционный анализ.
• Сценарный анализ.
• Регрессионный анализ.
• Факторный анализ.
• Анализ временных рядов.
• Практикум: Строим и интерпретируем модель линейной регрессии для прогнозирования бизнес-результата на примере коммерческой организации.
День 3.
Инструменты рыночной аналитики.
• Анализ размера рынка.
• Анализ рыночных тенденций.
• Прогнозирование спроса.
• Анализ маркетинговых каналов.
• Маркетинговые показатели: темп роста рынка, цена за лид, коэффициент конверсии, он-лайн вовлеченность и прочие.
• Практикум: Прогнозируем спрос на основе трендо-сезональной модели для коммерческой организации
Инструменты клиентской аналитики.
• Анализ сегментации клиентов.
• Анализ ценности клиента.
• Анализ каналов продаж.
• Анализ удовлетворенности клиентов.
• Анализ оттока / привлечения клиентов.
• Веб-аналитика.
• Клиентские показатели: показатели лояльности, удовлетворенности, прибыльности, вовлеченности.
• Практикум: Проводим сегментацию клиентов для коммерческой организации.
Инструменты кадровой аналитики.
• Анализ результатов работы сотрудников.
• Анализ профессиональных способностей.
• Анализ приобретения компетенций.
• Анализ текучести кадров.
• Анализ каналов найма сотрудников.
• Анализ удовлетворенности сотрудников.
• Кадровые аналитические показатели: доход на одного сотрудника, индекс удовлетворенности, коэффициент текучести, средний стаж, окупаемость инвестиций в обучение и прочие.
• Практикум: Выбор и контекст применения инструментов кадровой аналитики в зависимости от поставленной задачи
День 4.
Инструменты операционной аналитики.
• Анализ цепочки поставок.
• Анализ проектов / продуктов / программ.
• Анализ загрузки производственных мощностей.
• Анализ эффективности использования ресурсов.
• Анализ обнаружения случаев мошенничества.
• Операционные показатели: коэффициент использования ресурсов, полнота и своевременность поставок, логистический цикл, отклонения по срокам / стоимости, качественные показатели и прочие.
• Практикум: Выбор и контекст применения инструментов операционной аналитики в зависимости от поставленной задачи.
Обоснование изменений в организации.
• Моделирование и описание требований к решению.
• Верификация и валидация требований к решению.
• Анализ готовности организации к проведению изменений.
• Разработка и реализация мероприятий по подготовке организации к проведению изменений.
• Анализ параметров проводимых в организации изменений.
• Практикум: Оцениваем готовность организации к изменению на примере проекта «Цифровая трансформация»
Мониторинг и оценка успешности проведенных изменения.
• Мониторинг проводимых изменений с точки зрения достижения разработанных целевых показателей решения.
• Анализ и оценка эффективности реализованного решения.
Обоснование решений.
• Лучшие практики визуализации.
• Лучшие практики аргументации.
Итоговая работа: Прохождение тестирования и подготовка презентации для обоснования внедрения «Цифровой трансформации» для руководства компании.
Преподаватели:
Тимина Татьяна Анатольевна
С 2010 года создала отделы повышения эффективности в «STADA| Нижфарм» и DrReddys. В 2014 году создала «Международный комитет разработки и внедрения инноваций в ИТ для повышения эффективности бизнеса», а в 2018 «Международный аналитический клуб».
Имеет степень MBA (Open University, UK).
Более 12 лет руководства международными проектами (Ipsen, Richard Bittner AG, Нижфарм, STADA, DrReddys) разной сложности, включая цифровизацию бизнес-процессов, аналитическую трансформацию корпоративной культуры, объединения ресурсов, включая (IТ) при слиянии и поглощении компаний.
Разработала систему оценки эффективности ROI ИТ-проектов и выбора систем управления IТ-активами.
Награждена высшей наградой «Национальной Ассоциации Профессионалов Управляющих Проектами» за руководство международными волонтерскими проектами по разработке модели и инструментария оценки аналитических компетенций (2020г.)
Является спикером российских и международных конференций по проведению организационных трансформаций с целью повышения эффективности бизнеса.
Имеет благодарственное письмо за участие в 32 международном конгрессе IPMA.
Условия участия:
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка - 7 %.
В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Адрес:
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж.